Статья 8. Обязанности граждан Российской Федерации по получению, хранению и замене электронной карты




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

1. Основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, а также в информационных системах, является паспорт гражданина Российской Федерации, оформленный в виде идентификационной карты с электронным носителем информации (далее - электронная карта) и выданный в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

2. Электронная карта представляет собой материальный носитель информации с персональными данными владельца, включая биометрические персональные данные, зафиксированные на ней в визуальной (графической) и электронной форме и позволяющей идентифицировать личность ее владельца.

 

3. Порядок признания электронной карты основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации в информационных системах, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Статья 2. Назначение электронной карты

1. Электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

 

2. Электронную карту обязаны иметь все граждане Российской Федерации (далее именуются - граждане), достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

 

Статья 3. Требования к электронной карте

1. Электронная карта изготавливается по единому для всей территории Российской Федерации образцу и оформляется на русском языке.

 

2. Описание образца электронной карты, технические требования, предъявляемые к электронной карте, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Статья 4. Перечень сведений, вносимых в электронную карту.

 

Исчерпывающий перечень визуальных (графических) сведений и сведений в электронной (машиносчитываемой) форме, содержащихся на электронной карте, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Статья 5. Уполномоченные органы по оформлению, выдаче и замене электронной карты

 

Уполномоченными органами по оформлению, выдаче и замене электронной карты является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции, и его территориальные органы (далее - уполномоченный орган) по месту обращения граждан на территории Российской Федерации.

 

Статья 6. Выдача и замена электронной карты

1. Выдача электронной карты производится при наличии следующих оснований:

 

- достижение гражданином Российской Федерации 14-летнего возраста;

 

- утрата (хищение) электронной карты;

 

- приобретение гражданства Российской Федерации.

 

2. Замена электронной карты производится при наличии следующих оснований:

 

- истечения срока действия электронной карты;

 

- изменения гражданином в установленном порядке фамилии, имени отчества (при его наличии);

 

- изменения сведений о дате (числе, месяце, годе) и/или месте рождения;

 

- изменения пола;

 

- значительное изменение внешности гражданина;

 

- непригодности электронной карты для дальнейшего использования вследствие износа или повреждения;

 

Замена электронной карты производится и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

 

3. Порядок приема заявления и других документов, необходимых для выдачи или замены электронной карты, порядок оформления, выдачи, замены электронной карты устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Статья 7. Срок действия электронной карты

 

Срок действия электронной карты составляет десять лет.

 

Статья 8. Обязанности граждан Российской Федерации по получению, хранению и замене электронной карты

1. Гражданин обязан не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, указанных в статьях 6 и 7 настоящего Федерального закона, представить в уполномоченный орган заявление и документы, оформленные надлежащим образом, установленные Правительством Российской Федерации, для получения или замены электронной карты.

 

Заявление, а также иные документы, необходимые для получения или замены электронной карты, могут быть поданы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации, и направлены в уполномоченный орган с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

 

2. Гражданин обязан бережно хранить электронную карту.

 

3. В случае утраты (хищения) электронной карты гражданин, обязан незамедлительно обратиться в уполномоченный орган по месту жительства, по месту пребывания или фактического нахождения с письменным заявлением об утрате (хищении) электронной карты.

 

Заявление об утрате электронной карты может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо представлено в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: