Цель итогового междисциплинарного экзамена




Программа

Государственного итогового междисциплинарного экзамена

 

для студентов обучающихся по специальности

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

квалификация – «Экономист».

 

 

Стерлитамак 2013

 

 

Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена

по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» для студентов обучающихся по специальности 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» квалификация – «Экономист».

 

Учебно-методический комплекс соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования для специальности 080901 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Составители:

К.э.н., доц. Асфандиярова Р.А., к.э.н., доц. Кабитова Е.В.., к.э.н., доц. Мурзагалина Г М, ст.пр. Петрова Н.А.

 

 


Порядок проведения государственного итогового

Междисциплинарного экзамена

Итоговая государственная аттестация экономиста по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» включает: государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, защите дипломной работы.

Содержание итогового экзамена основано на вопросах по учебным дисциплинам: бухгалтерскому учету, экономическому анализу, аудиту.

Вопросы, посвященные учетным дисциплинам, охватывают содержание курсов теории бухгалтерского учета, бухгалтерского финансового учета, бухгалтерского управленческого учета, бухгалтерской отчетности и бухгалтерского дела. Вопросы по экономическому анализу затрагивают содержание дисциплин: теория экономического анализа, комплексный анализ финансово хозяйственной деятельности, анализ финансовой отчетности. При рассмотрении вопросов по аудиту привлекается материал курсов: основы аудита, практический аудит, международные стандарты аудита,

Цель итогового междисциплинарного экзамена

 

На итоговом экзамене студент должен показать глубокие знания теоретических основ и принципов организации и методологии бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита на предприятиях (организациях) различных форм собственности, основные направления реформирования и совершенствования бухгалтерского учета, экономического анализа, а также развития аудита в Российской Федерации в связи с внедрением международных стандартов по учету и аудиту.

 

Студент должен:

-иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;

-понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

-обладать всеми навыками, знаниями и умениями, необходимыми в бухгалтерской профессии. В условиях глобализации экономики профессиональное мастерство выпускника должно отвечать критериям, предъявляемым Международной федерацией бухгалтеров.

 

 


Эти навыки включают в себя:

-способность к ведению исследовательской работы, абстрактному логическому мышлению, использованию методов индукции и дедукции и к критическому анализу;

-умение выявлять и преодолевать неструктурированные проблемы в незнакомых условиях и применять навыки решения возникающих проблем; умение определять и расставлять приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и строить работу с соблюдением жесткого графика; способность адаптироваться к новому.

Навыки работы специалиста с людьми предполагают его способность:

-взаимодействовать с другими лицами, общаться сними, в частности в коллективе, формулировать и делегировать задачи;

-поощрять стремление людей к творческому росту и помогать их развивать, разрешать конфликты;

-уметь взаимодействовать с лицами, представляющими разные культуры и разные интеллектуальные слои;

-вести переговоры для достижения приемлемых решений по профессиональным вопросам;

-трудиться в разнородной культурной среде.

Навыки работы специалиста с информацией требуют от него обязательного умения:

-излагать, обсуждать и действенно отстаивать мнение в формальной и неформальной обстановке, в письменной и устной форме;

-слушать и аналитически воспринимать письменную информацию, включая восприятие культурных и языковых различий;

-находить, получать, систематизировать, письменно оформлять и использовать информацию из устных, печатных и электронных источников.

Для использования информационных технологий специалист должен знать не менее двух типов систем обработки данных: автономную микрокомпьютерную систему и многопользовательскую локальную сетевую систему.

Студент должен уметь получать доступ и вести поиск информации в сетевых базах данных, пользоваться электронной почтой, программой матричных расчетов, пакетами баз данных и, как минимум, - одной бухгалтерской (учетной) программой.

Дипломированный специалист должен понимать сущность и социальную значимость своей профессии, необходимость регулярно повышать свою квалификацию, как с помощью дальнейшего обучения, так и самостоятельного овладения новыми знаниями.


При реализации знаний и умений в практической профессиональной деятельности дипломированный специалист должен:

-владеть необходимыми знаниями в области экономической теории, бухгалтерского учета (финансового и управленческого), бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализа хозяйственной деятельности, аудита, налогообложения, финансирования коммерческой деятельности, оперативного управления и стратегии, общей коммерческой стратегии и основных организационных структур, управленческих функций и методов, организационной деятельности и принципов международной коммерческой деятельности, информационной технологии, международных стандартов бухгалтерского учета (отчетности) и аудита;

-уметь вырабатывать для конкретного предприятия рациональную систему организации учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики, базирующейся на соблюдении действующего законодательства и принципах укрепления экономики хозяйствующего субъекта;

-выполнять работы по учету наличия и движения активов, обязательств и капитала хозяйствующего субъекта и определению результатов его хозяйственно-финансовой деятельности;

-знать и уметь практически применять принципы и правила аудита основных хозяйственных операций;

-уметь аналитически обрабатывать учетную и отчетную информацию с целью принятия хозяйственных решений и получения оценки эффективности функционирования объектов.

Чтобы ясно представить требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету, анализу и аудиту на современном этапе студент должен знать важнейшие положения законодательства, регулирующие предпринимательскую деятельность хозяйствующих субъектов различных форм собственности, нормативные документы по бухгалтерскому учету, аудиту, налогообложению, ценным бумагам в Российской Федерации.

Особое внимание при подготовке к экзамену студентам следует обратить внимание на публикации в журналах «Бухгалтерский учет», «Аудиторские ведомости», «Аудит» и др., еженедельниках «Экономика и жизнь», «Экономический анализ. Теория и практика» и «Финансовая газета» за последние 2-3 года, а также использовать информацию Интернет сайтов.

По необходимости студенты могут обратиться за консультацией к преподавателям кафедр «Бухгалтерский учет и аудит» и «Экономическая теория и анализ»

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: