Дорожная одежда, не содержащая в своем составе конструктивных слоев из монолитного цементобетона, сборного железобетона или армобетона, укатываемого бетона.




Металлические ограждения барьерного типа

Такие ограждения изготавливаются согласно ГОСТ 26804-86 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа" и техническим условиям (ТУ) предприятий, соответствующим нормам безопасности дорожного движения (ГОСТ 26804-86, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 52607-2006). Единица измерения: удерживающая способность (У1-У10) или килоджоули (135-600 кДж).

По назначению металлические ограждения подразделяют на группы:

§ 11 ДО — дорожное одностороннее;

§ 11 ДД — дорожное двустороннее;

§ 11 МО — мостовое одностороннее;

§ 11 МД — мостовое двустороннее.

Ограждения по 11 ДО и 11 ДД состоят из следующих участков:

§ 11 ДО-Н (К), 11 ДД-Н(К) — начальные (конечные) участки;

§ 11 ДО-S, 11 ДД-S — рабочие участки с шагом стоек S м.

Ограждения группы 11 МО и 11 МД состоят из рабочих участков 11 МО-S и 11 МД-S. Роль начальных (конечных) участков играет дорожное ограждение - подходы к мостам, которые обозначаются 11 ДО-МО, 11 ДД-МД.

Элементы ограждений:

§ СБ — секция балки;

§ СД — стойка дорожная;

§ СМ — стойка мостовая;

§ СМЦ — стойка мостовая на цоколе;

§ КЖ — консоль жёсткая;

§ КР — консоль-распорка;

§ КА — консоль-амортизатор;

§ СДД — связь диагональная дорожная;

§ С — скоба;

§ ЭК — элемент концевой;

§ ЭС — элемент световозвращающий.

§ ПЭ - переходной элемент

Тросовые ограждения

Описание и область применения

Тросовое ограждение устанавливается:

- на разделительной полосе автомобильной дороги – для предотвращения преднамеренных и непреднамеренных переездов транспортных средств через дорогу, а также для разделения транспортных потоков встречных направлений.

Преимущества данной конструкции:

- малая металлоемкость по сравнению с применяемыми в настоящее время металлическими ограждениями волнового профиля;

- повышенная безопасность для транспортных средств за счет травмобезопасных (сминаемых) стоек и характеристик троса;

- отсутствие дополнительных требований к техническому обслуживанию (ремонт, окраска и т.п.);

- быстрая замена элементов после столкновения с ограждением транспортных средств, которая не требует значительных трудозатрат, а также привлечения специального оборудования.

Даже после неоднократных наездов тросовое ограждение можно эксплуатировать, обеспечивая безопасность дорожного движения.

Недостатки данной конструкции:

- требует постоянного обслуживания в части проверки натяжения тросов.

- большие динамические характеристики, такие как рабочая ширина и прогиб ограждения, хотя именно благодаря этому данный вид ограждения причиняет минимальный вред транспорту и пассажирам.

- из-за своих динамических характеристик, такой вид ограждения не применяется на обочине (российские нормы не позволяют такое применение ограждений), хотя в ряде других стран он успешно установлен.

 

Дорожная одежда Дорожной одеждой принято называть укрепленную поверхность земляного полотна дороги в пределах проезжей части, по которой непосредственно движется транспорт.

Дорожная одежда жесткая

Дорожная одежда с цементобетонными монолитными покрытиями; со сборными покрытиями из железобетонных или армобетонных плит с основанием из цементобетона или железобетона.

Дорожная одежда нежесткая

дорожная одежда, не содержащая в своем составе конструктивных слоев из монолитного цементобетона, сборного железобетона или армобетона, укатываемого бетона.

Одерновка

представляет собой более надежное укрепление, вступающее в работу гораздо быстрее, чем посев трав. Уступы на откосе насыпи новкой СПЛОШНОЙ И в клетку ПО-для присыпки растительной земли верхность рыхлят и планируют.

Одерновкав стенку

применяется на затопляемых откосах при отсутствии камня и ивняка. Дерн укладывают во всех рядах травой вверх или вниз, кроме верхнего ряда, в котором его всегда укладывают травой вверх. Лицевую поверхность срезают под одну плоскость.

Одерновкаплашмя в клетку

вдоль бровки земляного полотна по откосу укладывают одну дерновую ленту, а у подошвы откоса три дерновые ленты; при этом нижнюю ленту врезают в грунт основания на 10 см и заделывают с уположением заподлицо с поверхностью земли. Размер клеток 1X 1 м, когда обсев не делается, и 1 5X1 5 м при обсеве. Заполнение клеток растительным грунтом в обоих случаях обязательно. При сплошной одерновке плашмя дернины укладывают горизонтальными рядами, начиная от подошвы откоса, с перевязкой швов.

Одерновкасплошной

дерн укладывают с низа откоса горизонтальными рядами с перевязкой швов клиньями. Низ одернованного откоса врезают в грунт и покрывают слоем гравия или глинобитых высевок. Откосы железнодорожных насыпей большой крутизны и высоты обычно укрепляют путем их опалубки досками, которую, как правило, делают в клетку, с засыпкой сверху растительным грунтом и посевом трав. В последнее время распространен относительно дешевый способ укрепления откосов при помощи нанесения на засеянную поверхность растительного грунта слоя битумной эмульсии, образующей корку, скрепляющую грунт и предохраняющую почву от размыва до укоренения и прорастания семян.

Опа́лубка

— вре́менная форма для бетона, железобетона и подобных материалов, которая возводится прямо на месте строительства.

О́ползень

— сползание и отрыв масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: