Сортировка и фильтрация данных.




УТВЕРЖДАЮ

Директор «Ресурсного центра»

_________________О.И.Парфенова

УчебнАЯ ПРОГРАММА

курса:

«Возможности программы EXCEL для педагогов и администраторов ОУ»

 

 

Новокуйбышевск

Г.

 

 

«Возможности программы EXCEL для педагогов и администраторов ОУ».

(68 уч.ч.)

Цель: формирование навыков работы с электронными таблицами и обучение практическому применению данных технологий в процессе образовательной деятельности.

Категория слушателей: педагоги и администраторы образовательных учреждений, прошедшие курс начальной компьютерной грамотности.

 

По окончании курса слушатель будет уметь:


* Работать с книгами и листами Excel

* Копировать, перемещать и переименовывать книги и листы Excel

*Оформлять таблицы в программе Excel

* Быстро заполнять таблицы данными

* Работать с разными форматами данных
* Эффективно производить расчеты с помощью формул
* Сортировать данные

* Создавать и редактировать графики и диаграммы

* Создавать тесты в программе Excel

* Применять полученные знания в практической деятельности

 

Срок обучения: 3 недели по графику.

Форма обучения: дистанционная.

Общее количество часов на слушателя: 68 часов

Ведение.

Программа обучения Excel предназначена для педагогов и администраторов образовательных учреждений округа, стремящихся освоить способы и методы работы с современными базами данных и выполнять сложные расчеты в электронных таблицах. Программа обучения Excel включает общую информацию (назначение, возможности), терминологию, сведения о функциях управляющих элементов, объектов и команд меню. Кроме того в нее включены процедуры, позволяющие решить наиболее часто встречающиеся задачи в практической деятельности педагогов и администраторов ОУ.

Тема 1. Общие сведения о программе Excel. Основные элементы интерфейса программы Excel.

Назначение программы Excel. Возможности применения программы для педагогов и администраторов ОУ. Главное меню, панели инструментов, рабочая область.

Должны знать: назначение, основные возможности программы, варианты применения программы в образовательной деятельности, значение пиктограмм в панелях инструментов.

Должны уметь: запускать программу, находить команды главного меню и панели инструментов, работать с файлами Excel.

Тема 2. Основы работы с элементами и книгами.

Элементы окна программы. Строка формул. Элементы окна документа. Понятие ячейки, рабочего листа и книги. Переход к заданной ячейке. Экранный масштаб. Ввод текста, дат и чисел в ячейки. Редактирование ячеек. Проверка орфографии. Поиск и замена содержимого. Очистка содержимого. Отмена и возврат команд. Переключение между рабочими листами в книге. Манипуляции с рабочими листами. Создание и первое сохранение книги. Поиск и открытие книги. Сохранение изменений. Сохранение книги под другим именем, в другой папке или в другом формате. Примеры работы с отчетностью в виде таблиц Excel для педагогов и администраторов ОУ.

Должны знать: основные элементы программы; определения ячейки, рабочего листа и книги, принципы работы с текстовыми и числовыми данными

Должны уметь: работать с ячейками и листами Excel, вводить и редактировать данные, применять основные команды главного меню и панели инструментов, создавать и сохранять книги Excel, заполнять, редактировать и сохранять готовые отчеты в Excel, создавать свои рабочие отчеты по требуемым параметрам.

 

Тема 3. Операции с ячейками. Работа с формулами.

Копирование и перемещение (сдвиг) ячеек, в т.ч. с использованием буфера Office. Специальная вставка. Автозаполнение. Добавление и удаление ячеек (строк и столбцов). Изменение ширины столбцов и высоты строк. Скрытие и отображение строк и столбцов. Объединение ячеек.

Ввод формулы в ячейку с использованием строки формул (простейшие выражения). Редактирование формул. Формулы с использованием ссылок. Ввод диапазона в формулу с помощью мыши. Копирование формул. Относительные и абсолютные ссылки. Использование ссылок на ячейки других рабочих листов. Применение вычисления по формулам в рабочих отчетах в виде таблиц Excel для педагогов и администраторов ОУ.

Должны знать: операции с ячейками, строками и столбцами, понятия формул, правила ввода и редактирования формул, определения относительных и абсолютных ссылок.

Должны уметь: копировать и перемещать ячейки, применять автозаполнение данными, менять ширину столбцов и высоту строк, скрывать и отображать строки и столбцы, объединять ячейки, вводить, редактировать и копировать формулы, использовать ссылки на ячейки других листов, применять формулы для расчетов в рабочих отчетах и таблицах.

 

Тема 4. Функции табличного процессора.

Сортировка и фильтрация данных.

Понятие и синтаксис функции. Автосумма. Ввод функций с использованием панели формул. Мастер функций. Базовые функции, функции даты, финансовые функции, логические функции. Применение функций для решения практических задач на уроках. Способы и приемы сортировки данных. Применение фильтров. Возможности использования сортировки и фильтрации при работе с большими массивами данных на примерах баз Excel для образовательных учреждений (списки учеников, итоговые оценки, перечень учебной литературы и др.)

Должны знать: определения и правила применения функций, возможности мастера функций, виды функций, способы и приемы сортировки и фильтрации данных.

Должны уметь: использовать базовые функции, применять мастер функций, практически использовать функции автосуммы, даты, математические и логические функции, применять функции при решении учебных задач, сортировать данные, применять фильтры по заданным критериям, использовать приемы сортировки и фильтрации на практике при работе с базами данных Excel образовательного учреждения.

Тема 5. Оформление электронных таблиц.

Форматирование ячеек. Очистка форматов. Копирование форматов по образцу. Автоформат. Разделение и закрепление областей. Настройка параметров страницы. Создание колонтитулов. Создание и оформление рабочей таблицы для образовательного учреждения по заданным параметрам (сведения об успеваемости и посещаемости учеников).

Должны знать: приемы форматирования ячеек, форматы данных, принципы разделения и закрепления областей, варианты настройки параметров страницы, создание колонтитулов.

Должны уметь: форматировать ячейки, менять форматы представления данных, работать с областями, настраивать параметры страницы, создавать колонтитулы, заполнять и форматировать таблицы любой конфигурации.

 

Тема 6. Построение диаграмм.
Печать таблиц и диаграмм. Создание и редактирование диаграммы. Мастер диаграмм.

Вставка графических элементов. Редактирование графических объектов. Копирование и перемещение графических объектов. Удаление графических объектов. Задание и отмена области печати. Предварительный просмотр и печать диаграмм, рабочих листов и целых книг. Печать выделенной области. Создание диаграммы по данным таблицы успеваемости и посещаемости учеников образовательного учреждения на заданный период. Преобразование и редактирование готовой диаграммы.

Должны знать: правила вставки и настройки графических объектов, способы редактирования графических объектов, приемы копирования, перемещения и удаления графических объектов, правила настройки и вывода на печать листов, книг и заданных областей в Excel.

Должны уметь: вставлять и редактировать графические объекты, копировать, перемещать и удалять графические объекты, создавать диаграммы по данным рабочих таблиц, преобразовывать и редактировать диаграммы, задавать параметры печати и отправлять на печать листы, книги и выделенные области в Excel,.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: