Образовательная область: «Музыка»




В каждом возрасте для исключения дублирования форм, методов, видов деятельности таблица дополняется новым содержанием

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников
Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Младший и средний возраст
· Совместная деятельность (сюжетно-игро­вая, комплексная, тема­тическая, доминантная) · Игры: пальчиковые, музыкально-дидак­тические, хороводные, игры с пением, имитаци­онные, подвижные · Упражнения: на развитие певческого дыхания, голо­совой активности, звуко­ведения, артикуляционные, музыкально-рит­мические · Пение · Танцы по показу · Слушание и обсуждение музыки: классической, народной, детских песен · Беседы по эмоционально-образному содержанию музыки, песен · Игра на детских музыкаль­ных инструментах · Праздники · Развлечения · Использование музыки в повседневной жизни («минутки шалости», музыкальные разминки после сна) · Музыкальные игры · Использование музыки при проведении утренней гимнастики, до сна · Слушание звуков природы на прогулке, в «минутку тишины» · Развивающие игры (пальчиковые, игры-потешки) · Пропевание знакомых песен, попевок · Слушанье музыки, сказок · Празднование дней рождения · Игры с элементами аккомпанемента · Сюжетно – ролевые игры с использованием песен, потешек, музыкально – ритмических движений, театральных этюдов. · Музыкально - дидактические игры · Пение · Танцы · Слушание музыки · Игра на детских музыкальных инструментах · Рассматривание иллюстраций, картинок, репродукций, предметов окружающей действительности · Импровизация танцевальных движений в образах животных · Игры - драматизации · Встречи с интересным человеком · Практикумы · Консультации · Дни открытых дверей · Тематические вечера · Круглые столы · Праздники-фантазии, развлечения · Информационная поддержка (памятки, презентации и т.п.) · Индивидуальные беседы
Старший и подготовительный дошкольный возраст
· Совместная интегрированная деятельность · Музыкально-творческие и пластические этюды · Пение · Танцы · Беседы о творчестве знаменитых композиторов, о мире музыки · Концертная детская деятельность · Концерты артистов филармонии и театра   · Сюжетно-ролевые игры: «Мы артисты» · Релаксационно-музыкальные этюды · Рассматривание портретов композиторов     · Самостоятельное музыцирование · Изготовление элементарных (нетрадиционных) музыкальных инструментов · Рисование музыки · Участие в разных видах театра · Организация игрового общения с другими детьми · Персональные концерты · Танцевальные импровизации · Игры-занятия с младшими детьми, передача опыта · Инсценирование содержания песен · Игры в праздники, концерты, оркестр   · Семейные концерты · Творческие вечера · Музыкальные гостиные · Музыкальные викторины · Совместное оформление тематических выставок · Вечера отдыха родителей с детьми · Совместные театрализованные постановки · Посещение концертов, театров ·  

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 

В реализуемой программе «Детский сад – дом радости» предусмотрено описание возможных достижений воспитанников в овладении содержанием всех разделов и направлений образовательной работы. Цели и описание достижений носят диагностичный характер и могут выступать в качестве основных показателей и критериев как образованности, так и развитости воспитанников.

Основным методом диагностики выступает систематическое наблюдение за ребенком (данный метод рекомендуется исследователями как наиболее эффективный по отношению к изучению развития ребенка дошкольного возраста). Ведущей формой организации диагностических наблюдений за детьми является специально организованная самостоятельная деятельность ребенка, ориентированная своими целями на решение воспитанником диагностических задач.

Процесс диагностики, сообразно требованиям автора программы, носит систематический характер и осуществляется ежедневно. Результаты диагностики фиксируются в специальных тетрадях встреч и регулярно обсуждаются воспитателями и специалистами ДОУ.

Итоговые результаты освоения воспитанниками программы находят отражения в отчетах педагогов за год и включают в критерии: физически развитый, владение основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками. Критерии конкретизируется в соответствии с возрастными возможностями детей и программными требованиями по каждой возрастной группе.

Такая организация мониторинга развития и образовательных достижений детей позволяет избежать трудностей подбора разрозненных диагностических методик (не всегда соответствующих концептуальным основаниям программы м специфике развития конкретного ребенка), систематически оценивать динамику развития ребенка и освоения им программы, предупредить переутомление воспитанников, избежать формального подхода к диагностической процедуре и анализу ее результатов, не нарушить ход образовательного процесса.

В настоящий момент разработана «Технология мониторинга качества образования дошкольника (в условиях внедрения Программы и Технологии Н.М.Крыловой «Детский сад – дом радости») авторским коллективом Е.А.Агалакова, Л.В.Тимошенко (доцентами, к.п.н., ОмГПУ).

 

 


Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы

 

Объект Содержание (по образовательной программе) Форма (метод/методика) Сроки Ответственный
         
физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость …) «Методика определения физических качеств и навыков» Л.М.Пустынникова октябрь, май инструктор по ФИЗО, воспитатель, ст. медсестра
         
любознательный, активный интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире) Тетрадь встреч, рекомендованная автором программы по разработанным уровням;     Тетрадь встреч, рекомендованная автором программы по разработанным уровням;   «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Е.А.Стребелева в течение года     март-апрель воспитатель,     педагог-психолог
задает вопросы взрослому, любит экспериментировать; способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности)
Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности
         
эмоционально отзывчивый откликается на эмоции близких людей и друзей; сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов Тетрадь встреч, рекомендованная автором программы по разработанным уровням;   «Диагностика музыкальных способностей» К.В.Тарасова октябрь май воспитатель,   музыкальный руководитель
эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы
         
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) С.Д.Забрамная «Психолого-педагогическая диагностика умственного развития»;   Тетрадь встреч, рекомендованная автором программы по разработанным уровням;     сентябрь, май воспитатель, учитель-логопед,  
         
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения   Тетрадь встреч, рекомендованная автором программы по разработанным уровням;   «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Е.А.Стребелева сентябрь, май воспитатель, педагог-психолог
способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели
         
способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). «Батарея методик для диагностики готовности к обучению в школе» (форма А и В) Челябинск, ПсиХРОН, октябрь май педагог-психолог
.
         
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу Э. Хоментаускаус «Проектировочный рисунок семьи»; Тетрадь встреч, рекомендованная автором программы по разработанным уровням;   в течение года педагог-психолог
         
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности умение работать по правилу Л.И. Цеханская. Стандартизированная методика «Учебная деятельность»; «Батарея методик для диагностики готовности к обучению в школе» (форма А и В) Челябинск, ПсиХРОН,   сентябрь, май педагог-психолог
умение работать по образцу
умение слушать взрослого
умение выполнять инструкции взрослого
         

 


5.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Психолого-педагогический мониторинг представляет собой сложный процесс, включающий в себя систему взаимосвязанных специфических видов деятельности, необходимых для оперативного отслеживания результатов педагогических воздействий и среды дошкольного учреждения на физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие ребёнка.

Представленная система мониторинга составлена с учетом Конвенции о правах ребёнка, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», «Методических рекомендаций по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста…» О.А. Скоролуповой, подходов А.И. Шадрикова, М.Н. Нижегородцевой, представленных в книге «Психолого-педагогическая готовность к школе», авторской программы целостного комплексного интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности «Детский сад – Дом радости» Н.М. Крыловой.

Цель мониторинга – выявление и оценка уровня достижений ребёнком в социально-личностном, познавательно-речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии согласно заявленным результативным показателям (интегративные качества личности, стартовая готовность к обучению в школе) основной общеобразовательной программы ДОУ;

Задачи мониторинга:

1. Выявить актуальный уровень развития интегративных качеств личности ребенка на каждом возрастном этапе,

2. Определить уровень психолого-педагогической готовности к обучению на ступени старшего дошкольного возраста.

Основными объектами психолого-педагогического мониторинга инвариантной части Программы являются:

Ø интегративные качества личностного развития ребенка, выделенные согласно возрасту и содержанию реализуемой ООП;

Ø сформированные умения и навыки по результатам примерной программы дошкольного образвоания.

 

Субъекты психолого-педагогического мониторинга:

Ø воспитатели дошкольных групп;

Ø специалисты ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, специалист по изобразительной деятельности, медицинский работник);



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: