Раздел I. Бухгалтерский учет




Производственная (профессиональная) практика

Для специальности 080114 – Экономика и бухгалтерский учет

(3 курс)

Пояснительная записка

Прохождение практики в ходе обучения в колледже предназначено для реализации требований, предъявляемых Государственным стандартом среднего профессионального образования к уровню подготовки выпускников по специальности 080114 – Экономика и бухгалтерский учет.

В ходе практики сту­денты имеют возможность закрепления полученных теоретических знаний и приобретения практических навыков в сфере бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

 

Организация практики основана на следующих принципах:

1. Принцип последовательности обучения реализуется в разделении практики на три этапа. Учебная практика на 2 курсе - ознакомительная. В процессе технологической практики на 3 курсе студенты осваивают основные умения, необходимые для работы по специальности. Успешное прохождение квали­фикационной практики на 3 курсе (стажировки), с последующей сдачей Государственных экзаменов, обеспечивает получение выпускниками квалификации «бухгалтер».

2. С учетом того, что выпускники могут работать на различных участках эко­номической работы, используется принцип комплексного и целостного ха­рактера обучения, предполагающий, что формирующиеся умения имеют ин­тегрированный характер.

3. В целях специализации и детализации профиля подготовки, на заключительных стадиях используется также принцип вариабельности образования. В процессе составления индивидуальных планов прохождения практики, студенты уделяют большее внимание отдельным разделам тематического плана (по согласованию с руководителями практики). Руководители практики от колледжа и предприятия обеспечивают личностно ориентированный характер обучения.

4. Принцип развития творческих наклонностей.

Цель практики: Формирование готовности студентов к работе по специальности.

Задачи практики:

1. Обучение студентов применению теоретических знаний по специальности.

2. Развитие профессиональных навыков и умения применять теорию на практике.

3. Формирование у студентов экономического мышления.

4. Развитие способности самостоятельно работать с источниками экономи­ческой информации.

5. Формирование навыков критически оценивать экономическое положение предприятия (экономическую ситуацию) и умение предложить адекватную стратегию.

6. Воспитание у студентов творческого отношения к учебе и последующей трудовой деятельности.

7. Формирование способности установления контактов, умения адаптироваться в коллективе.

В результате прохождения практики студенты должны:

ü углубить и закрепить полученные знания по предметам «Микроэкономика», «Экономика предприятия», «Бухгалтерский учет», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Статистика», «Менеджмент»;

ü осуществить сбор экономической информации для выполнения курсовых, внеаудиторных самостоятельных и других работ.

1. Организация практики:

ПП.01. Практика для получения первичных профессиональных навыков – 4 недели

ПП.02. Практика по профилю специальности – 4 недели

ПП.03. Практика квалификационная (преддипломная) – 2 недели

В колледже общее руководство прохождением практики осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе.

Непосредственно на предприятии руководство осуществляет руководитель практики от предприятия.

Руководитель практики от колледжа дает рекомендации студентам по наиболее рациональной организации отработки вопросов программы практики, контролирует прохождение практики.

Содержание практики

2.2. Тематический план и содержание практики по профилю специальности (3 курс) Таблица 3

 

Наименование разделов и тем практики
Раздел 1. Бухгалтерский учет
1.1. Организация бухгалтерского учета
1.2. Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка
1.3. Особенности бухгалтерского учета в промышленности
1.4. Учет расчетов по оплате труда
1.5. Учет основных фондов
1.6. Учет затрат на производство, издержек обращения
1.7. Учет финансовых результатов
1.8. Бухгалтерская отчетность
Раздел 2. Финансы и кредит. Налоги и налогообложение. Деньги, кредит, банки.
2.1. Безналичные расчеты и кассовые операции
2.2. Доходы, прибыль и рентабельность
2.3. Финансирование и воспроизводство основных фондов
2.4. Формирование и использование оборотных средств
2.5. Налоги и налогообложение
2.6. Платежи во внебюджетные фонды
2.7. Ознакомление с анализом финансово-хозяйственной деятельности

3. Порядок выполнения практики:

Раздел I. Бухгалтерский учет

Тема 1.1. Организация бухгалтерского учета

1. Ознакомиться со структурой, с хозяйственной деятельностью предприятия (организации).

2. Изучить организацию бухгалтерского учета, документооборота, рабочий план счетов, график составления бухгалтерской отчетности, организацию труда работников бухгалтерии, состояние бухгалтерского учета.

3. Изучить учетную политику предприятия.

4. Изучить механизацию и автоматизацию учетного процесса.

Студенты должны знать: организацию бухгалтерского учета, план счетов, график составления бухгалтерской отчетности, организацию труда работников бухгалтерии, требования по установлению учетной политики предприятия.

Тема 1.2. Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка

1.2.1. Учет кассовых операций

1. Изучить содержание работы кассира.

2. Выписать приходный и расходный кассовый ордер.

3. Подготовить 1 отчет кассира для сдачи в бухгалтерию.

4. Проверить, обработать (подготовить для компьютерной обработки) отчет кассира, произвести записи в журнале-ордере №1.

5. Подсчитать итоги за месяц и записать в главную книгу.

6. Принять участие в инвентаризации кассы и определить ее результаты;

Студенты должны: знать правила ведения кассовых операций, организацию учета денежных средств;

уметь выписать кассовые ордера; записывать в кассовую книгу, проверять и обрабатывать отчеты кассира; делать записи в журнале-ордере; производить инвентаризацию кассы и определять ее результаты; уметь готовить документы для компьютерной обработки.

1.2.2. Учет операций по расчетному и ссудному счетам

1. Изучить содержание работы бухгалтера по расчетному и ссудному счетам банка;

2. Проверить, обработать (подготовить для компьютерной обработки) выпис­ки банка по расчетному и ссудному счетам.

3. Произвести записи в журналах-ордерах и ведомостях №№ 2, 4 по счетам 51,57,66.

4. Подсчитать итоги за месяц и произвести записи в главной книге.

Студенты должны: знать документальное оформление и организацию синтетического и аналитического учета, операций по расчетному счету, учет кредитов банка, учет переводов;

уметь проверять и обрабатывать выписки банка по расчетному и ссудному счетам, производить записи в регистрах по учету денежных средств на расчетном счете и в пути, по учету кредитов банка.

1.2.3. Учет расчетных операций

1. Составить авансовые отчеты, проверить обработать (подготовить для компьютерной обработки) и записать в журнал-ордер №10.

2. Произвести записи по обработанным документам в журналах-ордерах и ведомостях по счетам 60, 62, 76, 90, 68, 73 и др.

3. Произвести сверку расчетов с поставщиком и составить акт сверки.

Студенты должны: знать учет расчетов с поставщиками и покупателями, дебиторами и кредито­рами, с подотчетными лицами;

уметь составлять, проверять и обрабатывать авансовые отчеты; производить записи в журнале-ордере №10; производить на компьютере сверку расчетов с организациями, записи в журналах-ордерах и ведомостях №№11, 11а, 116.

Тема 1.3. Особенности бухгалтерского учета в промышленности

1.3.1. Документальное оформление поступления, отпуска, расхода материалов, топлива, тары

1. Принять участие в приемке по количеству и качеству материалов, топлива и тары от поставщиков.

2. Выписать расходные документы на отпуск в производство материальных ценностей.

3. Составить сменный производственный отчет, сменный отчет о движении материалов, отчет о движении готовой продукции.

Студенты должны: знать документальное оформление поступления материалов, топлива, тары; о сертификатах качества;

уметь составлять производственное задание; выписывать расходные документы на отпуск в производство материальных ценностей; составлять сменные производственные отчеты; сенные отчеты о движении материалов, готовой продукции.

1.3.2. Калькуляции себестоимости выпускаемых изделий

1. Составить плановую и отчетную калькуляции выпускаемых изделий.

2. Изучить компьютеризацию калькуляции.

Студенты должны: знать порядок составления плановой и отчетной калькуляции выпускаемых изделий; уметь составить калькуляцию выпускаемых изделий;

1.3.3. Учет прямых и косвенных затрат, финансовых результатов

1. Составить ведомость движения материалов в производстве.

2. Записать в книги формы К-39, К-25 прямые и косвенные затраты.

3. Определить финансовый результат по видам готовых изделий.

Студенты должны: знать учет прямых и косвенных затрат;

уметь производить записи в книгах аналитического учета прямых и косвенных затрат; распределять косвенные затраты; делать записи по учету финансовых результатов.

Тема 1.4. Учет расчетов по оплате труда

Изучить порядок производства расчетов по оплате труда.

1. Составить расчеты по оплате труда, начислить отпускные и пособие по временной нетрудоспособности.

2. Произвести запись в книге аналитического учета, в журнале и ведомости №9, книге К-18.

3. Изучить применение компьютера по этим операциям.

Студенты должны: знать положения об оплате труда; правила составления расчетов по оплате труда и страхования; уметь составлять расчеты по оплате труда.

Тема 1.5. Учет основных фондов

Изучить содержание работы бухгалтера по учету основных средств.

1. Составить расчет амортизации основных средств за месяц и отразить на счетах бухгалтерского учета.

2. Произвести записи в книгах аналитического учета основных средств и журнале-ордере №13 по счетам 01, 02.

3. Изучить компьютеризацию учета основных средств.

Студенты должны: знать состав основных средств, документальное оформление и учет их дви­жения, ремонта;

уметь отражать на счетах операции по движению, ремонту основных средств; исчислять амортизацию основных средств, отражая в учете; вести аналити­ческий учет основных средств.

Тема 1.6. Учет затрат на производство, издержек обращения Изучить содержание работы бухгалтера по учету затрат на производство и издержек обращения.

1. Составить расчет на списание расходов будущих периодов и произвести записи в книге аналитического учета и журнале-ордере №18 по счету 97.

2. Произвести записи в регистрах бухгалтерского учета по счету 44.

3. Составить расчет доли издержек обращения на остаток товаров и опреде­лить сумму, подлежащую перечислению.

4. Изучить компьютеризацию учета затрат на производство.

Студенты должны: уметь отражать в учете затраты на производство; производить записи в регистрах бухгалтерского учета.

Тема 1.7. Учет финансовых результатов

Ознакомиться с работой бухгалтера по учету финансовых результатов.

1. Составить отчет о финансовых результатах за квартал (форма №2).

2. Составить расчет налога на прибыль за квартал.

Студенты должны: иметь представление: о порядке учета финансовых результатов отчетного пе­риода.

должны знать: порядок расчетов с бюджетом по налогу на прибыль уметь составлять расчет налога на прибыль.

Тема 1.8. Бухгалтерская отчетность

Ознакомиться с порядком составления месячной, квартальной, годовой бухгалтерской отчетности. 1.Заполнить баланс ф. №1, приложения ф. №2, №4, №5.

Студенты должны: знать порядок составления месячной, квартальной, годовой бухгалтерской отчетности, сроки сдачи отчетности; уметь заполнять формы бухгалтерской отчетности.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: