Воспитатель читает четверостишия, дети вставляют пропущенные слова. При затруднении воспитатель помогает.
На полу скребется … (мышка).
Спит в берлоге бурый … (мишка).
Этот мишка очень … (мил).
Только лапы он не … (мыл).
Убежала в норку … (мышка).
Спать залег в берлогу … (мишка).
Мальчик мал, но очень … (мил).
Он водичкой руки … (мыл).
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной – … (медведь).
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку … (мячик).
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло).
Развивающая игра «Мама пироги печет» (под музыку).
Воспитатель читает стихотворение, а дети сопровождают чтение соответствующими действиями.
Вот так бабушка прядет, | Перебирающие движения пальцами в воздухе сверху вниз и снизу вверх. |
Мама так пирог печет, | Левая ладонь лодочкой вытянута вперед, правая ладонь лодочкой накрывает левую. |
Так цыплят кормит сестра, | Движения, имитирующие кормление цыплят. |
Я на липу влез с утра. | Имитация подъема на дерево. |
Колет дед вот так дрова, | Взмахи перед собой соединенными руками. |
Я несу их в глубь двора. Так отец рубанком струг. | Выполнять движения в соответствии с текстом. |
Все умею я, мой друг! | Руки развести в стороны. |
Рефлексия.
– Какое упражнение мы выполняли?
– В какую игру мы играли под музыку?
Занятие 4
Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».
музыкально-ритмические движения
с листочками
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: познакомить с русской народной сказкой, с образами лисы и волка; упражнять в маршевом шаге, легком беге с листочками; учить образовывать круг во время танца.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает русскую народную сказку «Лиса и волк», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы педагога по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения («Упражнение с листочками» Р. Рустамова, «Танец осенних листочков» А. Филиппенко), пытается двигаться под музыку.
Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Лиса и волк», иллюстрации к сказке, осенние листочки, игрушки (лиса и волк).
Репертуар: «Упражнение с листочками» Р. Рустамова, «Танец осенних листочков» А. Филиппенко.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель (ставит перед детьми на стол игрушки – лису и волка). Кто это, какие сказки про лису и волка знаете? Послушайте еще одну сказку про лису и волка.
Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».
Воспитатель читает сказку, одновременно показывая иллюстрации к ней.
Вопросы:
– Понравилась ли вам сказка?
– Назовите героев этой сказки.
– Кто вам понравился больше?
– Как лисица добыла себе рыбки?
– Что сказала лиса волку?
– Поверил ли волк лисе? Куда и зачем он пошел?
– Что случилось с волком у проруби?
– Что сделала лиса в избе?
– Почему волк повез на себе лисицу?
– Что приговаривала лиса, когда волк нес ее домой?
– Какая лиса в этой сказке? Какой волк?
Музыкально-ритмические движения.
Дети по показу воспитателя исполняют музыкально-ритмические движения с листочками под музыку.
Рефлексия.
– Какую сказку мы прослушали?
– Кто герои сказки?
– Какие движения мы исполняли под музыку?
Занятие 5
Рисование «Кто живет в лесу?».
упражнения для зверей
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Цели деятельности педагога: закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей; развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел; совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Кто живет в лесу?», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о лесных жителях, отвечает на вопросы.
Оборудование: образец рисунка (изображение зимнего леса), краска (коричневая или черная), кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с аппликативно выполненными елочками.
Содержание
организованной деятельности детей