Соблюдение религиозных предписаний – это чистота, удовлетворенность, подвижничество, самообучение




И преданность Ишваре.

 

Здесь чистота, достигаемая благодаря земле, воде и прочему, а также принятие чистой пищи и тому подобное есть внешняя чистота, внутренняя чистота-это устранение загрязненности сознания.

Удовлетворенность – отсутствие желания присвоить больше того, что насущно необходимо. Подвижничество или аскетизм, - это терпеливое перенесение крайностей – голода и жажды, холода и зноя, стояния и сидения в неподвижности, а также соблюдение полного молчания и внешняя непроницаемость. Это и соответствующие обеты – суровая епитимья и прочее.

Самообучение – это изучение шастр, трактующих об освобождении, или многократное повторение священного первослога.

Преданность Ишваре, т.е. управление на него, есть посвящение всех действий этому Высшему наставнику. "Тот, кто разорвал сеть ложных умозрений и пребывает в себе, лежит ли он, или сидит, стоит или бредет по дороге, может видеть разрушение семени круговорота бытия, может стать вечно освобожденным и наслаждаться блаженством бессмертия". Как было сказано в этой связи, "отсюда, т.е. из преданности Ишваре, возникает постижение истинной одушевленности, а также устранение препятствий".

 

Практика культивирования противоположных

Помыслов.

Ложные помыслы служат препятствием, следует развивать их противоположности.

Когда у этого брахмана возникают ложные помыслы о насилии и т.п., например: "Я убью того, кто чинит мне препятствия"; "я также солгу"; "я присвою его вещи"; "я соблазню его жену"; "я стану хозяином его собственности", - помыслы, служащие препятствием, уводящие его, словно он в лихорадочном бреду, с правильного пути, пусть он культивирует противоположные помыслы: "Поджариваемый на раскаленных углях сансары, я прибегаю к защите практики йоги, даруя безопасность всем живым существам". Пусть он думает: "Оставив ложные помыслы, я, подобно собаке, вновь предаюсь им. Как собака к собственной блевотине, так и я вновь возвращаюсь к тому, от чего я избавляюсь". Подобная практика может быть использована также и в случаях, упомянутых в других сутрах.

27 разновидностей насилия:

- ложные помыслы о насилии и прочем – совершенном, побужденном к совершению или одобренном, - возникшие вследствие жадности, гнева или заблуждения, бывают слабыми, средними, и сильными и имеют своими неисчислимыми плодами страдание и отсутствие знания; поэтому необходимо культивировать их противоположности.

Здесь прежде всего насилие совершенное, побужденное к совершению и одобренное; таким образом, оно – трех видов. В свою очередь, каждый из этих трех видов насилия также трех видов: вследствие жадности – из-за мяса и шкуры; вследствие гнева – "он причинил мне вред"; вследствие невежества – "это пойдет мне в заслугу". Жадность, гнев, невежество – также трех видов. Слабые, средние и сильные. Отсюда насчитывается двадцать семь разновидностей насилия. Далее, сами эти свойства – слабое, среднее и сильное – также бывают трех видов: слабое-слабое, слабое-среднее, слабое-сильное, среднее-слабое, среднее-среднее, среднее-сильное и, наконец, сильное-слабое, сильное-среднее, сильное-сильное. Таким образом, можно выделить 81 вид насилия.

Однако, с другой стороны, количество видов насилия бесчисленно по причине различия обязательных, необязательных и общих предписаний и неисчислимости видов живых существ. Аналогичным образом данная классификация применима также к случаям лжи и прочих дефектов. Поистине, эти "ложные помыслы имеют своими неисчислимыми плодами страдание и отсутствие знания, поэтому необходимо культивировать их противоположности". Это означает, что бесконечное следствие таких ложных помыслов – страдание и невежество, поэтому необходимо культивирование их противоположностей. Как известно, тот, кто прибегает к насилию, сначала лишает свою жертву силы, к примеру связывая ее, затем причиняет ей страдание, нападая на нее с ножом или другим орудием, а лотом и отнимает жизнь. Но когда он лишает свою жертву силы, его собственный источник жизнедеятельности сознание и организм – тоже теряют энергию. Причиняя страдание, он сам испытывает страдание в различных адах или рождаясь в мире животных, голодных духов и т.д. Отнимая жизнь у своей жертвы, он существует в каждое мгновение как бы на грани потери собственной жизни, но, даже желая смерти, он продолжает каким-то образом еще дышать, ибо с неизбежностью должен испытать следствие причиненного страдания. И даже если следствие насилия может быть как-то ослаблено благодаря накопленной ранее добродетели, то и тогда, при обретении счастливой формы рождения, его жизнь будет короткой. Аналогичным образом данная классификация применима, насколько это возможно, также и к случаям лжи и прочим дефектам.

Размышляя так о неизбежно наступающих следствиях ложных помыслов как о том, что в высшей степени для него неприемлемо, йогин не направляет свой разум на ложные помыслы, но причиной их окончательного устранения может быть лишь культивирование их противоположностей. Когда ложные помыслы более не возникают, то порожденное в результате этого могущество служит знаком совершенных способностей йогина.

При утверждении йогина в ненасилии в его присутствии исчезает враждебность. Так происходит со всеми живыми существами.

- При утверждении в истине действие и результат становится зависимым от него. Когда йогин говорит: "Будь праведным!", - человек становится праведным; "Да достигнешь ты неба!", - и человек обретает небесную форму существования. Его слова имеют силу непогрешимости.

- При утверждении в неворовстве все драгоценности стекаются к йогину. Драгоценности стекаются к нему отовсюду.

- При утверждении в воздержании происходит обретение энергии.

Вследствие воздержания йогин усиливает свои не встречающие препятствий способности. Став совершенным, он может передавать свое знание ученикам.

- При твердости в неприятии даров возникает полное просветление относительно всех "почему", связанных с рождением.

У него возникают вопросы: "Кто я был? Как это произошло? Почему? Кем мы будем? Почему мы будем?" И таким образом его желание узнать о собственном существовании в прошлом, будущем и промежуточном состояниях удовлетворяется само собой. Эти совершенные способности возникают при достижении устойчивости в самоконтроле (яма). Теперь рассмотрим совершенные способности, возникающие при соблюдении предписаний (нияма).

- Благодаря чистоте возникает отвращение к собственному телу и нежелание контакта с другими.

Испытывая отвращение к собственному телу, йогин, практикующий очищение, видит все его дефекты и, не чувствуя никакой привязанности к нему, становится аскетом. Далее, "нежелание контакта с другими телами". Наблюдая истинную природу телесности и желая освободиться от собственного тела, - ибо йогин видит, что оно остается нечистым и после очищения землей, водой и прочими средствами, - может ли он стремиться к контакту с другими телами, также в высшей степени нечистыми?

- Чистота саттвы, ментальное удовлетворение, концентрация сознания, контроль органов чувств и способности самонаблюдения.

Слова "и возникают" делают предложение законченным. Благодаря практике очищения возникает чистота саттвы; из нее – ментальное удовлетворение, от него – сконцентрированность сознания, из нее – подчинение органов чувств, из него – способность саттвы разума к самонаблюдению. Все это йогин обретает благодаря твердости в практике очищения.

- Вследствие удовлетворенности становится возможным обретение высшего счастья.

В этой связи сказано: "Каким бы ни было счастье в чувственном мире и каким бы ни было высшее блаженство в мире богов, и то, и другое несравнимы даже с одной шестнадцатой частью блаженства, обретаемого при устранении желаний".

- Вследствие устранения нечистоты благодаря подвижничеству обретается совершенство тела и органов чувств.

Только практика подвижничества способна устранить всякую нечистоту, обусловленную загрязняющими препятствиями. Вследствие исчезновения загрязняющих препятствий возникают телесные совершенные способности - уменьшение до мельчайшего размера атома (анима) и прочее. Подобным же образом возникают также совершенные способности органов чувств – слышание и видение на большом расстоянии и т.д.

В результате самообучения возникает связь с наставляющим божеством. Бог и риши и великие сиддхи входят в поле зрения йогина, предрасположенного к самообучению, и принимают участие в его работе.

- Благодаря упованию на Ишвару обретается совершенство в йогическом сосредоточении.

Тот, кто посвятил все свое существование Ишваре, обретает совершенство в йогическом сосредоточении, благодаря которому он безошибочно познает все, что захочет, даже если оно находится в другом месте и в другом времени. Отсюда его мудрости открыто все так, как оно существует в действительности. Самоконтроль и соблюдение религиозных предписаний вместе с обретаемыми в результате совершенными способностями объяснены.

- Асана есть неподвижная и удобная поза.

Например: поза лотоса, поза героя, благоприятная поза, свастика, поза палки, поза со вспомогательной опорой, поза лежания. поза сидящего журавля, поза сидящего слона, поза сидящего верблюда, равновесная поза, неподвижная и удобная поза, наиболее легкая и прочие позы такого рода.

- При прекращении усилия или сосредоточении на бесконечном...

Совершенство асаны достигается при полном снятии напряжения, благодаря чему прекращаются все движения тела. Или же асана реализуется при сосредоточении сознания на бесконечном.

- Благодаря ей прекращается воздействие парных противоположностей.

В результате овладения асанами йогин становится неподвижным воздействию парных противоположностей – холоду, жаре и т.д.

- При нахождении в ней практикуется пранаяма, то есть прекращение движения вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.

При овладении асаной практикуется пранаяма, т.е. регулирование дыхания: вдох – это введение внутрь внешнего воздуха, выдох-вывод находящегося в легких воздуха наружу. Прекращение движения вдыхаемого воздуха и выдыхаемого, т.е. отсутствие того и другого, и есть пранаяма.

Она, однако, - проявляется как внешняя, внутренняя или как задержка дыхания, регулируется по месту, времени и числу. И благодаря практике становится длительной и тонкой.

Пранаяма называется внешней, когда отсутствует движение воздуха, предшествующее выдоху. Она внутренняя, когда отсутствует движение воздуха, предшествующее вдоху. Третий вид пранаямы функционирует как задержка дыхания, когда вследствие единого усилия прекращается и то и другое. Подобно тому как вода, пролитая на раскаленный камень, сразу испаряется со всех сторон, так и движение воздуха при вдохе и выдохе прекращается одновременно. Далее эти три вида пранаямы регулируются по месту в пространстве, т.е. каждый из них имеет такую-то область распространения. Они регулируются по времени, т.е. они ограничены по своей длительности таким-то количеством моментов, - таков смысл сказанного в сутре. Они регулируются также и по числу: первый подъем праны изменяется таким-то количеством вдохов и выдохов, второй подъем остановленной праны – таким-то количеством; точно также и третий. Аналогичным образом по методу пранаяма может быть слабой, средней и сильной. И так виды пранаямы регулируются в числовом отношении. Постоянно практикуемая таким образом, пранаяма становится длительной и тонкой.

- Четвертый вид пранаямы превосходит внутреннюю и внешнюю сферы.

Внешняя сфера пранаямы, регулируемая по месту, времени и числу оказывается преодоленной. Точно так же преодолевается и внутренняя сфера распространения праны. В обоих случаях пранаяма длительная и тонкая. Четвертая пранаяма есть отсутствие движения праны обеих сфер, она достигается постепенно в результате полного овладения предшествующими стадиями. Третья пранаяма, однако, представляет собой одномоментное прекращение движения праны безотносительно к сфере ее распространения; она также регулируется по месту, времени и числу и, в зависимости от практики, становится длительной и тонкой. Что же касается четвертой пранаямы, то она есть прекращение движения праны вследствие постепенного преодоления обеих стадий благодаря ограничению сфер вдоха и выдоха. В этом состоит ее отличие от третьей пранаямы.

- Благодаря ей разрушается препятствие для света.

У йогина, который безраздельно посвящает себя практике пранаямы, разрушается карма, препятствующая различающему знанию. Как говорится об этом, "вследствие иллюзии, порождаемой великой мохой, и обманчивости органов чувств, саттва, обладающая природой света, затемняется и привязывается к тому, что не следует делать". Поэтому карма йогина, являющаяся препятствием для света и целью, приковывающей к круговороту бытия, слабеет каждое мгновение и разрушается вследствие использования практики пранаямы. Сказано в этой связи: "Не существует подвижничества более высокого, чем пранаяма: благодаря ей происходит очищение от всех загрязнений и возникает ясный свет значения".

Что еще?

-...и пригодность манаса к концентрации.

Именно благодаря использованию практики пранаямы интеллект становится способным к концентрации, и, как было сказано выше, "он достигает стабильности благодаря выходу и задержки праны".

Далее, что такое отвлечение органов чувств?

- При отсутствии связи со своими объектами органы чувств как бы следуют внутренней форме сознания - это и есть отвлечение.

Когда отсутствует соединение с соответствующими объектами, органы чувств, как бы следуя внутренней форме сознания, прекращают свою деятельность, подобно сознанию при остановке развертывания его содержаний. Они не нуждаются в других средствах, как, например, контроле со стороны других органов чувств. Подобно тому как пчелы поднимаются вверх, когда взлетает пчела-матка, и опускаются, когда она садится, так и органы чувств прекращают свою деятельность при остановке деятельности сознания. Это и есть отвлечение.

- Благодаря ему и достигается полное подчинение органов чувств.

Некоторые считают, что отсутствие страстного влечения к объектам – звуку и т.д. – это и есть подчинение или контроль органов чувств. Страстное влечение есть привязанность: она отвлекает йогина от блаженства. Другие же говорят, что незапрещенный опыт является вполне законным. Иные считают, что соединение органов чувств со звуками и прочими объектами может происходить по собственному желанию. Еще кое-кто полагает, что подчинение от удовольствия или страдания, при отсутствии страстного желания и враждебности.

Джайгишавья, однако, говорит, что подчинение органов чувств есть всего лишь отсутствие чувственного восприятия вследствие концентрации сознания на одной точке. Отсюда полный контроль, то есть прекращение деятельности органов чувств и при остановке деятельности сознания. Поэтому йогины не нуждаются в применении иных средств, требующих определенных усилий, наподобие подчинения других органов чувств.

 

"ЧАКОРНОЕ ДЫХАНИЕ"

 

Для того чтобы очистить наше подсознание и ослабить карму необходимо настроить чакры в соответствующее ей состояние, а также чтобы чувствовать эти состояния и уметь их усиливать с помощью пранаямы. Тибетские монахи и йогины совершали действие, соответствующее каждой чакре, затем, когда входили в состояние начинали активно заниматься пранаямой. Для этого вначале разберемся с тем, какие настроения, эмоции соответствуют чакрам.

МУЛАДХАРА – отвечает за физическую активность, бег, силовые упражнения, ловкость, выносливость. Когда тело разогревается и выступает пот, нужно начинать делать пранаяму, при этом очень быстро вдыхая на ощущение физической энергии, так как само тело начинает ее активно захватывать из пространства. Болезни у человека часто вызываются тем, что он не дает себе достаточно физической нагрузки, которая активизировала бы его тело. Очень важно, каждый день проводить физические занятия до потоотделения. Большое наполнение праной происходит при резком охлаждении, например, купании в проруби, обливании холодной водой, а так же при растирании кожи до покраснения. При этом вокруг тела появляется толстый слой энергии, активизируется биополе и лечение организма идет быстрее (ритмичные танцы – активизируют биоэнергию).

СВАДХИСТАНА – чакра связанная с сексуальными практиками, при которых во время изображения желания, но избегая его физической реализации, обесточивающей человека начинают проводить пранаяму, пропитываясь уже более тонкой энергией. Часто болезни людей возникают по причине слишком частых семяизвержений, ослабляющих организм. Еще более вредно влияют скучные совокупления и отсутствие сексуальной реализации. "У животных есть сезоны и резоны", а у человека нет ни сезонов, ни резонов. Сексуальными практиками желательно заниматься по особым дням. В 11-ый лунный день-день Рамы, связан с энергией Кундалини, ее включением и трансформацией. Считается самым мощным из всего лунного календаря. Брахмагупта писал о тайне 11-того лунного дня: "Непосвященный пусть закроет глаза на этот день. Только подготовленный человек может приоткрыть завесу тайны, связанной с 11-ым лунным днем. Тайной Кундалини владеют посвященные и эту тайну носят в себе те, кто родился в этот день.

Для заключения брачного союза хороши 12,16,17-ый лунные дни.

В 12-ый лунный день-брак будет держаться на высшей любви, в 16-ый – брак будет держаться на гармонии, 17-ый-день Шакти и 24-ый (день Шивы), благоприятны для пробуждения и преобразования сексуальной энергии: это дни культа всех богов плодородия, день соединения, зачатия, но нельзя злоупотреблять сексуальными практиками.

МАНИПУРА – низший эмоциональный центр, центр социальной активности. Играя энергиями можно войти в роль царя, аристократа, - йогин активизирует чакру и наполняет ее соответствующей энергией.

Человек ослабляет себя постоянно, исполняя роль подчиненного, униженного, всем обязанного. При просмотре ауры такого субъекта сразу видны искажения и деформации витального тела. Необходимо выбирать правильное ощущение своего бытия – свободного, независимого, сильного человека. Вы являетесь центром своего бытия и нет необходимости чувствовать себя униженно и стесненно. Когда вы выбираете правильную роль (это не маски), энергия принимает гармоничную форму, психофизическое состояние начинает улучшаться. Одним из самых мощных средств продвижения и оздоровления является медитация на свою индивидуальность, осознание своей неповторимости в этом мире, своей уникальности. Отрицательные эмоции, возникшие на этом уровне, являются средством дисгармонии в силу ощущения своей ущербности и реакции на это ощущение в виде гнева, страха, стяжательства и т.д.

При умении выражать и проигрывать даже отрицательные эмоции (вместо того, чтобы подавлять их), человек получает способность управлять собой, свободно переключать эмоции (хаотическая медитация). Очень важна также, растождествленность с эмоциональными состояниями.

АНАХАТА – через эту сердечную чакру вызывается высшее эмоциональное состояние любви, самоотверженности, блаженства. Часто встречаются люди с неразвитым сердечным центром, для которых несвойственно переживание высоких чувств или эти переживания включаются с надрывом – бурным, неконтролируемым выражением чувств. В таких случаях необходима предварительная работа: органная музыка, чтение духовных писаний и т.д. Из-за недоразвитости сердечного центра человек часто довольствуется скотским существованием, даже не подозревая о жизни другого порядка. Все его интересы сводятся к еде, одежде, деньгам, мнению себе подобных. Тогда как человек, испытывающий частую радость сердца, уже не может довольствоваться примитивными ощущениями обыденной мирской жизни. Чтобы человек действительно мог перейти на новый уровень бытия, ему необходимо развить в себе высшие центры, а это можно сделать только в соприкосновении с элементами высшей культуры, оставленной нам учителями человечества.

Пустая механическая концентрация на чакре не раскрывает внутренних свойств. Истинное раскрытие чакр – это способность человека входить в информационно-энергетический поток и умение его выражать в окружающем мире.

ВИШУДХА – при раскрытии этой чакры в человеке открывается творческое самовыражение, которое создает прекрасные гармоничные идеи, мыслеформы и фантазии.

Настраиваясь на этот поток, он впитывает энергию пранаямы. Недостаток творческой мысли является причиной всех психологических проблем. Творчество возможно лишь в гибкой психоструктуре и оно всегда подсказывает нужное решение в любой ситуации, которая превращается в стресс Только в силу того, что человек не может найти хороший выход. Он чувствует себя загнанным в угол, но выход из любого тупика существует для того, кто развил в себе гибкую фантазию

АДЖНА – отвечает за намерения, логическое мышление, выстраивающее все в одну линию, йогин занимается философскими размышлениями, стремясь к полному пониманию. Он направляет всего себя на эту цель. Включаясь в поток Мировой Воли, он поглощает ее силу. Слабость аджны наблюдается у всех психически больных, одержимых. Раскрытие аджны дает человеку возможность управлять всеми функциями организма. Аджну часто называют центром трикуты, которая находится в области переносицы и входит в комплекс лобных чакр. Через трикуту (третий глаз, или глаз Шивы) мы видим во сне сверхъестественные миры. Именно этот центр является одним из мощных астральных рецепторов организма, способных видеть и ощущать реальность высших миров. Существуют древние способы работы с трикутой. Вот два из них:

 

1). Выход на канал связи.

Лежа в горизонтальном положении головой на восток или на север с закрытыми глазами повторяем про себя фразу: "Я есть я"; "Я есть божественная сила"; "Я есть абсолютная пси-сила" – до появления вибраций в теле, затем появятся картины звездного неба со светящимися иероглифами. Призовите имя "Альфа и Омега" и смело общайтесь с Ним.

2). Тренировка трикуты.

Если у вас возникнет желание пообщаться со своим "Я", то вы увидите свое прекрасное молодое лицо. Смотрите в глаза самому себе, затем назовите дату (день, число, месяц, год) будущего времени с мысленным вопросом, что в это время вас ожидает. Глаза исчезнут, вместо них пойдет видение событий того дня который вы назвали. Если изображение четкое, свето-контрастное – значит трикута хорошо развита. вы способны предсказывать события. А также вы можете увидеть "Всевидящее Око", через которое вы можете общаться с "Альфой и Омегой".

САХАСРАРА – при хорошо развитой чакре происходит выход на состояние со Всей Вселенной. Он более не чувствует себя отдельным от всего остального пространства. Он достигает отрешенной мудрости, полного понимания и постижения всего, и понимает энергию всего космоса. В таком состоянии возможно общение с Богом. В любом другом состоянии человек как бы говорит (молится про себя, ведет монолог), он закрыт и его мольба не доходит до Бога, но слитый с Богом – он есть сам Он.

Проработав все чакры, йогин, не выходя из медитативной позы, может включить любую чакру, воспроизведя ее состояние, принимая и передавая из нее энергию. Эта практика и называется чакорным дыханием. Следующим ее этапом является Дыхание семи телами.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: