Что надо знать для освидетельствования в МСЭ?




Аналитический научно-методический центр

«Развитие и коррекция»

115184 Москва, ул. Новокузнецкая 23, стр. 4, оф. 7 тел.: 8 (800) 500-63-10, 951-61-93

ekhudenko@list.ru www.razvitkor.ru

В рамках реализации проекта в сфере

защиты прав и свобод человека и гражданина

«Защита прав и свобод ребенка-инвалида и его семьи»

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ №1

Школа для родителей

Что надо знать для освидетельствования в МСЭ?

Итак, уважаемые родители и коллеги, начинаем работу в «Школе для родителей». Любая школа - это обучение, которое включает в себя и получение новой информации, ее осмысление, закрепление и использование в жизни.

Одним из самых сложных вопросов, с которым к нам часто обращаются родители, является вопрос о процедуре освидетельствования и проблемы, которые возникают потом - объем и диапазон реабилитационных мероприятий и выбор образовательного маршрута. Это довольно-таки сложные и многоплановые проблемы, которые мы будем рассматривать пошагово: «Что необходимо знать для прохождения МСЭ?», «Форма и порядок разработки ИПР», «О порядке взаимодействия МСЭ и ПМПК» и т.д.

Сегодняшний урок будет посвящен начальному этапу - процедуре освидетельствования в МСЭ.

«Категория «ребенок-инвалид» устанавливается при наличии у ребенка II, III либо IV степени выраженности стойких нарушений функций организма и диапазоне от 40 до 100 процентов, обусловленными заболеваниями, последствиями травм и дефектами»1.

1 Приказ Минтруда России от 17. 12. 2015 г. № 1024н

К основным видам стойких расстройств функций организма человека относятся:

1.нарушения психических функций (сознания, ориентации, интеллекта, личностных особенностей и др;

2. нарушения языковых и речевых функций;,

3. нарушения сенсорных функций (зрения; слуха; обоняния; осязания; тактильной, болевой,

4. нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (движения головы, туловища, конечностей, в том числе костей, суставов, мышц;

5. нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем;

6. нарушения, обусловленные физическим внешним уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей и пр.

Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, оценивается в процентах и

устанавливается в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов.

Выделяются 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека:

I степень – стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30 процентов;

II степень – стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов;

III степень - стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов;

IV степень - стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 процентов..

Попробуем разобраться в этом тексте.

Ребенок-инвалид - это ребенок, который имеет стойкие нарушения функций организма (6 групп функций) II - IV степени выраженности, которые проявляются в ограничении основных категорий жизнедеятельности к которым относятся: способность к самообслуживанию; способность к передвижению; способность к ориентации; способность к общению; способность контролировать свое поведение; способность к трудовой деятельности; способность к обучению.

Мы так подробно останавливаемся на формулировках Приказа Минтруда России от 17.12.2015г. № 1024н для того, чтобы вы, уважаемые родители, внимательно их почитали и подумали: «А что есть у моего ребенка?» Именно эти формулировки и определяют социальную помощь; именно они и будут задавать вектор и объем реабилитационных мероприятий и определять вариант обучения вашего ребенка.

МСЭ – первый барьер, который вы должны преодолеть «без потерь», овладев языком нормативных документов и ориентируясь в процессе заболевания своего ребенка. Что нужно знать и на что необходимо опираться?

1. Правила признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке и условиях признания лица инвалидом» от 20 февраля 2006г. N 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2009г. N 1121, от 06.02.2012г. N 89, от 16.04.2012 N 318, от 04.09.2012 N 882);

2. Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные Приказом Минтруда России от 17.12.2015г. №1024н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы";

3. Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности устанавливается без указания срока переосвидетельствования введен Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008г. N 247 в виде Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации «О порядке и условиях признания лица инвалидом» от 20 февраля 2006 г. N 95.

Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению родителей (законных представителей) сначала в первичном Бюро МСЭ, а в сложных случаях или при несогласии заявителя с решением первичного Бюро – в Главном бюро МСЭ.

Необходимыми документами для этого являются:

Паспорт гражданина РФ,Свидетельство о рождении,

документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина.

Могут быть представлены копии указанных документов, заверенные в соответствии с действующим законодательством РФ.

Заявление.

В заявлении указываются:

наименование Бюро, в которое подается заявление; фамилия, имя, отчество ребёнка; адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии); просьба о проведении медико-социальной экспертизы и ее цели; фамилия, имя, отчество родителей, законного представителя (при наличии); информация о согласии (несогласии) на передачу и обработку персональных данных в учреждениях медико-социальной экспертизы; дата подачи заявления. Заявление заверяется личной подписью получателя государственной услуги (его законного представителя).

Образец Заявления

Главному врачу ………..…

От ………………………......

Проживающ... по адресу...

Заявление

Прошу Вас направить моего (мою) …, … года рождения, ребенка-инвалида, на Медико-социальную экспертизу для установления ему (ей) инвалидности (или - для разработки ему (ей) индивидуальной программы реабилитации инвалида)

Число _________________

Подпись ________________

В случае, если заявление подано в электронном виде, а направление на медико-социальную экспертизу оформлено на бумажном носителе, то оно (направление) может быть представлено в Бюро лично или почтовой связью в сроки, не превышающие 10 календарных дней с момента подачи заявления в электронном виде, но согласно новому Административному регламенту, датой начала экспертизы будет считаться дата подачи в бюро полного пакета документов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: