Порядок выполнения работы




1. Изучить конструкцию реле перехода тепловозов. Выполнить рисунок реле перехода тепловозов.

2. Проверить работу реле перехода тепловозов, замерить ток включения и от­ключения реле. Результаты занести в табл. 15.1.

Таблица 15.1

Наименование параметров Измерено Технические требования
Величину тока, при котором происходит включение реле,А   2850 - 2900
отключение реле перехода,А   4200-4400

 

3.Сдать зачет по работе.

 

Содержание отчета

1. Назначение реле перехода тепловозов.

2. Эскиз конструкции реле перехода тепловозов.

3. Описать процесс включения и отключения реле перехода тепловозов.

4. Выводы.

 


Лабораторная работа №16

Исследование конструкции и работы аппарата автоматизации

Процессов управления

Цель: Изучить и усвоить конструкции и принцип действия промежуточного контроллера СРН-8А.

Оборудование и инструменты: Эскиз промежуточного контроллера СРН-8А.

 

Теоретические сведения

Если необходимое число позиций велико (более 45-50), выполнить групповой контроллер силовых цепей не удается из-за малости угла между смежными позициями на кулачковом валу. При этом в силовых цепях применяют индивидуальные контакторы, но управляемые не непосредственно контроллером машиниста, а через промежуточный групповой контроллер цепей управления.

Такой промежуточный контроллер электровоза ЧС 7 (рис.16.1) приводит в действие четырехцилиндровый пневматичес­кий двигатель б, управляемый вентилями. Муфтой 7 он соединен с редуктором 8, от которого через коническую зубчатую передачу приводится во вращение главный кулачковый вал 3, расположен­ный вертикально, а через промежуточный редуктор 9 — вспомо­гательный кулачковый вал 10 переключателя управления двига­телем 6.

Кулачковые шайбы 1 /главного вала имеют сложный профиль; их диаметр 360 мм, что при 56 позициях соответствует углу между ними примерно 6°30' и расстоянию по окружности шайбы — около 20 мм. Шайбы 12 сравнительно простого профиля имеют диаметр 240 мм, расстояние между смежными позициями по окружности шайбы при­мерно 12 мм. Это требует высокой точности изготовления всего ком­плекта кулачкового вала и контроллера в целом.

Переключающие элементы 4 установлены на стойках 5. Весь пе­реключатель собран на жестком каркасе 2 и заключен в герметизи­рованный шкаф 1. Для проверки и регулировки аппарата предус­мотрен ручной привод, 'закрытый кожухом.

Переключающий элемент (рис. 1, б) состоит из пластмассового корпуса 13, В котором на оси 14 шарнирно закреплен пластмас­совый рычаг I5. Пружина 16 отжимает его до упора в выступ кор­пуса, перемещая в крайнее положение ролик 17. В корпусе винтами 18 закреплены неподвижные контакты 23 с серебряными наделка­ми. Винты одновременно служат для подключения выводных про­водов. Элемент закрыт прозрачным колпачком 21, закрепленным штифтом 19. Подвижной мостиковый контакт 22 установлен в про­ушине рычага 75. Притирание контакта обеспечивает пружина 20. При замкнутых контактах зазор между кулачковой шайбой и ро­ликом должен быть 1-1,5 мм. Ход ролика 17 при размыкании кон­такта кулачковой шайбой равен 4 мм.

Контроллер машиниста в рассмотренной системе мало отличается от контроллеров управления систем с групповым приводом главного контроллера. Органов управления всего два: реверсивная рукоятка и штурвал главного кулачкового вала, а число позиций < 10 (без электрического торможения).

 

 

 

Рисунок 16.1 – Промежуточный контроллер СРН-8А

 

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с конструкцией промежуточного контроллера СРН-8А, выполнить его рисунок.

2. Ознакомиться с конструкцией переключающего элемента.

3. Сдать зачет по работе.

 

Содержание отчета

1. Назначение промежуточного контроллера СРН-8А.

2. Эскиз конструкции промежуточного контроллера.

3. Описать работу контроллера СРН-8А;

4. Выводы;

 

Контрольные вопросы

1. Каково назначение и конструкция промежуточного контроллера СРН-8А.

2. Расскажите о конструктивных особенностях промежуточного контроллера.

3.Описание положений реверсивно-селективной, штурвала контроллера.

 


Лабораторная работа №17

Исследование конструкции и работы промежуточного реле

 

Цель: Изучить и усвоить назначение,конструкцию и работу промежуточных реле электровоза ВЛ 80Р.

Оборудование и инструменты: Панель №3 с промежуточными реле. электровоза ВЛ 80Р.

 

Теоретические сведения

Промежуточные реле предназначены для размножения сигналов первичных реле и коммутации цепей управления.

 

 

Рисунок 17.1 - Промежуточное реле.

 

 

Рисунок 17.2 - Панель №3 электровоза ВЛ 80Р

 

 

Реле 217 – промежуточное реле в цепи контакторов нагрузки 193, 194.

Реле 205 – реле времени, для включения реле 265.

Реле 218 – реле времени, обеспечивающее питание контакторов 193, 194 от провода Э1 в режиме РТ.

Реле 207 – промежуточное реле, для предотвращения звонковой работы ГВ.

Реле 267 – промежуточное реле, при срыве ЭПК снимает питание с контакторов 193, 194.

Реле 266 – промежуточное реле, для переключения БП из положения «Тяга» в положение «Торможение» и наоборот.

Реле 206 – реле времени, для переключения БП из положения «Тяга» в положение «Торможение» и наоборот.

Реле 264 – промежуточное реле, «0» КМЭ.

Реле 221-222 – промежуточные реле, для включения и отключения переключателей 81-82.

Реле 272 – промежуточное реле, для снятия нагрузки с контакторов 193, 194 при срабатывании САУТ.

Реле 219 – промежуточное реле в цепи контакторов возбуждения 46, 47 и реле 265 и 218.

Реле 269 – промежуточное реле в цепи подачи песка.

Реле 271 – промежуточное реле контроля целостности ТМ.

Реле 268 – промежуточное реле замещения рекуперативного тормоза.

Реле 214 – промежуточное реле, прекращает автоматическую подсыпку песка при скорости менее 10км/ч.

 

 

Рисунок 17.3 – Цепи управления токоприемников и главного выключателя электровоза ВЛ-80р.

 

Для включения главных выключателей необходимо:

1. Штурвал КМЭ в положении «0»;

2. Давление воздуха в резервуаре ГВ не менее 6,0 кгс/см2;

3. Должен быть поднят токоприёмник;

4. Тумблеры включения блоков управления 397, 398 на пульте машиниста в положении «Выключено»;

5. Кнопки на пульте машиниста включать в следующем порядке – «Цепи управления», «Сигнализация», «Блок управления», «Выключение ГВ»;

При включенной кнопки «Цепи управления» получат питание реле 264 по цепи: пр. Н0 »» автомат ВА2 «Цепи управления» »» пр. Н1 »» кн. «Цепи управления» »» пр. Н45 »» катушка кон-ра 192 »» ― цепи.

После включения кон-ра 192, его главный контакт замыкается в проводах Н1 и Э1. От пр.Э1 »» бл. тормозов 213 »» пр. Н2 »» бл. 19-20 главного вала КМЭ »» бл. 57-58 тормозного вала »» пр. Э11 »» катушка реле 264 »» ― цепи.

Реле 264 включатся и замкнут свои блок-контакты в цепи включающей катушки ГВ.

При давлении воздуха более 6,0 кгс/см2 в резервуаре ГВ замкнутся контакты РД в минусовой цепи удерживающей и включающей катушек.

При включении кн. «Выключение ГВ» получает питание удерживающая катушка ГВ по цепи: пр. Э15 »» кн. Выключение ГВ» пр. Н88 »» бл. КМЭ 21-22 »» пр. Э13 »» бл. реле 248 »» пр. Н72 »» бл. реле 83 »» пр. Н75 »» бл. реле 88 »» пр. Н76 »» бл. реле 113 »» пр. Н77 »» бл. РТВ1 »» пр. Н78 »» бл. РМТ »» удерживающая катушка ГВ »» бл. РД »» ― цепи.

Удерживающие катушки ГВ получили питание на обеих секциях и притянули якорь, сжимая пружины в блоке управления ГВ.

При нажатии на импульсную кнопку «Включение ГВ и возврат реле» получит питание включающая катушка ГВ по цепи: пр. Э15 »» кн. «Включение ГВ и возврат реле» »» пр. Э14 »» бл. реле 248 »» пр. Н84 »» бл. реле 247 »» пр. Н 85 »» бл. реле 264 »» пр. Н86 »» бл. реле 207 »» пр. Н87 »» бл. БП »» пр. Н89 »» собственный бл. 4 »» включающая катушка ГВ »» ― цепи.

Включающая катушка ГВ получив питание, в блоке управления ГВ воздействует на включающий клапан, который открывает путь воздуху в цилиндр ГВ. Сжатый воздух из резервуара ГВ и полости включающего клапана поступает в цилиндр ГВ и перемещает поршень в крайнее левое положение. Шток поршня вращает поворотный вал, обеспечивая замыкание подвижных ножей высоковольтного контакта на неподвижный.

При повороте поворотного вала:

- сегмент, находящийся на валу, воздействует через толкатель и пружину на якорь удерживающей катушки, подготавливая её к отключению;

- сегмент, находящийся на валу и шарнирно связанный со штоком блок-контактов, обеспечивает их переключение.

Замыкаются контакты 4 в проводах:

Э15—Н297 - включает реле 221, 222 только при отключенном ГВ, исключает работу переключателей 81, 22 под нагрузкой;

Э18 — Э19 — Э34 - подает питание на катушку контактора 209 исправной секции при отключении ГВ на неисправной. Обеспечивает на ней работу вспомогательных машин; включает контактор 209 при питании вспомогательных машин от сети депо;

Н146—Н15, Н146—Н16 - включают быстродействующие выключатели 51—54 после включения ГВ.

Н89—4 вкл. - обесточивает включающую катушку ГВ после его включения из-за недопустимости длительного протекания тока через катушку.

Н86—Н92 - после включения ГВ подает питание на катушку реле 207, которое предотвращает его повторное включение при коротком замыкании в схеме.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: