Оценка основных стратегий




Миссия

Цель банка – обеспечить потребность каждого клиента, в том числе частного, корпоративного и государственного, в банковских услугах высокого качества и надежности, обеспечивая устойчивое функционирование банковской системы, сбережения вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики Республики Коми.

Исходя из поставленной цели, банк ставит следующие задачи:

· Привлечение денежных средств населения

· Удовлетворение потребностей каждого клиента

· Обеспечение надежной и непрерывной работы банка

· Сохранение целостности системы банка

· Создание материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов

· Удержание позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения

· Повышение эффективности управления затратами

 

Структура миссии:

 

Структура миссии.

Потребность заёмщиков в заёмныхсредствах.

 
 


Предоставление финансовых услуг международного уровня, чтобы сделать более обеспеченным будущее клиентов, акционеров и общества в целом.

 

Обслуживание физических лиц, индивидуальных

предпринимателей и предприятий малого бизнеса в РК

 

 

Кредиты, вклады, банковские карты, онлайн-услуги, операции с ценными бумагами и ПИФами, денежные переводы, инвестиции в драгоценные металлы, аренда сейфов и т.д.

 

 

Увеличение прибыли; удовлетворение максимального объема потребностей каждого клиента; социальная ответственность; укрепление конкурентных позиций.

 

 

Таким образом, миссию можно представить: гарантия сохранности и обеспечение доходности вкладов населения. «Мы предоставляем банковские услуги хорошего уровня, чтобы сделать будущее наших клиентов более светлым и обеспеченным»

 

 

Цели

1) Долгосрочные (до 2016 года):

  • Увеличение объема прибыли более чем в 3 раза
  • Укрепление конкурентных позиций (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц)
  • «Здоровье банка» (лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, лучшие навыки в области клиентской работы, корпоративная культура и т.д.)
  • Увеличение объема банковских операций

§ Диверсификация бизнеса за счет активного развития новых источников доходов

 

2) Среднесрочные (до 2014 года):

  • Формирование технологической базы
  • Развитие банковских услуг (в среднем 2-3 в год), улучшение продуктовой линейки
  • Развитие качественного инвестиционного банкинга

 

3) Краткосрочные (на 2013 год):

  • Получить рекордную за последние несколько лет прибыль
  • Стать ближе к частным и корпоративным клиентам
  • Реализация социальных и благотворительных программ
  • Планируется проводить семинары, где субъекты малого предпринимательства смогут получить консультации по банковскому обслуживанию
  • Снижение количества замечаний по поводу качества банковских услуг

 

 


 

 

Анализ внешней среды

Таблица 1

 

Факторы Возможности: название Возможности: содержание
Политические Усиленное участие и поддержка государства Государство на прямую заинтересованно в поддержке данного банка, так как является одним из собственников.
Экономические Рост безналичного денежного обращения Рост безналичного денежного обращения в целом по стране и в частности по РК, дает возможность расширить клиентуру за счет осуществление покупок, с помощью банковских карт.
Рост спроса Рост спроса на кредиты Мы видим, что спрос на кредиты, особенно потребительские, увеличивается быстрыми темпами (выше среднего по России). Это увеличивает спрос и на другие продукты банка.  
Тенденции развития рынка увеличение доли рынка Оптимизация внутренних бизнес-процедур, сопутствующих кредитному процессу, и предложения новых привлекательных финансовых продуктов, ориентированных на индивидуальные потребности клиентов
Увеличение объемов кредитования Уменьшение процентных ставок по кредитам в результате понижения ставки рефинансирования способствует кредитной экспансии
Привлечение вкладов Понижение процентной ставки по вкладам приведет к увеличению ресурсной базы
Конкурентные Межбанковские отношения Заинтересованность в сотрудничестве сторонних кредитных организаций, привлечение инвестиций
Социально-культурные Хорошая репутация у покупателей Складывается хорошая репутация у покупателей, за счет хорошего обслуживания, а также высокой степени надежности в силу государственной поддержки и участия.

 

Таким образом, политические, экономические, социально-культурные, конкурентные факторы и тенденции развития рынка способствуют и обуславливают возможность эффективного развития компании в будущем.

По степени важности возможности можно проранжировать следующим образом:

1. Экономические

2. Политические

3. Тенденции развития рынка

4. Конкурентные

5. Социально-культурные

Таблица 2

 

Факторы Угрозы: название Угрозы: содержание
Экономические Нестабильность банковского рынка Банковская система, как РФ, так и РК очень сильно подвержена влиянию различных факторов внешней экономической среды. У банков нет хороших инструментов, чтобы реагировать на экономические кризисы и резкие перепады в курсах валют. Нестабильность на мировых финансовых рынках; ограниченная ресурсная база; нехватка качественных заемщиков; Рост стоимости фондирования, снижение процентной маржи;
Политические Изменение законодательства Ужесточение требований Банка России к управлению кредитными рисками. рост налогов
Рыночные Рост инфляции рост инфляции влияют на рост цен на банковские услуги. Снижение темпов развития отрасли Упадок экономической активности потребителей банковских услуг банкротство
Конкурентные Усиление конкуренции возрастающая конкуренция. Открываются новые банки и филиалы. Хорошая позиция некоторых конкурентов. Дэмпинг. возможность «доплачивать» предприятиям за сотрудничество в области кредитования(у конкурентов)
Сбыт Просроченные кредиты сложность возврата просроченных кредитов.
Социально-демографические факторы Ухудшение репутации банка недоверие населения банкам Изменение предпочтений клиента нехватка качественных заемщиков, наличие неплательщиков, затраты на судебные разбирательства. большое количество предприятий, на которых люди работают без оформления или за «черную» зарплату.
Спрос Нестабильный спрос на банковские услуги недостаточно сформированный рынок банковских услуг. нежелание и неумение клиентов выяснять, где условия лучше. «Где быстрее – там лучше».

 

По степени важности угрозы можно проранжировать следующим образом:

1. Экономические

2. Политические

3. Рыночные

4. Конкурентные

5. Спрос

Анализ внутренней среды

Таблица 3

Факторы Сильные стороны: название Сильные стороны: содержание
Капитал размер собственного капитала 2 928 млн.руб. при минимальном значении показателя 900 млн.руб.
норматив достаточности капитала 12,4 % при минимальном значении показателя 10%
норматив текущей ликвидности 55,76 % при минимальном значении показателя 50%
Трудовые ресурсы образовательный и квалификационный уровень достаточно высокий; реализуются программы повышения квалификации; 78% сотрудников с высшим образованием.
оплата труда показатель средний по отрасли, социальный пакет
набор кадров ведётся собственная база
Технология нововведения постоянное внедрение новых продуктов
степень модернизации используются преимущественно новые программные продукты
восприимчивость к новшествам высокая
Положение в отрасли имидж в числе лучших банков Северо-Запада (9ое место), устойчивый положительный имидж
межбанковское сотрудничество тесно сотрудничает с российскими и международными финансовыми институтами, предлагает широкий спектр банковских услуг для кредитных организаций
рейтинги практически по всем параметрам входит в Тор100 банков
благотворительность, спонсорство активная позиция в вопросах социальной ответственности
фирменный стиль Стилизованное изображение крыла и выделение горизонта контрастными корпоративными цветами – синим и белым –отражающего открытость, динамичность и стремительность. Красным выделена цифра 24, указывающая на то, что часть услуг ВТБ 24 доступна в круглосуточном режиме
Банк структура линейно-функциональная орг.структура, четкое структурное разделение труда
работа с клиентами ориентация на максимальное удовлетворение потребностей клиентов при постоянном улучшении качества обслуживания за счет использования новых технологий
оснащенность офисов 100% оснащенность персонала современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением
Расположение удобство расположения расположение операционного офиса в центре г. Сыктывкар
банкоматы наличие банкоматов в торговых центрах, магазинах, центрах массового скопления населения
Услуги Услуги для физических лиц Широкая линейка услуг, ориентированность на розничный рынок
Организация маркетинга система распространения информации   Расположение рекламной информации не только в офисе, но и непосредственно около банкоматов. Использование публикации в местных газетах "Панорама столицы", "Про город".
маркетинговые исследования Имеется специализированный отдел.
внутрифирменная реклама Строгий деловой стиль одежда с символикой ВТБ 24

 

По степени важности сильные стороны можно проранжировать следующим образом:

1. Капитал

2. Положение в отрасли

3. Банк

4. Услуги

5. Организация маркетинга

 

Таблица 4

Факторы Слабые стороны: название Слабые стороны: содержание
Обслуживание Получение кредита для юридических лиц затруднено Существуют весомые барьеры для получения кредита юридическим лицам
Банковские карты Невыгодное пользование банковскими картами для физических лиц Дорогое обслуживание банковских карт
Банкоматы Недостаточность сети банкоматов Неудобство для клиентов, при обналичивании денег или оплаты услуг по карте
Комиссии Высокая комиссия по банковским операциям Высокая комиссия в РК не устраивает клиентов
Трудовые ресурсы оплата труда значительная дифференциация в оплате труда руководителей, рядовых служащих

 

По степени важности слабые стороны можно проранжировать следующим образом:

1. Обслуживание

2. Банковские карты

3. Трудовые ресурсы

4. Комиссии

5. Банкоматы

 


SWOT анализ.

 

Внешняя среда Внутренняя среда Возможности
  1. Рост безналичного денежного обращения
  2. Рост спроса
  3. Усиленное участие и поддержка государства
  4. увеличение доли рынка
  5. Увеличение объемов кредитования
Угрозы
  1. Нестабильность банковского рынка
  2. Изменение законодательства
  3. Рост инфляции
  4. Усиление конкуренции
  5. Нестабильный спрос на банковские услуги
Сильные стороны 1. размер собственного капитала 2. имидж и рейтинги 3. межбанковское сотрудничество 4. работа с клиентами 5. Широкая линейка услуг   SO-стратегия 1. Наращивание объемов по вкладам населения 2. Увеличение рекламных проектов 3. Увеличение доли рынка за счет расширения сети доп. Офисов 4. Автокредитование ST – стратегия 1. Внедрение новых услуг Разработка программ по эффективному управлению рисками 2. Выгодные условия для ипотечного кредитования 3. Привлечение новых клиентов по банковским картам  
Слабые стороны
  1. Получение кредита для юридических лиц затруднено
  2. Невыгодное пользование банковскими картами для физических лиц
  3. оплата труда
  4. Высокая комиссия по банковским операциям
  5. Недостаточность сети банкоматов
WO – стратегия
  1. Снижение барьеров для получения кредитов малым бизнесом
  2. Снизить комиссию за пользование банковскими услугами
3. Расширение сети банкоматов
WT – стратегия 1. Гибкая ценовая политика, в отличии от конкурентов 2. Более быстрые сроки выдачи кредитов 3. Отказаться от бесперспективных услуг и продуктов с низкой доходностью 4. Разработка и внедрение программы контроля и качества услуг

 


Оценка основных стратегий

Рассмотрим преимущества и недостатки предлагаемых стратегий.

Стратегия 1: Наращивание объемов по вкладам населения

Преимущества Недостатки
1. привлечение новых клиентов посредством оптимизации и совершенствования продуктовой линейки 2. способность удовлетворить практически любую потребность клиентов 3. Рост прибыли 4. Специальные предложения, отвечающие потребностям конкретного регионального рынка.   1) Затраты на информирование клиентов о наличие новой услуги 2) Затраты на разработку продуктов которые будут лучше, чем у конкурентов 3) Затраты на рекламные акции

Стратегия 2: Увеличение рекламных проектов

Преимущества Недостатки
1) Рост объема продаж банковских услуг 2) Новые клиенты 3) Стремление к разработке новых выгодных продуктов   1) Затраты на рекламу 2) Нечеткое донесение информации до клиентов 3) Навязчивость рекламы 4) Риск неудовлетворения потребностей клиентов в связи с ограниченными ресурсами банка  

Стратегия 3: Увеличение доли рынка за счет расширения сети дополнительных офисов

Преимущества Недостатки
1)увеличение спроса на продукцию в регионе 2)привлечение новых клиентов 3)увеличение прибыли 4)предложение новых привлекательных финансовых продуктов 5)ориентированность на индивидуальные потребности клиентов   1) Затраты на покупку или аренду помещения 2) Затраты на поиск квалифицированного персонала 3) Затраты на рекламу  

Стратегия 4: Автокредитование

Преимущества Недостатки
1) Новые партнеры 2) Повышение конкурентоспособности программ автокредитования на рынке 3) Развитие дополнительных сервисов в рамках новых каналов продаж 4) наращивание доли Банка в существующих проектах с автопроизводителями   1) Затраты на рекламу 2) Затраты на разработку программ автокредитования 3) Риск не возврата кредита  

 

Стратегия 4: Снижение барьеров для получения кредитов малым бизнесом

Преимущества Недостатки
1. Получение прибыли 2. Увеличение клиентов 3. Увеличение доли на рынке 4. Расширение продуктового ряда 5. Ориентированность на индивидуальные потребности клиентов   1. Просроченные кредиты 2. Затраты на разработку нового продукта 3. Расходы на принятие решений по индивидуальному обслуживанию клиентов

Стратегия 5: Снизить комиссию за пользование банковскими услугами

Преимущества Недостатки
1. Увеличение клиентской базы 2. Повышение спроса на банковские услуги 3. Увеличение доли на рынке 1. Потеря прибыли 2. Риск неудовлетворения потребностей клиентов в связи с ограниченными ресурсами банка

Стратегия 6: Расширение сети банкоматов

Преимущества Недостатки
1. Повышение репутации банка 2. Усиление конкурентных преимуществ 3. Увеличение качества работы устройств самообслуживания 4. Освоение новых рынков 5. Наращивание сети банкоматов 1. Затраты на поставку и установку оборудования 2. Расходы на обслуживание банкоматов 3. Затрату на аренду помещения  

Стратегия 7: Привлечение новых клиентов по банковским картам

 

Преимущества Недостатки
  1) Увеличение прибыли 2) Увеличение долирынка 3) Привлечение новых потребителей 1) Сложности с поиском новых потребителей 2) Затраты на привлечение потребителей 3) Затраты на рекламу.

Стратегия: Разработка программ по эффективному управлению рисками

 

Преимущества Недостатки
1. снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь 1. Значительные затраты 2. Расширение штата сотрудников  

Стратегия: Выгодные условия для ипотечного кредитования

Преимущества Недостатки
1) появлением новых ипотечных продуктов 2) индивидуальный подход клиентов 3) привлечение новых клиентов 4) дополнительная прибыль 1) Затраты на приобретения помещений для кредитования (квартиры, гаражи) 2) Риск не возврата кредита 3) Затраты на разработку новых программ и продуктов

Стратегия: Гибкая ценовая политика, в отличие от конкурентов

Преимущества Недостатки
1. Привлечение новых клиентов 2. Повышение прибыли     1. Риск неокупаемости 2. Отвлечение средств  

 

Исходя из соотношения «затраты - эффективность» предложенные стратегии можно

расположить следующим образом:

1. Наращивание объемов по вкладам населения

2. Привлечение новых клиентов по банковским картам

3. Увеличение доли рынка за счет расширения сети дополнительных офисов

4. Автокредитование

5. Снижение барьеров для получения кредитов малым бизнесом

6. Расширение сети банкоматов

7. Выгодные условия для ипотечного кредитования

Как неэффективные (неосуществимые) на данный момент отнесем:

1. увеличение рекламных проектов

2. Разработка программ по эффективному управлению рисками

3. Снизить комиссию за пользование банковскими услугами

4. Гибкая ценовая политика, в отличии от конкурентов

5. Более быстрые сроки выдачи кредитов

6. Отказаться от бесперспективных услуг и продуктов с низкой доходностью

Разработка и внедрение программы контроля и качества услуг



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: