Примерная модель ежедневного пребывания детей в ДОУ




Старшая группа

На реализацию основной общеобразовательной программы для детей старшего дошкольного возраста было отведено 75% времени пребывания детей или 540мин., что составило 9 часов. На присмотр и уход 25% или 180мин., что составило 3 часа.

В старшем дошкольном возрасте при расчете режима получились следующие расчеты:

· совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

ежедневная продолжительность прогулки детей составляет - 4 часа 05мин. (самостоятельная деятельность детей - 2ч.15мин. = 60мин. (утро) + 50мин. (день) + 25мин. (вечер); совместная деятельность- 1ч. 40мин. = 35мин. (утро) + 40мин. (день) + 25 мин. (вечер) отклонение от нормы 05мин;

· деятельность, направленная на решение образовательных задач – 1ч.48мин. = 10мин. (гимнастика) +5мин. (умывание) +5мин. (обследование) + 10мин. («минутка шалости») + 10мин. (подготовка к прогулке) + 10мин. (возвращение с прогулки) + 8мин. (умывание) +10мин. (подъем) + 5мин. (музыкальная разминка) + 5мин. (умывание) + 10мин. (подготовка к прогулке) + 10мин. (возвращение с прогулки) + 10мин. (умывание)

· присмотр и уход – 50мин. = 15мин. (завтрак) + 15мин. (обед) + 5мин. (полдник, питье водички) + 15мин. (ужин); 2часа (дневной сон) итого 2часа 50мин. Отклонение от нормы 10мин.

· самостоятельная деятельность в течение всего дня пребывания ребенка в детском саду не менее 4 час. (в группе - 1час 45мин. и на прогулке - 1ч.40мин. = 2ч.15мин.);

· Непосредственно образовательная деятельность – 75 мин., подгрупповая совместная деятельность - 40мин. (утро) + 15мин. (вечер) + 25 мин. дополнительное образование;

· взаимодействие с семьей – 50мин. = 10мин. (утро) + 40мин. (вечер);

 

 

Таблица распределения времени при 12 часовом пребывании детей.

Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность с детьми (НОД) Время на работу с родителями всего
Старший возраст
-продолжительность прогулки детей составляет -4 час (.Совм..д-ть 140) - присмотр и уход – 2ч.50мин. (продолжительность дневного сна - 2.00 , завтрак, обед, ужин, полдник 050). -«минутка тишины» -5мин. -«минутка шалости» - 5мин - подгрупповая совместная деятельность: утро – 30мин, вечер -15мин.,   - самостоятельная деятельность в течение всего дня пребывания ребенка в детском саду – 4 часа (в группе-145 на прогулке- 215.)   - НОД – 130 мин., - дополнительное образование 0 30 мин., - взаимодействие с семьей – 50мин.: (утро - 10мин, вечер -40мин;)    
5час 35мин 4 часа 00мин 2час 00мин 1час 00мин 12час
           

Примерная модель ежедневного пребывания детей в ДОУ

Подготовительная группа

На реализацию основной общеобразовательной программы для детей подготовительной группы было отведено 80% времени пребывания детей или 576мин., что составило 9 часов 36мин. На присмотр и уход 20% или 144мин., что составило 2 часа 24мин.

В подготовительной группе при расчете режима получились следующие расчеты:

· совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

ежедневная продолжительность прогулки детей составляет - 3 часа 30мин. (самостоятельная деятельность детей - 2ч.15мин. = 60мин. (утро) + 60мин. (день) + 15мин. (вечер); совместная деятельность- 1ч. 15мин. = 30мин. (утро) + 30мин. (день) + 15 мин. (вечер) отклонение от нормы 30мин;

· деятельность, направленная на решение образовательных задач – 1ч.56мин. = 15мин. (гимнастика) +8мин. (умывание) +7мин. (обследование) + 10мин. («минутка шалости») + 10мин. (подготовка к прогулке) + 10мин. (возвращение с прогулки) + 8мин. (умывание) +10мин. (подъем) + 5мин. (музыкальная разминка) + 5мин. (умывание) + 10мин. (подготовка к прогулке) + 10мин. (возвращение с прогулки) + 8мин. (умывание)

· присмотр и уход – 50мин. = 15мин. (завтрак) + 15мин. (обед) + 5мин. (полдник, питье водички) + 15мин. (ужин); 2часа (дневной сон) итого 2часа 50мин.

· самостоятельная деятельность в течение всего дня пребывания ребенка в детском саду не менее 4 час. (в группе - 1час 45мин. и на прогулке - 2ч.15мин. = 4 часа);

· Непосредственно образовательная деятельность – 90 мин., подгрупповая совместная деятельность - 30мин (утро) + 15мин. (вечер)+ 30 мин. дополнительное образование;

50мин. (утро) + 25мин. (вечер) + 25 мин. дополнительное образование;

· взаимодействие с семьей – 60мин. = 20мин. (утро) + 40мин. (вечер);

Таблица распределения времени при 12 часовом пребывании детей.

Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность с детьми (НОД) Время на работу с родителями всего  
Подготовительная к школе группа          
-продолжительность прогулки детей составляет -4 час (.Совм..д-ть 115) - присмотр и уход – 2ч.50мин. (продолжительность дневного сна - 2.00 , завтрак, обед, ужин, полдник 050). -«минутка тишины» -5мин. -«минутка шалости» - 5мин - подгрупповая совместная деятельность: утро – 30мин, вечер -15мин.,   - самостоятельная деятельность в течение всего дня пребывания ребенка в детском саду – 4 часа (в группе-145 на прогулке- 215.)   - НОД – 130 мин., - дополнительное образование 030 мин., взаимодействие с семьей – 60мин.: (утро - 10мин, вечер -50мин;)   -    
5 часов 4часа 2часа 1 час 12час  

3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей разработано на основе аудита программно-методического обеспечения, содержания реализуемой авторской программы «Детский сад-Дом радости», региональной авторской программы Л.М.Пустынниковой «Система, парциальной авторской программы А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика», авторской программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной. и федеральных требований к содержанию образования

Содержание авторской программы «Детский сад-Дом радости» и ее технологическое обеспечение включает в себя задачи, средства и методы развития всех видов детской деятельности: игры, общения, продуктивных, художественно-творческих. Деятельность в образовательной программе «Детский сад – Дом радости» является не только комплексным средством решения задач развития и воспитания ребенка, но и самостоятельным предметом познания Предлагаемое программой содержание образования детей дошкольного возраста позволяет обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

Практикоориентированная направленность формируемых знаний, умений и навыков, обеспечение их актуализации в разнообразных видах детской деятельности способствует своевременному развитию основных видов компетентности дошкольника: познавательной, социальной, двигательной»

Целевая преемственность авторской программы и ФГТ к структуре ООП ДО обнаруживается на ценностно-ориентировочном, содержательном уровнях. Так, в образовательной программе развитие рассматривается в качестве ведущего целевого ориентира, а воспитание и обучение определяются как ведущие педагогические факторы и средства реализации ребенком в содеятельности со взрослым и в самодеятельности возрастного возможностей развития. Программа «Детский сад – Дом радости» определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры (познавательной, нравственной, экологической, физической, духовной, эстетической, речевой и коммуникативной и т.д.), развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств (двигательных, интеллектуальных, социальных, нравственно-волевых и т.д.), формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Анализ содержания программы показывает, что в ней в единстве и гармонии обеспечиваются все основные направления развития ребенка-дошкольника: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое. Структура содержания программы выстраивается с классическим принципом целостного подхода к образованию личности и включает в себя мотивационно-аксиологический, когнитивный, операционально-деятельностный компоненты.

Таким образом, целостная педагогическая система образования ребенка-дошкольника, предложенная Н.М.Крыловой, включает в себя необходимые ресурсы реализации современных требований к уровню и качеству дошкольного образования.

Однако, ввиду климатических условий уральского региона, требуется введение регионального компонента в содержание работы по образовательной области «Физическая культура», а также для приведения в соответствие с задачами ФГТ области «Музыка» (в старшем возрасте используется реализация задач программы «Ритмическая мозаика»). Обеспечение реализации задач образовательной области «Безопасность»требует включения авторской программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной.

В целом, задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

 

3.1 Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

v развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

v накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

v формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

Задачи реализуются с на основе следующих учебно-методических изданий

 

№ п/п Автор, составитель Название программы, учебно-методического пособия Год присвоения и подтверждение грифа Издательство
  Н.М.Крылова «ДЕТСКИЙ САД – ДОМ РАДОСТИ» 2004 Пермский . 2004 Пермский Пермь «Книжный мир»
  ЛМ Пустынникова «Система2    

 


Содержание образовательной области: «Физическая культура»

В каждом возрасте для исключения дублирования форм, методов, видов деятельности таблица дополняется новым содержанием

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями
Непосредственная организация образовательной деятельности Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов
Младший и средний возраст
· физкультурные занятия · физкультминутки · гимнастика на воздухе (в теплый период) · физкультурные досуги   · утренняя гимнастика · подвижные игры на прогулке · «минутки шалости» · Музыкальная разминка после дневного сна · закаливающие процедуры · беседы спортивной тематики («минутки тишины») · подвижные игры, подражательные движения на прогулке · самостоятельная двигательная деятельность в течение дня   · открытые занятия по физкультуре · участие родителей в спортивных праздниках · парная гимнастика · оформление наглядной информации
· физкультурные занятия (комплексные, интегрированные, сюжетно-игровые, валеологического содержания)   · чтение и обсуждение познавательной литературы · ситуативные разговоры с детьми · просмотр и обсуждение видеоматериалов · корригирующая гимнастика     · с/р игры · спортивные игры · настольно-печатные игры на спортивную тему · рассматривание дидактических альбомов · помощь в создании портфолио (семьи, ребенка) · тематические консультации и вечера · конкурсы по созданию нетрадиционного оборудования · парная гимнастика
старшая и подготовительная к школе группы
· физкультурные занятия на воздухе, (тренировочные, по интересам) · спортивные игры · тематические досуги · спортивные праздники (малые Олимпийские игры) · оздоровительный бег (в теплый период)   · решение проблемных ситуаций · беседы, обращенные к личному опыту детей   · изготовление спортивных и игровых атрибутов · игры и упражнения на свежем воздухе   · совместные занятия · физкультурные досуги · встречи по индивидуальному запросу · совместные педсоветы, конференции, мастер-класс · неделя или дни здоровья · конкурсы нетрадиционного оборудования · детско-родительские проекты · составление генеалогического древа спортивных достижений · маршруты выходного дня (спортивные) · интерактивное общение
         

3..2. Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

v сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

v воспитание культурно-гигиенических навыков;

v формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи реализуются с на основа следующих учебно-методических изданий

 

  № п/п Автор, составитель Название программы, учебно-методического пособия Год присвоения и подтверждение грифа Издательство
  Н.М.Крылова «ДЕТСКИЙ САД – ДОМ РАДОСТИ» 2004 Пермский . 2004 Пермский Пермь «Книжный мир»
  ЛМ Пустынникова «Программа валеологических занятий для детей 2-7 лет.»    
  М.Л.Лазарев «ЗДРАВСТВУЙ! ». Программа курса формирования здоровья детей дошкольного возраста   Мнемозина
  И.Буренина «Ритмическая мозаика».   Ленинградский. областной ин ститут разви тия образова ния

Авторизованные программы «Спортивное ориентирование и малый туризм»,

«Пилатес для детей», «Юнный лыжник», «Художественная гимнастика» в настоящее время приводятся в соответствие с ФГТ.

-

-

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: