Всё увеличивающиеся круги




Виглсворт попадает па первые полосы газет

Недавно я обнаружил необычный материал: копию первой страницы самой популярной ежедневной английской газеты «Дейли Миррор». Удивительно не то, что газета датирована пятницей 16 мая 1913 года, а то, что было на ее передовице. На первых страницах британских газет обычно нет места для религиозных новостей, даже если это Билли Грэхем. Но про Смита
Виглсворта никак нельзя было сказать, что он - «обычный».

После заголовка: «Пятеро пятидесятников крещены в море. Женщина лежит в прострации после погружения в ледяную воду» шли четыре большие фотографии сцен крещения в Северном море, показывающие Виглсворта в «экстраординарных сценах... в Роукере, недалеко о Сандерленда, где три женщины и двое мужчин — уверовавшие пятидесятники на ежегодном слеге - были крещены в море. Церемония проходила рано утром, и вода была такой холодной, что женщины едва не лишились чувств. Пока новообращенные находились в море, оставшиеся верующие на берегу танцевали, размахивая руками и распевая гимны».

Под четвертой фотографией была подпись: «Господин Виглсворт из Брэдфорда; он осуществлял церемонию, вознося молитвы на берегу перед тем, как войти с воду с новообращенными».

О Виглсворте писали и год назад, когда репортеры «Сандерленд Дейли Ико» присутствовали на двух его собраниях в церкви преподобного Александра Бодди «Церковь всех святых», Монквермут, Сандерленд. В пятницу 31 мая 1912 года появился подробный репортаж, описывающий несколько исцелений и освобождение двух людей от демонов. В репортаже
говорилось о том, как Смит Виглсворт столкнулся с человеком, который долгое время был сумасшедшим и «неуправляемым».

После утреннего молитвенного собрания Виглсворт прогуливался вдоль берега, где и увидел «человека в одних брюках», который мчался к морю. «Я встретил его, - рассказывал Виглсворт, - и во имя Иисуса повелел бесу выйти из этого человека. Тот растянулся на полдороги, и Бог мгновенно его освободил. Он встал со слезами на глазах и сказал: "Я новый человек, я свободен"».

«Призыв» в Северную Америку

1914 год был знаменательным для многих людей. Таким он был и для Смита Виглсворта, но не так, как для других — этот год стал началом его международного служения.

Смит был обеспокоен. Полли с ним больше не было, и бизнес уже не привлекал его, как раньше.
Безо всяких видимых причин он стал чувствовать, что его тянет в Северную Америку: «Господь двигался в моем сердце в Англии, чтобы сказать людям, что я собираюсь ехать в Америку через Канаду».

Виглсворт, веря, что это было побуждение от Святого Духа, обратился к своему Господину: «Что же, Господь. Ты знаешь, что тебе придется сделать чудо и побыстрее, если на самом деле хочешь, чтобы я поехал, потому что я хочу сразу же отправиться, если это Твои планы. Ты знаешь, у меня плохие воспоминания о подобных поездках, и тебе придется сотворить чудо в этой сфере. Второе — тебе необходимо найти мне «деньги, поскольку я не могу оставить своих детей без средств к существованию. И у меня самого нет денег на поездку, так что тебе придется достать мне приличную сумму».

Деньги появились быстро и в большом количестве! Виглсворт удивлялся, как Господь давал их
ему. Он сказал людям: «Денег приходит так много, что я понял — надо ехать». А затем деньги перестали поступать.

«Дождь кончился», — сказал он об этом.

Осознав, что он огорчил Святого Духа, он покаялся: «Если ты снова покажешь мне, что это Твоя воля, то я никому не скажу». И дары стали вновь поступать, «падая обильно, словно дождь».

Но теперь забеспокоились его дети. Один из них запротестовал: «Отец, мама ушла на Небо. Без тебя будет очень одиноко». И в тот момент раздался звонок в дверь: «Джордж, иди посмотри, кто там пришел, - сказал Виглсворт. И добавил: - И пусть Господь скажет через этого человека, нужно ли мне ехать в Америку или нет».

Принесли письмо.

«Теперь Джордж, - сказал отец, — вскрой письмо и что бы там ни было, прочти его, и пусть это скажет мне: стоит ехать или нет». Джордж вскрыл письмо. Письмо проделало долгий путь и было отправлено шесть недель назад, так что Смит сказал: «Как раз когда я покаялся». В письме был чек на 25 фунтов.

«Ну что ты скажешь, Джордж?» — спросил Виглсворт. «Отец, мне нечего больше сказать», — ответил мальчик. Деньги продолжали приходить из самых необычных мест, добавляя Виглсворту уверенности, что Бог хочет увидеть его в Северной Америке.

В Европе было очень неспокойно. Франция притязала па Эльзас-Лотарингию. Немцы имели виды на Средиземноморье и хотели получить экономический контроль на Ближнем Востоке. Русские стремились к большому влиянию на Балканах, рассматривая страны этого полуострова как выход к Средиземному морю. Люди с острым политическим зрением прекрасно понимали, что тучи войны на горизонте сгустились.

Большинство пятидесятников были пацифистами. Именно в это время началось освобождение от иллюзий человека, призванного Богом нести пятидесятничество в Англию. Александр Бодди, будучи лояльным англиканским священником, поддерживал активное участие в войне. На фланге оппозиции был А. С. Бут-Клибборн, который вышел из семьи квакеров. Он так же сильно поддерживал пацифизм. Английские солдаты маршировали на фронт, распевая «Путь далекий до Типперери». Он подобрал другие слова к этой популярной песне.

Это — прямой путь к славе.

Это — путь Креста;

Это он вечно сияет предо мною,

Когда я 4все почитаю за сор»!

Прощай, грех и печаль,

До свидания,

Это — длинный, длинный путь, ведущий к славе,

Но сердце мое уже там!

Когда все это происходило, Виглсворт был на Великих озерах в Канаде, на пути в Соединенные Штаты Америки.

Происшествия в Канаде

Два случая в Канаде заслуживают специального упоминания, хотя неясно, происходили ли они в первый или во второй визит Виглсворта в эту страну.

После одного из собраний Виглсворта в Торонто «большой, приятный, высокий человек» пришел в дом, где Виглсворт остановился. «Три года назад у меня начали пошаливать нервишки, — сказал он. — Я не могу заснуть. Я потерпел крах в своем бизнесе, я потерял все. Я не в состоянии спать вообще, и моя жизнь ужасна».

Виглсворт положил руки на плечи этого человека, посмотрел ему прямо в глаза (сильное переживание для любого!) и сказал ему: «Иди домой и спи во имя Иисуса». Человек заколебался. Смит повторил свою команду. Тот повернулся, но уйти не решился. «Иди!» — буквально зарычал Виглсворт и вытолкнул своего гостя за дверь.

На следующее утро зазвонил телефон. Это был человек, который мучился бессонницей. Он сказал: 4Передайте господину Виглсворту, что я проспал всю ночь. И я хотел бы повидаться с ним». Когда он пришел, то от всего сердца благодарил Виглсворта: «Я — новый человек. Я чувствую, что у меня началась новая жизнь. Но теперь не могли бы вы сделать так, чтобы вернулись мои деньги?» Не секунды не раздумывая, Смит ответил: «Все вернется вам!» «Как?» — поразился человек. Но Виглсворт отказался сразу дать ответ. Вместо этого он сказал: «Приходите на вечернее собрание, и я скажу вам».

В тот вечер Виглсворт проповедовал о святости Бога и о мерзости греха. Это было изумительно сильное собрание, и тот человек, который исцелился от бессонницы, почувствовал сильное обличение. Когда проповедь закончилась, человек встал со стула и двинулся к алтарю, но не дошел и растянулся на полу в проходе. Прежде, чем он покинул церковь, он обрел мир с Богом. «Все его прошлые беды были из-за недостатка познания Бога», — было суждение Виглсворта. Жизнь этого человека полностью преобразилась. Его дела улучшились. Позднее он восстановил все свои потери, во исполнение обещания Смита.

Путешествуя дальше на поезде, Виглсворт оказался в куне с двумя больными людьми: матерью и се дочкой. У него на коленях лежал портфель. Внезапно он сказал этим женщинам: «Смотрите, у меня в портфеле лежит лекарство, которое излечит любую болезнь в мире. И не было случая, чтобы это не помогало». Естественно, это вызвало интерес. Он продолжил говорить об этом средстве, которое, как он обнаружил, ни разу не отказало в лечении любой болезни и немощи. Наконец, с некоторой робостью, они набрались смелости попросить дозу препарата.

С умиротворенной улыбкой на лице Виглсворт открыл портфель, достал свою знаменитую маленькую Библию и прочитал: «Я — Господь, исцеляющий тебя». Затем он развил свою обычную тему о вере в Бога. «Когда я говорил об этом чудесном враче, у матери и дочери появилась вера», — сказал Смит. Прежде чем сойти с поезда, он помолился с ними, и они полностью исцелились.

В другой раз одна женщина сказала ему: «Я не чувствую запахов уже двадцать лет. Можете вы что-то сделать для меня?»

«Вы начнете ощущать запахи сегодня вечером», — ответил Виглсворт. После вечернего собрания она всю дорогу домой бежала, и хотя на столе стоял аппетитный ужин, «она к еде не притронулась». она сказала: «У меня сегодня пир запахов!».

 

 

Виглсворт в Соединенных Штатах

Наконец Виглсворт пересек границу Соединенных Штатов. У него не было приглашений проповедовать, и он не был известен. Было лето, и большая часть христианских мероприятий проходила в летних лагерях. Он был близко от одного такого лагеря в местечке Казадеро в Северной Калифорнии.

По прибытии в этот лагерь он представился руководителям лагеря мистеру и миссис Монтгомери. Он им понравился, и они пригласили его выступить тем же вечером.

Несколько проповедников уже записались выступать. Это было длинное собрание. Наконец распорядитель без особой радости в голосе обратился к Виглсворту: «Теперь ваша очередь. Вы готовы?» «Всегда», — ответил Виглсворт.

Он снял пальто и прошел к краю сцепы. На нем было такое помазание Святого Духа, на этом необразованном и неловком водопроводчике из Йоркшира, что вся община, затаив дыхание, слушала его. Супруги Монтгомери, а их уверенность в этом госте только укрепилась, пригласили его присоединиться к проповедникам на все время слета. Он проповедовал там утром и вечером в течение трех недель.

«У этого человека необыкновенное послание веры, — таково было общее мнение участников слета, — и мы хотим слушать его».

Семь проповедей Виглсворта

Виглсворт часто начинал свои послания с приглашения: «Все, кто верит в молитву, поднимите руку вверх. Все, кто верит в молитву вслух, поднимите обе руки. Теперь встаньте все и молитесь вслух так, как подсказывает вам ваше сердце». Когда его критиковали за это, он говорил: «Это — не изобретение Виглсворта, это из первой книги Библии. Авраам делал так. Это есть в последней книге Библии. Ангел делал так. И, кроме того, это есть в середине Библии. Моисей, Аарон, Давид, Иезекииль — они все делали именно так. Это различие между победой и поражением в битве». Затем он цитировал наставление Павла (1 Тим.2:8): «Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения».

В конце собрания он часто бросал несколько вызовов аудитории, задавая вопросы типа: «Кто хочет приблизиться к Богу? Кто хотел бы особого благословения?» Затем он говорил: «Пусть тот, кто жаждет Бога, встанет». Когда они вставали, он предлагал всем подойти ближе на один шаг. Всем, кто делал так, он говорил: «Ну вот, видно, что вы настроены серьезно».
После этого он просил всех, сделавших шаг, подойти к нему у края зала, если они действительно хотят Божьего благословения.

С теми, кто подходил к нему, он продолжал говорить, задавая этим людям вопросы: «Кто поднимет руки в вере и будет просить Бога?» «Теперь благодарите Бога за это». «Теперь снова, просите Бога». «Теперь, благодарите Бога».

Он отсылал своих слушателей со следующими краткими напутствиями: «Просите о том, чего вы хотите. Верьте, получайте и благодарите Бога за это». Виглсворт не был энтузиастом долгих молитв. И уж конечно сам он долго не молился. Когда его спросили, может ли быть молитва неэффективна или чем-то испорчена, он отвечал: «Да. Если ты начинаешь в Духе, а кончаешь по плоти».

Порой он раздражал людей, прекращая длительные молитвы ходатайства, говоря: «Я никогда не молюсь больше чем полчаса». А затем после короткой паузы он добавлял: «Я никогда не остаюсь без молитвы дольше, чем полчаса».

Он по-своему отступал от установленного образца, часто меняя свое же суждение. Было это намеренным? Кто знает? Но мы знаем, что у него было отличное чувство юмора. Однажды, посетив комнату ужаса у Мадам Тюссо, где его имя стоит рядом с именем бывшего государственного палача Берри, он вошел в выставочный зал и встал рядом с фигурой Берри. Он не успел двинуться, как в зал вошла группа американских туристов. Он остался стоять неподвижно. Прочитав таблички и посмотрев на фигуры, группа пошла дальше, но одна женщина задержалась. Когда она посмотрела на Виглсворта, он не смог устоять перед искушением и подмигнул ей. Американка едва не упала в обморок. Но, что было еще забавней, так это то, что остальные члены группы отказались поверить се истории.

Может быть, он хотел сдвинуть своих слушателей с их привычной позиции. Он однажды сказал: «Это абсолютное безбожие и неверие - молиться о том, что уже дано в Слове Божьем. Слово Божье не нуждается в промаливании. Слово Божье нужно принять». И еще: «Больше верьте и меньше клянчите».

 

 

Глава 14

Снова дома

Слеты и собрания пробуждения

Проведя зиму в Америке, Виглсворт вернулся в Великобританию в 1915 году, как раз ко времени «Пасхального слета» в Брэдфорде. Его разъездное служение началось с первого Лондонского «Пятидесятнического слета после дня Троицы». Он был организован и проводился под руководством Сесиль Поулхилл из «Кембриджской семерки». В тот день на сцене также находились двое известных евангелистов Джордж и Стефан Джеффрис. Дональд Ги, рассказывая об этом собрании, писал: «Выдающееся служение господина Виглсворта было чудесной особенностью этого слета. Многие были крещены Духом и многие исцелены».

Одним из памятных событий служения Виглсворта в Великобритании стало его назначение председателем «Престонского слета». После окончания Сандерлендских слетов подобные слеты провели на севере в Престоне на Пасху и на юге в Лондоне на Троицу.

Одним из видных христиан того времени был Томас Майерскаф, агент недвижимости в Престоне — очень набожный человек. Он был лидером маленькой группы верующих, которые регулярно собирались в поисках глубоких духовных переживаний. Они услышали известие о великих благословениях у некоторых христиан в Литаме, местечке неподалеку от них, и решили посетить одно из этих «собраний пробуждения».

«Уезжая с собрания, — говорил Майерскаф, — мы стояли вместе на дороге, и все свидетельствовали, что никогда прежде не слышали такого прославления Господа Иисуса и не видели такого рвения в молитве». Следующие девять месяцев Престонская группа изучала Писания относительно даров Святого Духа, и они убедились, что эти дары действенны и сегодня.
Майерскаф был на сапдерлеидском слете в день Троицы и был крещен Святым Духом. Благодаря ему началась цепь событий, определивших работу Святого Духа в XX веке не только в Великобритании, но и за се пределами.

Бог сделал много замечательного через служение Майерскафа и его группы. Прежде всего открылась Библейская школа, в которой Майерскаф стал директором и выдающимся толкователем Библии. Будущие лидеры Британского пятидесятнического движения, включая Джорджа Джеффриса и Е. Дж. Филлипса, получили здесь подготовку. Двумя другими результатами деятельности Престонской группы стали «Евангелистическая миссия Конго», руководимая двумя молодыми людьми из Престона — В. Ф. Б. Бёртоиом и Джеймсом Солтером (последний позднее стал зятем Виглсворта и его помощником в поездках); а также обновленный «Престонский пасхальный слет».

Смит Виглсворт — председатель

В Престоне были арендованы самые большие залы для «Престонского пасхального слета», поскольку собрания каждый год посещали тысячи людей. Пятидесятиические лидеры со всего света приезжали сюда, чтобы проповедовать, а Виглсворт был здесь председателем. Он проповедовал на одном единственном собрании, которое состоялось после обеда в воскресенье. Это собрание было предназначено для чудесного исцеления. Для читателей, знавших его только как проповедника, видимо будет приятным сюрпризом узнать, что он был превосходным председателем, наделенным благодатью и мудростью, ибо это, безусловно, была трудная задача — навести порядок среди возбужденных и энергичных пятидесятников, полных энтузиазма и готовых осуждать все, что ограничивало их новообретенную свободу. Как говорил Дональд Ги, эти слеты имели «не поддающееся описанию отличие» от других христианских мероприятий. В них были — «личная свобода, простая духовность, мало церковного формализма; упор делался на особое свидетельство пятидесятнического движения, проявление духовных даров; была и определенная несдержанность, которая объясняется особенностями и бескомпромиссностью пятидесятничества».

Пятидесятнические собрания было нелегко контролировать. Но если Смит чувствовал необходимость, он мог сделать выговор, как простым людям, так и великим. Был случай, когда знаменитый уэльский проповедник вошел в риторический «полет», размахивая руками, словно ветряная мельница. Пот струился по его лицу, и было непонятно, как его остановить. Виглсворт медленно встал со стула в конце сцены, откуда он обычно руководил этими собраниями, и неторопливо подошел к стоявшему за кафедрой проповеднику. Виглсворт положил руку на плечо оратора и произнес громким шепотом, так что было слышно во всех концах зала: «Садись, брат, ты убиваешь и себя, и нас!»

 

 

Глава 15

Путешествуя по Европе

Вскоре после того, как закончилась война, Смит Виглсворт был приглашен проводить собрания в Скандинавии, Швейцарии и Франции. Это приглашение стало началом его всемирного служения.

Франция

Одно из его первых собраний во Франции было организовано мадам Деба из Парижа. Оно проходило в деревне недалеко от Шартреза. О французских протестантах говорили, что они очень осторожны, очень консервативны в теологии, так что четверо местных служителей «были наготове», чтобы исследовать учение этого чужака.

И снова случилось непредвиденное. Покой этой французской деревни был потревожен грохотом упряжки волов и резким скрипом колес повозки, которую они тащили. На повозке находились носилки со смертельно больным человеком. Он страдал от раковой опухоли в желудке и не мог есть.

До этого человека дошли известия о чудесных ответах на молитвы в служении Виглсворта, он узнал, что английский евангелист будет молиться за больных в этой деревне. И он прибыл «полным веры». В качестве свидетельства несчастный взял в повозку корзину всевозможной еды. Когда его спросили, будет ли он се есть по дороге на собрание, он ответил: «Нет, поскольку я не могу делать это сейчас. Но я собираюсь принять исцеление, и я съем эти припасы по дороге домой!» Он был мгновенно исцелен. Четверым теологам-экзаменатором не потребовалось иных свидетельств; убежденный, что это - дела Божьи, один из них воскликнул: «Я стою под открытыми Небесами».

Во Франции в отдельных районах пятидесятническое послание прозвучало уже в 1909 году, но из-за войны и разобщенности населения оно не распространилось так широко, как в Великобритании. Не получившие полного развития во время военных лет, молодые французские пятидссятнические ассамблеи были теперь очень рады пригласить Виглсворта. Путешествие привело его в конце концов в Гавр. Здесь на Рубан Блю в отеле без спиртных напитков, которым
владела мадам Хелен Биолли, после его визита был основан центр пятидесятнических собраний. Он стал стартовой площадкой для многих французских пятидесятнических лидеров.

Швейцария

Живописный город Лозанна расположен рядом с Женевским озером, и хотя он находится во франкоязычной части Швейцарии, он является местом переезда для пассажиров из немецкой и итальянской частей. Это также важный пункт отдыха на международной "трассе, проходящей через перевал Симплон и ведущей в Милан.

Из Франции Виглсворт отправился в Лозанну.

Он был приглашен группой швейцарских христиан. Они услышали о благословениях, получаемых в его служении, и, желая получить то же самое от Бога, организовали серию собраний. Мадам Деба из Парижа поехала со Смитом в качестве его переводчик. После этих собраний она рассказывала о потрясающем духовном пробуждении и о многих поразительных исцелениях. Кроме собраний в Лозанне, английский проповедник проводил также служения в Женеве, Вивье, Морже и в Нсвшателе. Были собрания и в немецкой части Швейцарии, включая Цюрих, Берн и Базель.

В своих рассказах об этих чудесах мадам Деба говорит о полном исцелении одного человека в Лозанпе, который был слепым с рождения; его жена, которая была больна туберкулезом в поздней стадии (что в те дни считалось неизлечимым), также была полностью исцелена. В Лозанне также был ребенок, который получил новый глаз. А в городе Морже произошло исцеление, похожее на случай в Книге Деяний, глава 4. Инвалид вскочил со своей коляски и стал прыгать но залу. Затем он пошел домой по булыжным мостовым этого уютного городка, сопровождаемый толпой мальчишек, один из которых вез его инвалидную коляску.

Как-то раз вперед для молитвы вышла женщина с уродливой раковой опухолью на лице. Виглсворт поставил ее лицом к общине и сказал: «Посмотрите на нее. Завтра вечером она придет сюда, и вы увидите, что Бог сделал для нее». Затем он возложил на нее руки, помазал ее елеем и повелел болезни оставить ее. У него всегда была твердая уверенность, что рак является особой работой дьявола. Ничего видимого не произошло, но следующим вечером эта женщина снова стояла перед людьми, и на ее лице не было ни шрама, ни следа. Она была полностью исцелена.

Смит Виглсворт всегда был «законной дичью» для скептиков, которые объясняли эти исцеления по-своему. В Невшателе доктор Эмиль Ланц, известный дантист из Берна, попросил Виглсворта показать ему свои зубы, полагая, что они искусственные. Он обнаружил, что они не только естественные, но и находятся в отличном состоянии. В результате этого доктор Лаиц стал преданным сторонником пятидесятнического свидетельства. Во время визита в Лондон, рассказывая об этих собраниях, он говорил: «Мы увидели великие дела в Швейцарии за последние три года, и через служение Смита Виглсворта много новых общин поднялись во французской и немецкой частях Швейцарии. Много наших людей получили великое пятидесятническое благословение крещения чудесным Святым Духом с последующими знамениями, и мы очень благодарны за это. Два года назад в Берне на собрания приходили только пятнадцать человек. Сегодня у нас большая община и чудесный зал. И каждый воскресный вечер многие спасаются, исцеляются и получают крещение Святым Духом».

Однако в некоторых местах Швейцарии возникло сильнейшее противодействие со стороны властей. Во время своих визитов Виглсворт был дважды заключен в тюрьму. В первом городе он был арестован из-за жалоб докторов на собрания с исцелениями. На одном из них была исцелена женщина, хорошо известная полиции своим пьянством. Служитель церкви представил эту женщину полиции и сказал: «Эта женщина пришла на одно из наших собраний в состоянии опьянения. Она все еще была в этом состоянии, Когда мистер Виглсворт возложил свои руки на нее и попросил Бога излечить се. Ее тело было в ужасных болячках, но Бог исцелил ее. И она была избавлена от пьянства». Затем, обращаясь к офицерам, заговорила женщина: «Бог спас мою душу. Я больше не раба пьянства». Под впечатлением произошедших изменений в этой скверной женщине старший офицер сказал: «Я отказываюсь препятствовать английскому проповеднику. Пусть кто-нибудь другой арестует этого человека».

Во втором случае офицер полиции пришел в камеру Смита посреди ночи и без лишних объяснений велел ему собрать свое имущество и уйти. Представьте себе удивление офицера, когда Виглсворт отказался. «Нет, - сказал он, - я уйду лишь при одном условии. Пусть все офицеры в этом отделении встанут на колени, а я помолюсь за них».

Швеция

За несколько месяцев до излияния Святого Духа в Сандерленде в сентябре 1907 года, Лсви Петрус, баптистский пастор в Швеции случайно взял в руки стокгольмскую газету и прочитал о чудесном пробуждении, произошедшем в Норвегии. Шведский служитель почувствовал, как сжалось его сердце, когда он читал это сообщение.

На следующий день он уже ехал в Осло, настроенный не возвращаться назад, пока он тоже не получит крещение Святым Духом. И он не разочаровался. Он встретил Томаса Барратта, и они объединились в молитве. Петрус получил обетованное в Книге Деяний 1:8, и это стало началом уникальной работы Духа в Швеции, которая не имела аналогий в истории. Впрочем, шведские власти отнеслись весьма холодно к служению исцеления Смита Виглсворта, когда он приехал туда в 1920 году.

Стокгольм знаменит красотой и природными особенностями своего местоположения. Побережье окружено плотным кольцом островов, что открывает возможность для множества видов развлечений для тех, кому посчастливилось жить там. Не стоит удивляться, что его обитатели имеют врождённую самоуверенность и независимы от остальной Европы. Город был основан как крепость и в дальнейшем определял всю международную торговлю в этой части Швеции. И вот в этот обеспсчсш1ый и полный достатка город приехал необразованный и некультурный йоркширский рабочий, поэтому неудивительно, что многие смотрели на служение Виглсворта как на наглое вторжение в их элегантный город. Но таково было духовное посвящение, принятое им, что скоро его дела сделали его не менее знаменитым, чем шведского короля.

Во время некоторых визитов Виглсворта его сопровождала мадам Левини, в прошлом — известная в Скандинавии актриса. Она писала своим друзьям в Копенгаген: «Было чудесно наблюдать тот эффект, который производила на людей сходящая сила Господня во время служения. Некоторые поднимали вверх руки и кричали: "Я исцелён! Я исцелен!" Некоторые не могли стоять самостоятельно на сцене, переполненные силой Святого Духа. Молодая слепая девушка, когда за нее молились, закричала: "О, как много в этом зале окон!"».

Независимо от величины залов, где проходили собрания, было невозможно принять всех желающих, и часто требовалась помощь полиции. Толпы людей часами, когда начнут впускать на собрания, и свободные места, оставленные ушедшими до окончания собрания, немедленно занимались теми, кто ждал снаружи.

В конце одного из собраний на сцену был поднят дрожавший всем телом человек на костылях.

Виглсворт помолился за больного, хотя тот продолжал дрожать, он смог идти, пользуясь только одним костылем. Вдохновленный Виглсвортом, он отбросил, и этот костыль и начал ходить вокруг сцены. Затем он пошел по залу, и его тело перестало дрожать. Это исцеление наэлектризовало всю атмосферу. Одна женщина закричала. Смит велел ей замолчать. Но она вскочила на стул и закричала почти в истерике: «Я исцелена! Я исцелена! У меня был раковая опухоль во рту. И я не была спасена. Но во время этого собрания, когда я слушала Слово Божье, Господь спас меня и исцелил меня от рака!» И она продолжала кричать: «Я спасена! Я исцелена!» И люди кричали и смеялись вместе с ней.

На том же самом собрании возлагали руки на женщину, прикованную к инвалидной коляске. Смит молился с его необыкновенной верой и властностью. Женщина поднялась на ноги. Посмотрев на стоявших вокруг людей, она в изумлении решила, что все это ей снится. Внезапно она взорвалась в приступе смеха, возбужденно восклицая: «Я исцелена! Моя нога исцелена!» Позднее она утверждала, что в то время она не считала себя христианкой.

Несмотря на успех служений с исцелениями, проводимых Виглсвортом, против него все сильнее выступали как официальная церковь, так и врачи. Когда шведские организаторы служений обратились в полицию за разрешением провести открытое собрание в Стокгольмском центральном парке в день Троицы, они получили отказ. И хотя они пытались объяснить, что в городе нет достаточно большого зала, чтобы вместить всех желающих, полиция все равно отказала в их просьбе. Власти даже взяли под стражу Виглсворта и Петруса, стокгольмского пастора, подозревая их в неких подтасовках и даже в мошенничестве. В конце концов, после того как не удалось ничего доказать из обвинений против этих двух людей, полиция смягчилась. Власти объяснили, что есть только одна причина отказа на проведение открытого собрания: если Виглсворт станет возлагать руки на больных в парке, то потребуется слишком много полицейских, чтобы удержать ситуацию под контролем. Разрешение на это собрание было дано при условии, что Виглсворт не будет возлагать руки на людей.

Виглсворт согласился с этим требованием, и были начаты приготовления к огромному собранию в парке. «Когда придет присутствие Господне для исцеления, — пояснил Смит, — то не будет нужды в возложении рук. Вера — вот главный действующий фактор. Когда мы верим Богу, все становится просто».

В парке была сооружена большая платформа, с которой он должен был проповедовать собравшимся. Пришло более двадцати тысяч человек. По как он мог добраться до всех этих людей, пользуясь привычными способами? Стоя па сцене и взирая на море людских лиц, он воззвал к Господу: «Господь, Ты видишь, что происходит. Но Ты можешь справиться с любыми трудностями. Покажи мне, что может быть сделано для этих бедных и нуждающихся людей без возложения рук на них. Покажи мне».

«Оптовые» исцеления

Ответом на эту молитву стало то, что он назвал «оптовыми» исцелениями и «розничными» исцелениями.

Виглсворт проповедовал легко и свободно. Он был совершенно уверен в помазании Святого Духа на себе и в своей власти на этом служении. В конце своего послания он сказал: «Все тс из вас, кто хочет, чтобы сила Божья прошла сквозь вас, исцеляя полностью, поднимите вверх руки». Когда вверх взметнулись тысячи рук, Смит обратился в тихой молитве к своему Господу: «О Господь, покажи мне». Затем он ясно услышал, как Бог заговорил с ним. Он получил наставление попросить тех, кто стоял па камнях, держать руки поднятыми вверх, в то время как остальные должны опустить их. И хотя он знал, что в парке много камней, он сделал так, как ему было сказано. Все опустили руки, кроме одной женщины. Тогда он обратился к пей: «Скажите всем людям, в чем ваша проблема». Она сказала, что у нес такая сильная боль, что если она не сядет, то упадет.

Виглсворт, похоже, совсем не обратил на это внимания. Более того, он велел ей поднять обе руки вверх. Затем он закричал: «Во имя Иисуса, я изгоняю из вас дьявола, и я верю, что Бог освободил вас». Женщина почувствовала, как поток силы прошел сквозь ее тело. Она сразу же подпрыгнула и закричала от радости. Она была исцелена первой в тот день.

Затем он велел всем больным положить руки на больные части тела. «Теперь пусть каждый возложит руки на себя, — добавил он, — а когда я буду молиться, Бог исцелит вас». Сотни были исцелены тогда.

Это вдохновило Виглсворта. После собрания он сказал своим шведским коллегам, что Бог открыл ему в первый раз, что это простое дело для Иисуса — «исцелять без возложения моих рук».

Но сопротивление собраниям Виглсворта все еще шло сильным. Лидеры лютеранской церкви упорствовали в своих попытках остановить его служения в Швеции. Вместе с верующими врачами они направили прошение королю Швеции издать указ, выдворяющий его из страны. Но одна дама из окружения короля, которая сама была исцелена на одном из собраний Смита, сказала королю: «Я так чудесно была исцелена молитвой этого человека. Вы знаете, я теперь могу нормально ходить». «Да, — ответил король Швеции, — я все знаю об этом человеке. Посоветуйте ему уехать из страны. Я не хочу выгонять его. Если он уедет сейчас, он сможет вернуться. Но если он будет изгнан, то не сможет приехать снова».

Норвегия и Дания

В Норвегии и Дании произошли важные события в первые годы международного служения Смита Виглсворта.

В обеих столицах, Осло и Копенгагене, тысячи людей посещали его ежедневные собрания.

Томас Барратт, принесший пятидесятническое послание в Европу, был так впечатлен уникальностью служения Смита Виглсворта, что пригласил его проводить служения в своей церкви в Осло. Английский проповедник прибыл за неделю до «Пасхального слета» и в следующее воскресенье служил три раза. Здание церкви могло вместить две тысячи человек, но

скоро стало ясно, что этого недостаточно. В своем сообщении об этих событиях Барратт говорит: «Мы действительно не знали, что сделать, чтобы принять всех желающих... В городе не было большего зал, чем зала лютеранской церкви, но лютеранские священники заявили, что не дадут мне его, если я не пообещаю не говорить на языках. А я, конечно, не мог дать такого обещания».

Вера людей поднялась на небывалую высоту. Один больной, находившийся на лечении в госпитале, попросил разрешения у доктора посетить собрания. Доктор сказал: «Если вы пойдете туда, то мы не позволим вам вернуться». Несмотря на это предупреждение, он все равно решил пойти на собрание, поскольку верил, что ему не нужно будет возвращаться. Он был исцелен и выбросил свои костыли.

Люди, получившие продолжающиеся благословения служения Смита Виглсворта в Норвегии, встречались даже в Чикаго и Лос-Анджелесе как при его жизни, так и после его смерти.

Например, Стэнли Фродсхэм во время своей проповеди в «Храме Вефиль» в Лос-Анджелесе встретил норвежца, который в середине 20-х годов умирал от туберкулеза легких. Одно легкое уже отказало. Норвежец рассказал о замечательном избавлении от этой беды и о том, как он потом решил эмигрировать в Северную Америку. И он не только был исцелен, но после основательного исследования иммиграционными службами США ему был разрешен въезд в страну с медицинской точки зрения, хотя в то время законы были строгими.

Несколько лет спустя, когда этот человек переехал в Чикаго, Смит Виглсворт приехал туда с серией собраний. Жена норвежца нуждалась тогда в исцелении: она также страдала от болезни легких. «Кому, как не Виглсворту, молиться за нее?» — решил се муж и быстро организовал поездку своей жены на одно из этих собраний. Смит Виглсворт помолился за нее. Она не только была исцелена, но, хот., раньше не могла иметь детей, смогла забеременеть. Не веря этому исцелению, ее доктор предрекал несчастья и ей, и будущему ребенку. Но он ошибался, и здоровый малыш был рожден безо всяких болезненных проявлений у матери. Мать впоследствии, родила еще двоих детей. И когда норвежец рассказывал Фродсхэму эту историю, жена и дети этого человека были совершенно здоровы.

 

Глава 16

Пересекая далёкие моря

«Бог действует таинственным путем, чтоб чудеса Свои творить»

По всей вероятности эти слова часто приходили на ум Виглсворту во время его разъездов для служения. И, конечно, они подходят к его миссиям в Австралию и Новую Зеландию.

Шел 1921 год. Два человека, совершенно незнакомые между собой и жившие за многие тысячи миль друг от друга, должны были встретиться в Дании. Один был из юго-западной провинции Китая, граничащей с Бирмой и Вьетнамом. Другой же — с малоизвестной улицы в Брадфордс, Йоркшир.

Дж. Фуллертон был датским миссионером и работал в Китайской островной миссии (КОМ). За два года до этого, в 1919 году, он был в провинции Юньнань, где произошло излияние Святого Духа и христиане вдруг «заговорили на иных языках». Фуллертон, благочестивый человек, проводивший много времени в молитве, приветствовал этот опыт. Но, как это часто случалось в тс дни, из-за этого он был освобожден от своей должности советом КОМ. Несломленный, он поехал на север и открыл свою миссию в Хэнане, провинции в центральной части Китая. Провинция занимает территорию примерно в 65 тысяч квадратных миль, и сегодня там проживает почт» столько же людей, сколько в Великобритании. Его начинание было оче



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: