Рисунок 1 - Головка блока цилиндров двигатель ЗМЗ 406
Основными конструктивными особенностями двигателя ЗМЗ-406 автомобилей Газель ГАЗ-3302 являются верхнее (в головке блока цилиндров рисунок 1)расположение двух распределительных валов с установкой по восемь клапанов на цилиндр (четыре впускных и четыре выпускных) (см. рис 1).
Привод распределительных валов двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3302 Газель цепной двухступенчатый с автоматическими гидравлическими натяжителями цепей; в клапанном механизме применены гидротолкатели, избавляющие от необходимости регулировать зазоры.
Перечисление основных узлов и систем головки блока цилиндров, сразу же помогает понять, какие основные задачи возлагаются на головку блока в процессе эксплуатации.
Рисунок 2 - Крышка головки блока цилиндров
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП .23.02.03.04.04.15.52.ПЗ |
Крышка головки блока цилиндров (рисунок 2)выполняет защитную функцию. Кроме того, в ней размещена масло - заливная горловина для моторного масла. Уплотнение при креплении крышки к крышке головки блока цилиндров
- осуществляется при помощи резиновой прокладки многоразового использования.
Рисунок 3 - Прокладка головки блока цилиндров
- Прокладка головки блока цилиндров (рисунок 3) обеспечивает уплотнение в месте прилегания головки блока цилиндров к блоку цилиндров. Эта прокладка одноразового использования. Поэтому замена прокладки головки блока цилиндров осуществляется всегда, при ремонте или обслуживании. На прокладке экономить не стоит.
Рисунок 4 – Привода распределительного вала
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП .23.02.03.04.04.15.53.ПЗ |
(рисунок 5) находится в передней части головки блока цилиндров
- Резьбовые отверстия для свечей зажигания или форсунок предусмотрены в корпусе головки.
- Камеры сгорания
- Место для газораспределительного механизма (ГРМ).
- В верхней части головки блока цилиндров предусмотрены места для: втулок клапанов, опорных шайб клапанных пружин и корпусов подшипников распределительного вала.
- Кроме того, в корпусе предусмотрены отверстия для крепления впускного и выпускного коллекторов.
При изготовлении головки блока цилиндров в нее монтируются направляющие втулки клапанов и сёдла. Технология их монтажа заключается в том, что холодные детали вставляют в нагретый корпус головки. Таким образом, после уравнивания температур, достигается большее натяжение в соединении деталей.
В процессе работы зачастую присутствует такая причина как перегрев двигателя.
Перегрев является одной из основных причин поломки головки блока цилиндра.
В большинстве случаев за перегревом кроется более серьезная проблема, связанная с неисправностью какой-либо другой детали двигателя. В данном случае автомобиль необходимо отвезти на сервис и доверить его квалифицированным специалистам.
Если головка блока цилиндров чернеет – это может стать первым симптомом её повреждения.
В данном случае также необходимо незамедлительно отвезти автомобиль на ближайший сервис или станцию технического обслуживания.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП .23.02.03.04.04.15.52.ПЗ |
При установке головки блока цилиндров обратно необходимо соблюдать определённую последовательность и четкий момент затяжки, которые определяет завод изготовитель данного автомобиля. Если пренебречь этими правилами и недожать до необходимого момента – можно испортить прокладку, потерять масло и охлаждающую жидкость, и как результат — поломка. В худшем варианте охлаждающая жидкость попадет в масло, и дальше в цилиндр, что приведет к поломке гильзы цилиндра. Слишком большое усилие — приведет к порче мягкого корпуса головки, что потребует его восстановления. Поэтому советуем вам производить ремонт не своими силами, а прибегая к помощи квалифицированных специалистов.