Раздел 2. Проектное предложение




Раздел 1. Информация об организации-заявителе

1.1. Название организации: ГОУ НПО ЯО профессиональный лицей № 31

1.2. Адрес: г. Ярославль, ул. Автозаводская, д.5/1

1.3. Тел: 73-70-48

1.4. Факс:73-70-48

1.5. E-mail: pu31.71@mail.ru

1.6. Тип учреждения: учреждение начального профессионального образования

1.7. Руководитель проекта: Цапникова Наталья Олеговна, заместитель директора

1.8. Адрес сайта учреждения: https://pu31.edu.yar.ru

1.9. Ссылка на раздел сайта, посвящённый проекту.

1.10. Участники проекта: административно-педагогический, технический персонал ПЛ № 31

Социальные партнёры: ГОУ ЯО ИРО, Компания «Байт-Я», Ярославский центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании

 

Раздел 2. Проектное предложение

 

2.1. Краткое обоснование проекта:

Приоритетными направлениями развития региональной системы образования на 2011-2013 годы являются:

- развитие инновационной деятельности в системе образования;

- реализация проектов по различным направлениям информатизации.

Реализация этих направлений в ПЛ № 31 возможна через создание единого информационно-образовательного пространства ОУ, которое позволит:

- повысить эффективность обучения,

- развить индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса,

- внести изменения в характер деятельности педагога и обучающегося,

- совершенствовать управление учебным процессом,

- организовать новые формы взаимодействия в процессе обучения, что несомненно будет способствовать повышению качества образования.

Единое информационно-образовательное пространство – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса.

 
 

 


 

В ПЛ № 31 в настоящее время реализуется Программа по информатизации образовательного процесса на 2010-2012 годы, где представлена информационно-структурная схема лицея (Приложение 1). В 2011-2012 учебном году имеются:

- кабинет информатики с выходом в Интернет;

- учебная мастерская по профессии «Оператор электронного набора и верстки» с выходом в Интернет;

- 16 компьютеризированных рабочих мест педагогов в учебных кабинетах и мастерских (89%);

- 3 компьютеризированных рабочих места обучающихся с выходом в Интернет в библиотеке;

- интерактивная доска в кабинете физики;

- локальная административная сеть с выходом в Интернет;

- сайт лицея.

85% педагогических работников владеют навыками пользователя персонального компьютера и применяют ИКТ в образовательном процессе.

Переход с 2011 года на ФГОС НПО нового поколения предполагает реализацию компетентностного подхода в образовании, в т.ч. использование обучающимися информационно-коммуникационной технологии в профессиональной деятельности. Становится необходимым создание условий для организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся.

Единое информационно-образовательное пространство позволит повысить эффективность следующих функций ОУ:

- управленческой:

деятельность руководителей образовательного учреждения требует оперативного решения поставленных задач, постоянного анализа текущего состояния дел. Использование специализированных технических и программных средств, в том числе наличие электронного документооборота, сократит сроки сбора и обработки информации, повысит оперативность и качество управленческих решений;

- образовательной:

выпускник лицея должен владеть современными знаниями в предметных областях и в выбранной профессии, компетенциями, ориентированными на работу с информационными источниками, в том числе Интернет;

обеспечить необходимый уровень образования невозможно без высокопрофессиональных педагогических кадров, обладающих высокой мотивацией к применению ИКТ в профессиональной деятельности;

- информационно-методической:

новое качество методического сопровождения образовательного процесса позволит сформировать медиатеку лицея, объединяющую различные информационные ресурсы и обеспечи­вающую их единообразное использование;

- коммуникационной:

в настоящее время активное взаимодействие с обучающимися, их родителями, социальными партнерами и другими потребителями образовательных услуг могут обеспечить сетевые технологии;

- технической функции:

модернизация учебно-материальной базы в области ИКТ и создание системы технического обслуживания станут основой для создания и функционирования единого информационно-образовательного пространства.

Таким образом, выявлена проблема:

Существующий уровень развития ИКТ и оснащения в лицее не соответствует требованиям к новому уровню образования.

Решением проблемы может стать создание единого информационно-образовательного пространства лицея. Опыт работы по данному направлению может быть использован учреждениями НПО и СПО.

 

2.2. Общая стратегическая цель проекта:

Переход на новый уровень образования через создание единого информационно-образовательного пространства лицея.

 

2.3. Конкретная цель проекта:

Функционирование единого информационно-образовательного пространства в
ПЛ № 31.

 

2.4. Задачи проекта

Единое информационно-образовательное пространство ОУ – это система, которая:

- включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы;

- обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полный информационный обмен;

- предполагает наличие нормативно-правовой базы, технического и методического сопровождения.

Таким образом, для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:

1. Создать единую локальную сеть ОУ с выходом в Интернет и образовательную сеть города.

2. Доукомплектовать лицей необходимыми компьютерами и мультимедийным оборудованием, программными продуктами.

3. Разработать и внедрить модель единого информационно-образовательного пространства ПЛ № 31.

4. Сформировать медиатеку.

5. Создать систему технического обслуживания оборудования, администрирования сети.

6. Создать условия для адаптации педагогов в информационно-образовательном пространстве лицея, их непрерывного самообразования.

7. Повысить уровень использования ИКТ в процессе управления.

8. Обеспечить качественные изменения в использовании средств ИКТ в образовательном процессе, повысить информационную культуру обучающихся.

9. Разработать технологию сетевого взаимодействия с участниками образовательного процесса и социальными партнерами.

2.5 Ожидаемые результаты, продукты

Ниже представлены ожидаемые результаты и продукты в соответствии с поставленными задачами:

Задачи Результаты Продукты
1. Создать единую локальную сеть ОУ с выходом в Интернет и образовательную сеть города   - единая локальная сеть ОУ с выходом в Интернет и образовательную сеть города - рабочая информационно-структурная схема ПЛ № 31
2. Доукомплектовать лицей необходимым компьютерами и мультимедийным оборудованием, программными продуктами - наличие необходимого оборудования, программных продуктов - необходимая учебно-материальная база лицея в области информатизации  
3. Разработать и внедрить модель единого информационно-образовательного пространства ПЛ № 31 - информационный обмен внутри лицея; - свободный доступ к информационным ресурсам всеми участниками образовательного процесса     - модель единого информационно-образовательного пространства; - положение об едином информационно-образовательном пространстве; - новые должностные инструкции
4. Сформировать медиатеку   - наличие и периодическое пополнение медиатеки     - систематизированные образовательные ресурсы лицея. Разделы медиатеки: • программное обеспечение общего назначения (операционная система, пакет прикладных программ, специализированные программы); • программно-методическое обеспечение для организации учебно-воспитательного процесса (обучающие и развивающие компьютерные программы, электронные справочники, мультимедийные энциклопедии и др.); • информационные ресурсы образовательного учреждения (педагогическая информация, учебно-программная документация, КМО дисциплин и предметов, мультимедийные учебные разработки педагогов и обучающихся, информационные источники, объединенные в предметные и тематические списки)
5. Создать систему технического обслуживания оборудования, администрирования сети - система технического обслуживания оборудования, администрирования сети - положение об едином информационно-образовательном пространстве  
6. Создать условия для адаптации педагогов в информационно-образовательном пространстве лицея, их непрерывного самообразования - компетенции педагогов в области ИКТ: - в технологии дистанционного обучения; - приемы работы с сервисами Интернет; - по организационной и контролирующей поддержке процесса обучения   - программы повышения квалификации в области ИКТ  
7. Повысить уровень использования ИКТ в процессе управления - оптимизация процесса управления; - электронный документооборот   - положение об электронном документообороте; - шаблоны документов
8. Обеспечить качественные изменения в использовании средств ИКТ в образовательном процессе, повысить информационную культуру обучающихся - переориентация педагогов от традиционных информационных источников к новым; - сформирована потребность у участников образовательного процесса в использовании ресурсов информационно-образовательного пространства лицея и сети Интернет; - мотивация педагогов на создание своих образовательных ресурсов; - мотивация обучающихся на создание собственных образовательных продуктов с применением ИКТ; - организована самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся   - новое комплексно-методическое обеспечение профессий, предметов, ориентированное на достижение качественно новых образовательных результатов, невозможных без использования ИКТ; - продукты образовательной деятельности обучающихся  
9. Разработать технологию сетевого взаимодействия с участниками образовательного процесса и социальными партнерами - дистанционное образование; - проведение сетевых мастер-классов по профессиям;     -интерактивное взаимодействие потребителей образовательных услуг лицея через Интернет - положение о дистанционном образовании; - комплексно-методическое обеспечение дистанционного обучения;   -интерактивный сайт лицея с возможностями: - общения участников ОП; - размещения информации; - размещения служебной информации с доступом через пароль; - размещения индивидуальных информационных полей с персонализированной информацией  
       

 

2.6. Заинтересованные стороны, благополучатели, целевые группы

Заинтересованными сторонами в реализации проекта являются:

- администрация Ленинского района;

- управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии г.Ярославля;

- работодатели;

- родители;

- социальные партнеры.

Целевые группы, благополучатели:

- обучающиеся НПО;

- педагоги и администрация лицея;

- потребители других образовательных услуг.

 

2.7. Срок, на который рассчитан проект: ноябрь 2011-2013 г.

 

2.8. Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам и перечня промежуточной и конечной продукции (планируемые результаты):

 

Этап проекта Сроки реализации Промежуточные планируемые результаты Конечные планируемые результаты
Подготовительный Ноябрь-декабрь 2011, 1 кв. 2012 1. Анализ состояния материально-технической базы и программного обеспечения по теме проекта; 2. Анализ сформированности ИКТ -компетенции целевых групп проекта; 3. Разработка модели единого информационно-образовательного пространства лицея; 4. Разработка необходимых нормативно-правовых документов   План закупок     План повышения квалификации     Модель единого информационно-образовательного пространства лицея Нормативно-правовая база
1, 2 кв. 2012 года 1. Приобретение и установка необходимого оборудования; 2. Создание единой локальной сети лицея с выходом в Интернет и образовательную сеть города Модернизированная материально-техническая база по теме проекта
Организационный 1, 2, 3 кв. 2012   1. Выполнение технических работ по администрированию сети;     2. Курсы ПК в области ИКТ, дистанционного обучения; 3. Разработка технологий сетевого взаимодействия: -структура интерактивного сайта - технологии дистанционного обучения; 4. Разработка интерактивного взаимодействия с обучающимися при организации самостоятельной внеаудиторной работы; 5. Каталогизация медиатеки; 6. Разработка шаблонов административных и учебных документов Включение всех структур в единое информационно-образовательное пространство лицея Новые компетенции педагогов в области ИКТ   Новая организация образовательного процесса  
Внедренческий 2012-2013 учебный год 1. Наполнение медиатеки; 2. Периодическое обновление сайта; 3. Интерактивное взаимодействие между участниками образовательного процесса и социальными партнерами; 4. Изменение методов и форм обучения; 5. Формирование информационной культуры обучающихся; 6. Наличие электронного документооборота; 7. Создание системы технического обслуживания оборудования Адаптация целевых групп проекта к условиям функционирования единого информационно-образовательного пространства   Инновационные формы деятельности
Оперативный Сентябрь-декабрь 2013 1. Мониторинг результатов проекта, принятие управленческих решений; 2. Описание и представление опыта   Оптимизация условий функционирования единого информационно-образовательного пространства

 

2.9. Организации партнёры (возможные соисполнители) с указанием их функций.

  Организации-партнеры Функции
1. ГОУ ЯО ИРО Курсы повышения квалификации по использованию ИКТ
2. Ярославский центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании Изменение структуры и размещение сайта в Интернет
3. Компания «Байт-Я» Техническое обслуживание компьютерной техники

 

2.10. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта

Проект и его промежуточные результаты будут размещены на сайте лицея

 

2.11 Риски и пути их преодоления

Риски Пути их преодоления
Низкая мотивация педагогических работников к инновациям   Стимулирование педагогических кадров  
Отсутствие в штатном расписании должности системный администратор Введение должности в штатное расписание
Дефицит средств областного бюджета Использование внебюджетных средств
Невостребованность созданных продуктов Корректировка продуктов Информирование потребителей продуктов

 

2.12 Механизм самооценки (описание системы мониторинга качества с перечнем используемых показателей)

Критерии оценки Сроки Методы оценки
1. Нормативно-правовая база 1 раз в квартал Анализ
2. Ресурсное обеспечение проекта: - техническое функционирование сети; - изменения в компетентности кадров в области ИКТ; - обновление учебно-методического обеспечения 1 раз в квартал   Наблюдение, анализ  
3. Оптимизация процесса управления 1 раз в квартал Анализ
4. Востребованность: - сетевых сервисов; - материалов медиатеки 1 раз в квартал Анализ
5. Удовлетворенность пользователей условиями работы в едином образовательно-информационном пространстве   1 раз в квартал Анкетирование

Раздел 3. Ресурсное обеспечение проекта:

Нормативно-правовое:

ФЗ «Об образовании» от 10.06.92 № 3266-1

Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС)

Устав ГОУ НПО ЯО ПЛ № 31

Научно-методическое и информационное:

ФГОС начального профессионального образования



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: