Первые, кто будет есть в Судный день




140). Передают, что Абдулла ибн Рабах сказал: «Как-то ко мне прибыл Муавия ибн Абу Суфйан с делегацией, и мы остановились у одного монаха. Нам принесли еду, люди стали есть, а я воздержался. Муавия спросил: «Что с тобой?» Я ответил: «Я пощусь». Он сказал: «А не подбодрить ли мне тебя в твоём посте?». Я ответил: «Конечно». Он сказал: «В раю накроют стол, и первые, кто будет кушать с него – постящиеся!».

141). Амр ибн Рашид сказал: «Я слышал, что Малик ибн Динар говорил: «До меня дошло, что голодающих разместят среди райских плодов. Их будут кормить ими когда остальных людей будут отчитывать».

Яхья ибн Бистам (рассказчик повествования) сказал: «Я не видел столько слёз ни у кого, как у Абу Усмана – Амра ибн Рашида.

 

Малое количество пищи освещает сердца

142). Сообщают, что Абу Имран иль-Джауни сказал: «Кто хочет осветить своё сердце, пусть уменьшит количество его еды».

143). Сообщают, что Малик ибн Динар сказал: «Наихудший раб тот, чьи заботы – его похоть и живот».

144). Сообщают, что Вухайб ибн аль-Уарид сказал: «Когда был сотворён Адам, был сотворён хлеб. И все излишества помимо хлеба – проявление похоти». Об этом рассказали Сулейману ибн Абу

 

 

Сулейману, и он сказал: «Он прав, даже соль к хлебу – это проявление похоти».

145). Абу Сулейман сообщает, что Умар сказал по поводу слов Аллаха:

أُولَئِكَ الَّذِينَ امْتَحَنَ اللَّهُ قُلُوبَهُمْ لِلتَّقْوَى

«Это те, сердца которых испытал Аллах для богобоязненности. (49:3) – т.е. вывел страсти из этих сердец».

146). Абу Али Абдус-Самад аль-Асам сообщил хороший хадис о том, в Судный день перед постящимися выставят стол, и они станут кушать с него в то время, когда всех остальных людей отчитывают. Люди спросят: «Почему они кушают?» им ответят: «Когда вы ели в своё время, они постились, а когда вы спали, они стояли в молитве».

147). Сообщают, что Абдуль-Азиз ибн Рафии сказал по поводу смысла слов Аллаха:

كُلُوا وَاشْرَبُوا هَنِيئًا بِمَا أَسْلَفْتُمْ فِي الْأَيَّامِ الْخَالِيَةِ

"Ешьте и пейте во здравие за то, что вы совершили раньше в дни прошлые!" (69:24) – т.е. за дни поста.

148). Салам ибн Маймун аль-Хавас ообщил со слов Абдуль-Азиза ибн Муслима, что Суфьян говорил: «Ешь, что пожелаешь, но не запивай, ведь если не запьёшь, то не уснёшь».

Сытость и сон

149). Сообщают, что Абу Сулейман говорил: «От желудка к глазам идут две артерии: если отяжелел желудок, смыкаются глаза, а если желудок облегчал, то глаза открываются».

 

Голодание – здоровье тела

150). Усман ибн Заид сказал: «Как-то мне написал Суфьян ас-Саури (да смилуется над ним Аллах): «Если хочешь, чтобы твоё тело оставалось здоровым, а сон твой непродолжительным, то употребляй поменьше еды».

151). Абдулла ибн ас-Сари сообщает, что один молодой человек активно занимался поклонением в аль-Басре, и его тётя в это время посылала ему еду. Однажды она не прислала ему еды целых три дня, и он воззвал: «О, Господь, неужели ты лишил меня моего удела?» и тогда в углу мечети упал мешок с савиком[28], и он услышал голос: «О, нетерпеливый!». Тогда он сказал: «Клянусь Твоим величием, если Ты порицаешь меня за это, то я не притронусь к этой еде».

Ибрахим ибн Адхам

152). Ата ибн Муслим сообщает, что как-то у Ибрахима ибн Адхама пропали деньги, и он на протяжении пятнадцати дней клал песок в рот.

153). Сообщают со слов Та’ма ибн Амра, что однажды, когда Ибрахим ибн Адхам проголодался, он взял в руки глину и скушал из неё три кусочка.

154). Фудайль ибн Ияд сообщает, что Малик ибн Динар сказал: «Я сказал Мухаммаду ибн Уаси’у: «Блажены те, у кого есть участок земли в ренте». И тогда Мухаммад ответил мне: «Блажен тот, кто проснулся утром голодным, но всё же доволен Аллахом!»

 

Большое количество еды ослабляет тело

155). Халаф ибн Исмаил сообщил, что некоторые мудрецы Индии говорили: «Большое количество еды ослабляет тело».

 

Последствие переедания

156). Ибад ибн Ибад ар-Рамли сказал, что раньше поговаривали: «Большое количество еды лишает способности к пониманию и порождает жестокость и сонливость».

157). Сообщают, что Макхуль сказал: «Лучшее поклонение после предписаний – голод и жажда».

 

 

Абу Бакр ибн Хунайс: «Голодный и жаждущий больше внемлет наставлению, а его сердце ближе к кротости. Раньше поговаривали, что переедание лишает многого добра».

 

Предупреждение

158). Абу Сулейман ад-Дарани сообщает, что слышал как Абу аль-Ашхаб аль-Хасан Бибидан говорил: «Аллах ниспослал откровение Дауду (мир ему): «О, Дауд, предостерегай и увещевай твоих товарищей от похотливого прожорства. Ведь сердца, привязанные к страстям в этой жизни – закрыты от Меня».

159). Сообщают, что Абу Сулейман ад-Дарани говорил: «Для меня лучше воздержаться от кусочка еды на ужине, чем съесть его и простоять всю ночь в молитве».

160). Абдур-Рахман ибн Хани сообщает, что Мус’ир сказал:

Я понял, что голод лепёшкой можно прогнать

И пригоршней воды из Евфрата

Мало еды – помощь молящемуся

А много еды способствует к дремоте

161). Сообщают, что Суфьян ас-Саури говорил:

Тебе достаточно того, что закроет двери голода

Краюшку хлеба, посыпанную солью,

Запить её водой Евфрата,

Чем ты хуже тех, кто есть мягкий сарид?

Ты икаешь, так же как они икают,

Будто бы испробовал разных сладостей!

Аскетизм сподвижников
(да будет доволен ими Аллах)

162). Аль-Хасан сообщает, что Утба ибн Газван обратился с проповедью к жителям аль-Басры, в которой сказал: «Бывало так, что посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, с которым находились семеро человек, в том числе и я, нечего было есть, кроме древесных листьев, от которых углы наших ртов покрывались язвами, а однажды мне случайно достался плащ, и я разорвал его на две части, отдав одну из них Са`ду бин Малику, после чего одну половину его в качестве изара использовал я, а другую - Са`д. Ныне же каждый из нас стал не кем иным как наместником целого города, но, поистине, я прибегаю к защите Аллаха от того, чтобы считать себя великим, будучи ничтожным пред Аллахом!”

163). Кайс передаёт, что Са’д ибн Абу Ваккас сказал: «Случалось нам совершать военные походы вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, когда не было у нас никакой иной еды, кроме листьев терновника и этой акации, от которых испражнения людей напоминали собой овечий помёт, не смешиваясь (между собой)».

164). Аль-Хасан сообщает, что ад-Даххак ибн Суфьян аль-Киляби передал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его: «О, Даххак, что ты ешь?» Тот ответил:

 

 

«Мясо и молоко». Пророк спросил: «И куда это всё уходит?» Тот ответил: «Туда, куда ты знаешь». Пророк сказал: «Поистине Аллах сравнивает это для человека с жизнью».

165). Убай ибн Кааб сообщает, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине Аллах сравнивает еду человека с этой жизнью, она такая же, даже если её умастить снадобьями и солью». Аль-Хасан добавил: «Вы видите, как люди умащивают еду пряностями, а потом вы знаете, куда они её бросают».

166). Сообщают, что Убай ибн Кааб сказал: «Еду сына адамова можно сравнить с этой жизнью. Даже если он умастит её пряностями и посолит, он всё же знает, куда это всё идёт».

167). Абдулла ибн Мубарак сообщает со слов Абу Усмана, что однажды к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришёл человек по какому-то вопросу, и тогда пророк спросил: «Есть ли у вас еда?» Тот ответил: «Да». Пророк продолжал: «И вы варите, жарите и умащиваете её приправами и благовониями?» тот ответил: «Да». Пророк спросил далее: «Есть ли у вас напитки?» тот ответил: «Да». Пророк спросил: «И вы охлаждаете её и очищаете?» тот ответил: «Да». Пророк спрашивал далее: «И всё это ты собираешь в одном желудке?» Тот ответил: «Аллах и Его посланник знают лучше». И так он повторил трижды. Тогда посланник Аллаха сказал: «Место их возврата подобно возврату

в этой жизни. Ты встаёшь позади своего дома и хватаешь нос от их вони [29] ».

168). Абу Салих сообщает, что ибн Аббас сказал по поводу слова Аллаха:

فَلْيَنْظُرِ الْإِنْسَانُ إِلَى طَعَامِهِ

Пусть посмотрит человек на свое пропитание! (80:24) – т.е. на свои фекалии.

169). Суфьян ибн Уйайна сообщает, что слышал как ибн аз-Зубайр сказал по поводу слова Аллаха:

وَفِي أَنْفُسِكُمْ أَفَلَا تُبْصِرُونَ

А также в вас самих. Неужели вы не видите? (51:21) – т.е. мочеиспускательный канал и прямую кишку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: