Элементы внутреннего оформления издания




 

Особые страницы книги (титульный лист, оглавление, рубрики - шмуцтитулы, начальные и концевые полосы), а так же выходные данные, вспомогательные разделы, основной текст книги входят в элементы внутреннего оформления книги. Так же как и элементы внешнего дизайна, они оформляются в соответствии с видом литературы, к которому относится произведение, его литературным и издательским жанром, назначением книги и возрастными особенностями читателя.

Титульный лист

Титульный лист - это страница в начале книги, на которой размещены выходные сведения издания, а именно:

· имя авторов или автора (при количестве авторов более трех эта информация выносится на оборотную сторону титульного листа);

· название книги или произведения (эта информация считается самой важной, поэтому должна быть графически выделена);

· имя художника-иллюстратора или фотографа (применяется для художественных изданий, иногда переносится на оборотную сторону титульного листа);

· название издательства и город, в котором оно расположено;

· год издания книги;

· название серии, в которой выходит издание (если она существует).

Ошибкой будет считать, что титульный лист состоит из одной страницы бумаги. В большинстве изданий он занимает несколько страниц. Исходя из этого, оформление титульного листа различается по количеству занимаемых им страниц: он может быть одинарным и двойным.

Одинарный титульный лист занимает две страницы, или один бумажный лист (с оборотом). Оборот титула отводится под выходные сведения, поэтому дизайнеру необходимо расположить всю информацию на одной странице книги.

Двойной титульный лист занимает четыре страницы (два листа с оборотом). Выходные сведения по-прежнему занимают одну страницу, на остальных страницах можно просторно и красиво расположить остальную информацию.

 

 

Основной текст

Страницы книги, на которых располагается ее основной текст, оформляются дизайнером произвольно, в соответствии с разработанным стилем издания, который зависит от цели издательства, вида произведения, его читательской направленности и т.д. При разработке стиля издания (дизайна) решаются такие задачи, как выбор кегля и гарнитуры шрифта, принцип оформления разворотов, применение иллюстраций, орнаментов и прочее. Каждый элемент оформления является обширной темой для изучения, поэтому мы рассмотрим их более детально в следующем разделе дипломного сочинения.

Следует сказать, что проектирование и художественное оформление издания неразрывно связаны с друг другом и порой трудно отделить показатели проектирования от показателей художественных (например, кегль шрифта выступает как показатель проектной части, но может применятся и в художественных целях).


 

Заключение

 

Качественное проектирование и художественное оформление книжного издания является главным залогом коммерческого успеха разрабатываемой продукции. Выбор формата, полосы набора, а соответственно, гарнитуры и кегля шрифта, элементов дизайна и иллюстрирования в целом, напрямую влияют на себестоимость издания, а значит, и на его конечную цену, что особенно важно в современных условиях конкуренции.

Грамотный выбор материалов для изготовления издания является одним из важнейших этапов его создания, залогом качества и долговечности издания. Выбор зависит от способа печати, назначения издания и его «ценности», тиража и объема и должен соответствовать тем критериям оформления, которые требуют от материалов определенных качеств. Основные из этих критерий - иллюстрации, внутреннее и внешнее оформление издания.

При изготовлении издания все производственные процессы тесно взаимосвязаны. Художественное оформление как эстетическая сторона производства и технология изготовления издания как сторона техническая, несмотря на различность по своей «природе», оказывают друг на друга непосредственное влияние. Так, например, выбор формата издания напрямую влияет на расход бумаги, а плотность бумаги влияет на толщину блока и, соответственно, его внешний вид и гармоничность пропорций готовой книги.

Таким образом, прежде чем приступить к разработке проекта издания, необходимо определится с результатом, который хотелось бы получить, и в соответствии с этим ставить перед собой определенные задачи. Например, при проектировании иллюстрированного издания в переплете со всевозможной дополнительной отделкой, не стоит удивляться, если себестоимость издания будет значительно выше средней стоимости на книжном рынке. Невозможно в полиграфии получить «дорого и богато» на вид, но «дешево и сердито» с экономической точки зрения. Здесь всегда нужно искать компромисс между затратами и дизайном, ориентируясь, в первую очередь, на читательский адрес издания, его тираж и объем, на литературный вид издания и, непосредственно, возможности типографии (издательства).

 

Список литературы

1. Адамов, Е.Б. Художественное конструирование и оформление книги / Е.Б. Адамов, И.Ф. Бельчиков, В.Я. Быков [и др.] - М.: ЭТ ВНИИ полиграфии, 1971. - 248 с.

2. Антонова, С.Г. Редакторская подготовка издания: учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А. Жарков [и др.] - М.: Логос, 2004. - 486 с.

3. Березин, Б.И. Полиграфическое материаловедение. - М.: Книга, 1984. - 288 с.

4. Буковецкая, О.А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет. - 2-е изд. - М.: ДМК Пресс, 2000. - 304 с.

5. Буковецкая, О.А. Основы допечатной подготовки. - М.: NT Press, 2005. - 159 с.

6. Водчиц, С.С. Эстетика пропорций в дизайне: Система книжных пропорций: учеб. пособие / С.С. Водчиц. - М.: Техносфера, 2005. - 240 с.

7. Воробьев, Д.В. Технология послепечатных процессов. - М.: МГУП, 2000. - 240 с.

8. Гельмут, К. Энциклопедия по печатным средствам информации. Технологии и способы производства / Киппхан Гельмут / Пер. с нем. - М.: МГУП, 2003. - 1280 с.

9. Гиленсон, П.Г. Справочник художественного и технического редакторов. - М.: Книга, 1988. - 526 с.

10. Козлова, М.М. Редакторская подготовка литературно-художественных изданий. - Ульяновск: УлГТУ, 2000. - 52 с.

11. Майсурадзе, Ю.Ф. Энциклопедия книжного дела / Ю.Ф Майсурадзе, А.Э. Мильчин, Н.П. Маковеев [и др.] - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2004. - 640 с.

12. Мильчин, А.Э. Справочник издателя и автора: Редакционно-издательское оформление издания / А.Э Мильчин, Л.К. Чельцова. - М.: Олимп, 1999. - 688 с.

13. Никанчикова, Е.А. Технология офсетного производства / Е.А. Никанчикова, А.Л. Попова. - М.: Книга, 1980. - 280 с.

14. Пахомов, В.В. Книжное искусство: Замысел оформления. - М.: искусство, 1961. - 424 с.

15. Пикок, Дж. Издательское дело: Книга от замысла до упаковки / Пер. с англ. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ЭКОМ, 2000. - 421 с.

16. Полянский, Н.Н. Основы полиграфического производства. - М.: Книга, 1991. - 352 с.

17. Раскин, А.Н. Технология печатных процессов / А.Н. Раскин, И.В. Ромейков, Н.Д. Бирюкова [и др.] - М.: Книга, 1989. - 432 с.

18. Феличи, Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн / Пер. с англ. - СПб.: БХВ-Петербург, 2007. - 496 с.

19. Чихольд, Я. Облик книги: Избр. ст. о кн. оформл. / Пер. с нем. - М.: Книга, 1980. - 239 с.

20. Шеберстов, В.И. Технология изготовления печатных форм. - М.: Книга, 1990. - 224 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: