Рекомендации по организации проверки выполнения заданий




С развёрнутым ответом

 

Проверка выполнения заданий с развёрнутым ответом осуществляется путем сопоставления с характеристиками верного ответа, указанного в графе «Содержание верного ответа» критериев оценивания заданий с развернутым ответом.

В критериях оценивания приводится характеристика полного правильного ответа, оцениваемого в 2(1) балла, неполного правильного (частично правильного) ответа, оцениваемого в 1 балл[1], и неправильного ответа – 0 баллов.В критериях оценивания также приводятся примеры ответов учащихся на 2, 1 и 0 баллов.

В некоторых случаях в характеристике ответов приводятся несколько вариантов ответа, разделенных союзом ИЛИ (или). Они являются равнозначными, и ответ оценивается соответствующим баллом, если он соответствует любому из них (см. задания 15, 20).

В некоторых случаях полный правильный ответ состоит из двух частей, соединенных союзом и. В этих случаях, ответ учащегося считается соответствующим характеристике верного ответа, если в нем содержатся обе ее части (см. задание 20).

В ряде случаев в характеристике верного ответа может присутствовать уточняющая или обобщающая формулировка, в характеристике верного ответа она указана в скобках.

 

При оценивании работ учащихся рекомендуется следующий порядок работы.

1. Ознакомиться с текстом задания и характеристиками ответа, оцениваемого в 2, 1 и 0 баллов.

2. Проанализировать ответ учащегося, соотнести его с характеристиками ответа, данными в критериях, и определить, какой из этих характеристик соответствует ответ учащегося и каким баллом должен быть оценен данный ответ.

3. Следует иметь в виду, что ответы, соответствующие требованиям, предъявляемым к ответам, оцениваемым разными баллами, могут быть различными по объему, а также сформулированы разными словами.

4. Проверка выполнения заданий с развернутым ответом осуществляется поочередно: сначала проверяются ответы на задания №15 во всех работах, затем ответы на задания №20, №23.


Примеры оценивания ответов учащихся по каждому типу заданий с развернутым ответом с комментариями

Задание 15 (пример 1)

(текст задания см. на с. 4, ответ и критерии оценивания на с. 4–6)

 

При оценивании заданий внимательно прочитайте критерии оценивания, состоящие из 3 частей: характеристики содержания верного ответа, примеров ответов и указаний к оцениванию.

Соотнесите ответы учащихся с содержанием верного ответа и с указаниями к оцениванию, после этого выставьте соответствующий балл.

 

Пример ответа № 1

 

Проанализируем содержание ответа учащегося. Для того чтобы оценить ответ учащегося, необходимо установить, как он соответствует характеристике верного ответа.

В приведенном выше ответе ничего не говорится о времени года Южного полушария, когда идут проливные дожди на полуострове Кейп-Йорк и не правильно объясняется причина ежегодных проливных дождей.

Поэтому, в соответствии с указаниями к оцениванию, такой ответ должен быть оценен в 0 баллов.

Пример ответа № 2

В этом ответе дается частично правильный ответ, в котором правильно указывается время года, когда идут проливные дожди на полуострове. Такой ответ должен быть оценен в 1 балл.

Пример ответа № 3

 

 

Этот ответ соответствует характеристике полного правильного ответа, поэтому он оценивается в 2 балла.

Задание 15 (пример 2)

(текст задания см. на с. 6, ответ и критерии оценивания на с. 6-7)

Пример ответа № 1

Проанализируем содержание ответа учащегося. Для того чтобы оценить ответ учащегося, необходимо установить, как он соответствует характеристике верного ответа. В приведённом выше ответе ничего не говорится о том, что геотермальная электростанция использует неисчерпаемый источник энергии или о том, что, при работе ГеоЭС отсутствуют выбросы вредных веществ в атмосферу. Поэтому, в соответствии с указаниями к оцениванию, такой ответ должен быть оценен в 0 баллов.

Пример ответа № 2

 

В этом ответе верно указано одно преимущество «ГеоЭС …вреда не наносит», также указано, что «…энергия геотермальных месторождений совершенно бесплатная», что не означает то, что геотермальная электростанция использует неисчерпаемый источник энергии. Такой ответ также должен быть оценен в 1 балл.

Пример ответа № 3

 

 

В этом ответе верно указаны оба преимущества Геотермальной ЭС.

Такой ответ должен быть оценен в 2 балла.

Задание 20 (пример 4)

(текст задания см. на с. 9, ответ и критерии оценивания на с. 10)

Пример ответа № 1

 

Назван неверный ответ. Ученик назвал участок 3. Из обоснования не следует, что учащийсяможет найти на карте шоссе и понимает различие в освещенности северной и южной экспозиции и умеет определять их на карте. В соответствии с указаниями к оцениванию, такой ответ должен быть оценен в 0 баллов.

Пример ответа № 2

 

В ответе учащегося назван участок 1. Из приведенного обоснования следует, что учащийся может найти на карте шоссе. В соответствии с указаниями к оцениванию, такой ответ оценивается в 1 балл.

Пример ответа № 3

 

В этом ответе ученика назван правильно участок 2. В обосновании приводятся два верных довода. Первый свидетельствует о том, что учащийсяумеет читать и интерпретировать условные знаки: «участок №2 находится недалеко от шоссе, что поможет очень быстро добраться до завода». Второй довод: «Участок №2 находится на южном склоне, что будет вести за собой быстрый сход снега весной». В соответствии с указаниями к оцениванию, такой ответ должен быть оценен в 2 балла.

Пример ответа № 4

 

В этом ответе ученика правильно назван участок 2. В обосновании приводятся два довода, свидетельствующие о том, что учащийсяумеет читать и интерпретировать условные знаки: Первый довод: «участок 2…близко расположен к дороге, в отличие от 3 участка….». Второй довод: «…склон, на котором находится участок 1, обогревается меньше, чем склон, на котором находится участок 2 (южный)». В соответствии с указаниями к оцениванию, такой ответ должен быть оценен в 2 балла.

 

Задание 23 (пример 3)

(текст задания см. на стр. 7, критерии оценивания см. на с. 8)

Пример ответа № 1

В ответе учащегося отсутствует характеристика содержания верного ответа: ничего не говорится о хорошей обеспеченности лесными ресурсами. Поэтому за такой ответ выставляется 0 баллов.


Пример ответа № 2

 

 

В ответе учащегося повторяется часть текста задания о хорошей обеспеченности г.Коряжма (Архангельской области) водными ресурсами, но ничего не говорится о хорошей обеспеченности лесными ресурсами. Такой ответ также оценивается в 0 баллов.

Пример ответа № 3

В ответе говорится о наличии лесных ресурсов. Такой ответ соответствует характеристике верного ответа. Поэтому за такой ответ выставляется 1 балл.

Пример ответа № 4

В ответе говорится о хорошей обеспеченности Архангельской области лесными ресурсами. Такой ответ также оценивается в 1 балл.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: