Требования к дорожно-строительным материалам

 

На выбор материалов влияют климатические условия района строительства, тип конструкции дорожной одежды, способ производства работ, тип и толщина слоя, категория дороги, период строительства и др.

Номенклатура дорожно-строительных материалов устанавливается для каждого конструктивного слоя дорожной одежды.

В курсовой работе необходимо описать свойства и характеристики применяемых материалов в соответствии с техническими требованиями, изучить вопросы контроля качества и приёмки готовой продукции. Также необходимо дать краткое описание месторождений местных материалов, изучить материалы конструктивных слоёв дорожной одежды, согласно, поперечного профиля варианта дорожной одежды.

4. Проектирование генерального плана предприятия дорожного строительства

4.1 Общие сведения о генеральном плане предприятий дорожной отрасли

 

Генеральным планом называется горизонтальная проекция участка, на котором расположено проектируемое производственное предприятие.

Генплан определяет положение на местности и взаимное расположение на промышленной площадке основных и вспомогательных цехов, складов, энергетических и транспортных сооружений, всех подземных, наземных и надземных сооружений с учётом требований технологии, транспорта и планировки (Приложения 7-8).

При выполнении курсовой работы, студент разрабатывает генплан как чертёж, на котором в определённом масштабе показывает взаимное расположение всех зданий и сооружений, транспортных и технических коммуникаций в увязке с рельефом местности планировочными решениями на площадке с учётом требований технологии и транспорта.

Разработку генплана студент начинает с выбора площадки для производственного предприятия. При этом необходимо учитывать природно-климатические и топографические условия, рельеф и уклон местности, направление, скорость и повторяемость ветров и др.; знать инженерно-геологическую характеристику территории (род грунта, его прочность, уровень грунтовых вод, вероятность затопления паводками, наличие оврагов и т.п.), возможность удалений и обезвреживания сточных вод, наличие источников водоснабжения и сетей энергоснабжения.

Для обеспечения стока атмосферных осадков минимальный уклон площадки - 3%0 , максимальный - 30...50%0.

Грунт должен быть однородного геологического строения с портативным давлением на основания не менее 0,15 МПа.

При выборе площадки следует учитывать, что производственные предприятия целесообразно размещать вблизи линии электропередачи теплоэлектроцентрали. В соответствии с характером производства должны быть учтены требования к качеству воды.

Предприятия, которые являются источниками выделений в атмосферу производственных вредностей: пыли, газа дыма, копоти, неприятных запахов необходимо размещать с подветренной стороны по отношению к ближайшему району селитебной части населённого пункта с тем, чтобы господствующие ветры уносили вредные выделения в сторону.

Господствующие направления ветров определяют по розе ветров, которая представляет собой распределения ветров по направлению и повторяемости, а иногда и по скорости.

Площадку генплана следует разделять на четыре зоны: предзаводскую (за пределами ограды или условной границы предприятия), производственную, подсобную, складскую.

Предзаводскую зону предприятия следует размещать со стороны основных подъездов и подходов сотрудников, работающих на предприятии.

Санитарный разрыв между зданиями, освещаемыми через оконные проёмы, должен составлять не менее самой наибольшей высоты до верха карниза противостоящих зданий. Противопожарные разрывы между производственными зданиями и сооружениями устанавливают в зависимости от степени огнестойкости противостоящих зданий согласно СНиП II-89- 80* «Генеральные планы промышленных предприятий». Наименьшую величину разрыва нужно принимать не менее 9 м.

Установки с открытым источником огня или выбросом искр не следует располагать с наветренной стороны по отношению к открытым легковоспламеняющимся и горючим нефтепродуктам, горючим газам и сгораемым материалам.

Противопожарные водоёмы на территории производственного предприятия должны обслуживать здания и сооружения, находящиеся в радиусе 200 м. Расстояние от водоёмов до зданий и сооружений III – IV степеней огнестойкости и до открытых складов горючих материалов должны быть не менее 30 м, до зданий I - II степени огнестойкости - не менее 10 м. Если промышленное предприятие размещают в лесном массиве, то расстояние от зданий и сооружений до границы хвойного леса должны быть не менее 50 м, лиственного - не менее 20 м.

На заводских территориях можно применять тупиковые и сквозные схемы железнодорожного транспорта (только при проектировании крупных заводов).

Обычно внутризаводские железнодорожные пути занимают до 10% общей территории предприятия.

Ширину ворот для железнодорожных въездов целесообразно принимать не менее 4,9 м. Расстояние от оси железнодорожных путей до зданий и сооружений должно быть следующим:

- при наличии выходов из зданий в сторону железнодорожной колеи - не менее 6 м;

- при наличии выходов из зданий вдоль зданий - не менее 4 м;

- при отсутствии выходов из зданий - 3,1 м;

- до отдельно стоящих колонн, бункеров, эстакад - не менее 2,45 м;

- до ограждений, опор путепроводов, воздушных линий и трубопроводов - не менее 3,1 м.

На генплане предприятия может быть предусмотрен автотранспорт. Тогда на площадке необходимо предусмотреть проезды по тупиковой, кольцевой или смешанным схемам. Если территория производственного предприятия более 5 га, то необходимо предусмотреть не менее двух автомобильных выездов.

Максимальная интенсивность движения, приходящаяся на одну полосу движения проезжей части внутризаводских дорог, не должны превышать 250 авт./ч.

Число полос движения, ширину проезжей части и обочин земляного полотна принимают по данным таблицы 5.

 

Таблица 5 - Характеристика внутризаводских автомобильных дорог

Элементы Значение показателей по видам дорог
Производственные Подъезды и проезды
Число полос движения, шт 1 - 2
Ширина проезжей части при грузонапряжённости дороги: - более 600 тыс.т. нетто в год, м - менее 600 тыс.т. нетто в год, м     7.0 6,0     -- 4,5 – 6,0
Ширина обочины, м 1,5 2,0 – 1,5

 

Ширину ворот выездов следует принимать по наибольшей ширине применяемых автомобилей плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м.

Минимальные расстояния от кромки проезжей части до здания необходимо принимать исходя их данных, приведенных в таблице 6.

 

Таблица 6 – Расстояния от кромки проезжей части до зданий и сооружений

Здания и сооружения Расстояние, м
Наружные границы стен зданий: - при отсутствии въезда в здание и при длине здания до 20 м; - то же, при длине здания более 20 м; - при наличии въезда в здание: - двухосных автомобилей; - трёхосных автомобилей.   1,5 3,0   8,0 12,0
Ограждения площадок предприятий 1,5
Наружные грани конструкций опор и эстакад 0,5

 

К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны - при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон - при ширине более 18 м. К водосливам, которые могут быть использованы при тушении пожаров, а также при устройстве тупиковых дорог, в конце тупика необходимо предусматривать для разворота петлевые объезды или площадки размером не менее 12x12 м.

На внутризаводской автомобильной дороге разделительные полосы не наносят. Ширина подъездов к зданиям должна быть не менее 4 м.

Для предотвращения подтапливания автомобильных дорог во время дождей и таяния снега необходимо предусмотреть дожде-ливне приёмники с отводом воды по трубам, проложенным под дорожной одеждой. Расстояние между приёмниками следует принимать по таблице 7.

 

Таблица 7 - Определение расстояний между дожде-ливне приёмниками

Продольный уклон дороги, %0 Расстояния между дожде-ливне приёмниками, м
Менее 40
40 – 60
70 – 100
100 - 300

 

Продольные уклоны внутризаводских дорог принимают не более 30 %0.

В плане радиусы кривых по оси проезжей части на перекрёстках принимают для дорог с движением автопоездов - 30 м; без их движения - 15 м.

Уширение проезжей части на кривой в плане принимают при радиусе 15 м; при радиусе-30 м - 2,0 м.

 

Благоустройство территории.

В работы по благоустройству территории входят сооружения тротуаров, стоянок для автомобилей, площадок для отдыха трудящихся во время перерывов, озеленение и ограждение её.

Минимальная ширина тротуара должна быть не менее 1,5 м.

Производственные предприятия расположенные в районах, подверженных за три наиболее холодных месяца воздействию ветров со средней скоростью более 10 м/с, должны быть защищены полосами древесных насаждений со стороны ветров преобладающего направления. Ширина полос должна быть не менее 40 м.

Предельный размер участков, предназначенных для озеленения, не должен превышать 15 % площади озеленения. Основным элементом озеленения площадок производственных предприятий следует предусмотреть газон.

Ограждать площадки предприятия необходимо исходя из условий его охраны по типовым проектам с применением наиболее экономичных конструкций и материалов.

Со стороны селитебной территории в санитарно-защитной зоне рекомендуется предусматривать полосу зелёных насаждений шириной не менее 50 м, а при ширине зоны до 100 м - не менее 20 м.

Для предприятий с технологическими процессами, являющимися производственными вредностями, в зависимости от мощности, условий осуществления технологического процесса, характера и количества выделяемых в окружающую среду вредных и неприятно пахнущих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных факторов, установлены сле­дующие размеры санитарно-защитных зон для предприятий: класс I-1000 м; II - 500 м; III – 300 м; IV - 100 м: V - 50 м.

Санитарная классификация некоторых предприятий и размеры санитарно-защитных зон:

Класс I. Санитарно-защитная зона 1000 м.

1. Производство магнезита, доломита и шамота с обжигом в шахтных, вращающихся и др. печах;

2. Производство асбеста и изделий из него.

Класс II. Санитарно-защитная зона 500 м.

1. Производство цемента;

2. Производство асфальтобетона на стационарных заводах;

3. Производство гипса (алебастра);

Класс III. Санитарно-защитная зона 300 м.

1. Производство щебня, гравия и песка, обогащение кварцевого песка;

2. Пересыпка сыпучих грузов крановым способом;

3. Производство железобетонных изделий (ЖБК, ЖБИ);

4. Производство искусственных заполнителей (керамзита и др.);

5. Производство искусственных камней;

6. Элеваторы цементов и других пылящих строительных материалов;

7. Производство строительных материалов из отходов ТЭЦ;

8. Промышленный объект по производству бетона и бетонных изделий;

9. Производство по обработке естественных камней;

10. Промышленные объекты по добыче камня не взрывным способом.

11. Битумные установки.

Класс IV. Санитарно-защитная зона 100 м.

1. Производство глиняных изделий;

4. Карьеры, предприятия по добыче гравия, песка, глины;

5. Установка по производству бетона.

 

Показатели компактности генплана.

Компактность генплана оценивают такими показателями как плотность застройки и коэффициент использования территории.

Плотность застройки площадки предприятия определяют в процентах, как отношение площади застройки к площади предприятия в ограде с включением площади, занятой веером железнодорожных путей.

Площадь застройки определяют как сумму площадей, занятых зданиями, сооружениями, включая открытые установки и склады, подземные сооружения.

В площадь застройки не следует включать территории занятые отмостками вокруг зданий, тротуарами, автомобильными и железными дорогами, открытыми спортивными площадками, площадками для отдыха, зелёными насаждениями. Наименьшая площадь застройки определена СНиП II-89-80* в зависимости от отрасли промышленности и типа предприятия.

Показатели минимальной плотности застройки площадок приведены в таблице 8.

Таблица 8 - Показатели минимальной плотности застройки площадок производственных предприятий

Наименование предприятия Плотность застройки, %
Асфальтобетонные заводы производительностью, тыс. т/год  
Цементобетонные заводы производительностью, тыс. м3/год  
Битумные базы: - прирельсовые - притрассовые  
Базы песка
Полигоны для изготовления железобетонных конструкций мощностью 4 тыс. м3/год
Гравийно-сортировочные базы производственной мощностью 500 – 1000 тыс. м3/год
Дробильно-сортировочные базы производственной мощностью тыс. м3/год 600 – 1600 200 (сборно-разборные)  
Заводы железобетонных изделий и конструкций
Камнедробильные заводы

 

Другим показателем, с помощью которого оценивают компактность генплана, является коэффициент использования территории. Он выражается в процентах аналогично плотности застройки, но с включением в используемую площадь, кроме зданий, всех площадей, занятых железнодорожными путями, автомобильными дорогами, всеми видами энергетических коммуникаций и площадей, а также площадей занятых зелёными насаждениями. Коэффициент использования территории равен 50 – 70 %.

Также необходимо рассчитать коэффициент озеленения территории и коэффициент используемой территории.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!