Музыкальная игра «Ну-ка выбери, Петрушка».




В игре участвует вся группа. Дети сидят на стульях. Воспитатель достает красивую коробку и слегка покачивает ее в руках, заставляя звучать находящиеся в ней игрушки.

Воспитатель. Как вы думаете, что лежит в коробке?

Предоставив детям возможность высказаться о том, что спрятано в коробке, воспитатель развязывает ленту на коробке, открывает ее и вынимает одну за другой игрушки. Он показывает каждую игрушку, просит детей назвать ее и послушать, как она звучит. Затем передает игрушку кому-либо из детей и поручает озвучить ее (позвенеть колокольчиком, погреметь погремушкой и т. п.), чтобы все еще раз могли услышать, как красиво она «поет».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждой игрушки есть свой голос: одна поет протяжно, другая свистит, а третья стучит и т. д.

После знакомства со всеми игрушками воспитатель ставит на стол ширму и прячет их за ней. Вызывает кого-нибудь из детей, надевает ему на голову колпачок Петрушки, предлагает зайти за ширму и выбрать ту игрушку, которая ему нравится. Ребенок должен показать, как она звучит, а остальные дети – догадаться, какую игрушку выбрал Петрушка. Если ребята отгадали загадку, Петрушка показывает игрушку, кланяется, а все хлопают в ладоши.

Примечание. По правилам игры при загадывании загадок нужно соблюдать полную тишину и слушать внимательно, как звучит предмет. Отгадывают звуковую загадку все дети вместе.

Рефлексия.

– Какую русскую народную сказку вы прослушали?

– Кто герои сказки?

– В какую музыкальную игру вы играли?

Занятие 5
блюдце для молока. подвижные игры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Цели деятельности педагога: учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, узнавать цвет и называть его, подлезать под препятствие, прыгать с высоты 5–15 см, правильно приземляться; воспитывать умение радоваться своим работам, желание заниматься физкультурой; совершенствовать двигательные навыки, умение бегать врассыпную.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к совместным подвижным играм с элементами имитации движений кошки, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Блюдце для молока», участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при рассматривании игрушки котенка и блюдца для молока.

Материалы и оборудование: игрушка котенок, тарелочки или блюдца, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, мольберт, листы бумаги в виде круга.

Содержание
организованной деятельности детей

Создание игровой мотивации.

Воспитатель (держит в руках игрушку котенка). Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в группу. Это маленький котенок. Он так жалобно мяукает: «Мяу, мяу, мяу». Как вы думаете: почему? (Ответы детей.) Котенок потерял маму кошку и очень хочет кушать. Надо его накормить. Что же кушают маленькие котята? (Ответы детей.) Конечно, молочко. Куда же нам его налить? Нужно блюдце, к примеру, вот такое (показывает). Давайте нарисуем для нашего гостя красивое блюдце.

Рисование.

Воспитатель. У нас уже нарисованы блюдца. Какого они цвета? (Ответы детей.) Блюдца белого цвета. Давайте их раскрасим в тот цвет, который вам больше всего нравится.

Демонстрирует приемы закрашивания круга, обращая внимание на то, что не следует выходить за контур рисунка. Детям предлагается выбрать цвет краски и начать закрашивание рисунка.

– Какие красивые блюдца у нас получились! Котенок с удовольствием попьет из них молочко.

Воспитатель раскладывает рисунки перед котенком.

Подвижные игры.

Ÿ «Кошки-мышки».

Воспитатель. Знаете, в какую игру больше всего любят играть котята? Конечно, в «Кошки-мышки».

Дети – «мышки», воспитатель – «кошка». «Кошка» догоняет разбегающихся «мышек».

Ÿ «Прыгаем, как котята».

Воспитатель. Котята и кошки очень любят прыгать. Хотите научиться прыгать так, как прыгают они?

Дети проходят по гимнастической скамейке.

Ÿ «Мыши в кладовой».

Воспитатель. Мышки живут в маленьких норках. Как же кошке поймать их? Нужно пролезть в норку. Котята с детства умеют это делать А вы?

Дети по очереди подлезают под препятствием (воротцами).

Ÿ «Котята потягиваются».

И. п. – стоя на четвереньках.

1–2 – округлить спинку.

3–4 – прогнуть спину.

5–6 – вернуться в исходное положение.

Рефлексия.

Воспитатель. Вот как здорово мы провели время! Котенка накормили и поиграли с ним. Послушайте, как он промяукал нам «спасибо», «мяу, мяу». Давайте и мы ему ответим: «Мяу, мяу, мяу».

 

4-я неделя

Занятие 1
Наш семейный альбом.
Разноцветные огоньки в домиках

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких; учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету; закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (беседа с куклой Катей), отвечает на вопросы педагога о семье, называет членов семьи, их имена, род занятий, называет свое имя, участвует в совместных играх («Чьи вещи?»), активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Разноцветные огоньки в домиках».

Материалы и оборудование: кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей, предметы, которые принадлежат близким детей; кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), вырезанные из цветной бумаги; рисунки домиков с большими окнами (на каждого ребенка), наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» по вопросам:

• Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь? С кем ты живешь? Как зовут маму? папу? Кто еще живет вместе с вами? Есть ли у тебя брат, сестра? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Они живут вместе с вами? Назови всех, с кем ты живешь.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотоальбом «Моя семья» с семейными фотографиями детей группы. В группу «входит» кукла Катя, «приветствует» ребят.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: