Серия 1. ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА




Инструкция: ответь, пожалуйста, на вопросы.

Сколько слов в предложении: «Около дома росла высокая береза»?

Какое третье слово в этом предложении?

Сколько слогов в слове «дождь»?

Сколько слогов в слове «аквариум»?

Какой второй слог в слове «аквариум»?

Сколько звуков в слове «дождь»?

Сколько слогов в слове «диктант»?

Какой четвертый звук в слове «диктант»?

Сколько согласных звуков в слове «диктант»? Назвать по порядку.

Какой звук после «д» в слове «диктант»?

Оценка

3 балла — правильный ответ;

2 — самокоррекция;

1 — правильный ответ после стимулирующей помощи («неверно, подумай еще»);

0 — неправильный ответ после стимулирующей помощи.

Можно отдельно проанализировать результаты выполнения первых пяти проб, позволяющих судить о сформированное™ языкового анализа, и последних пяти проб, проверяющих звуковой анализ.

Максимальный балл за серию — 30.

Серия 2. ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ПИСЬМА

Инструкция: напиши под диктовку предложения.

В саду за высоким забором росли яблони.

На опушке леса охотник убил волка.

Милиционер остановил велосипедиста.

Маленькие котята целый день возятся и играют друг с другом.

Оценка

45 баллов — не более 1 орфографической или пунктуационной ошибки;

30 — 2-3 погрешности недисграфического (орфографического, пунктуационного) характера;

15 — до 5 орфографических, пунктуационных ошибок, пропуски слов или

до 2 дисграфических ошибок;

0 — более 2 дисграфических ошибок или более 5 других.

Максимальный балл — 45.

Серия 3. ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ

Инструкция: прочитай текст. «Неблагодарная ель» (А.Н. Корнев, 1997).

(В конце каждой строки указано количество прочитанных на текущий момент слов.)

В отдаленной части леса, рядом с высокой рощей,  
росла ель. Маленькую елочку поражала красота белых  
цветков, которые распускались весной на терновнике.  
Стали они с терновником друзьями еще с осени. Тогда  
ели понравились его синие плоды. Когда ель стала  
взрослой, птицы ей сказали, что другой такой красавицы  
в лесу нет. Тогда охватили ель гордость и самолюбие.  
Однажды она сказала: «Слушай, терновник, убери свои  
кривые ветки от меня! Ведь ты не позволяешь, чтобы  
прохожие восхищались моей красотой и моим прекрасным  
ростом». — «И это ты мне за всю защиту от ветра и плохой  
погоды?» — жалобно спросил терновник. Ель молчала и  
только мрачно качала ветвями. Терновник рассердился  
и отодвинулся к солнцу. Через несколько дней к солнцу  
обратились все ветви терновника, но ни одна не  
прикоснулась к ели. И ель росла, росла...  
Во время первых зимних метелей в лес пришли  
лесорубы. Они искали новогодние елки. От страха начала  
ель просить терновник, чтобы он ее спрятал. Но было  
уже поздно просить. Все ветки терновника летом  
повернулись к солнцу и зимой уже не могли приблизиться  
к ели. Она заплакала: «Ведь меня топором убьют!» —  
«И это из-за того, что ты была гордой, самолюбивой и  
неблагодарной», — ответил терновник. «Да, неблагодарная  
гордость не принесет пользу», — заплакала ель.  
Едва она сказала это, как перед ней уже стояли люди и  
восхищались ее красотой. Ее срубили. Ель упала в объятия  
терновника и навсегда распрощалась с лесом.  

Оценка производится по трем критериям

Критерий скорости чтения

15 баллов — высокая скорость чтения, 120 слов в минуту и выше;

10 — средняя скорость, от 100 до 119 слов в минуту;

5 — низкая скорость, от 70 до 99 слов в минуту;

0 — очень низкая скорость чтения, менее 69 слов в минуту.

Критерий правильности чтения

15 баллов — не более 2 ошибок с самокоррекцией;

10 — 3—4 ошибки на уровне слова с самокоррекцией;

5 — 5-6 ошибок, большая часть из которых замечена и исправлена;

0 — более 6 ошибок при чтении.

Критерий понимания прочитанного

15 баллов — исчерпывающие ответы на вопросы по содержанию прочитанного;

10 — полный ответ после стимулирующей помощи; 5 — неточность или неполнота понимания;

0 — фрагментарность понимания или полное непонимание смысла прочитанного.

Максимальный балл за чтение равен 45, он складывается из суммы оценок, набранных по каждому критерию.

Максимальная оценка за раздел соответствует 120 баллам. Максимальная оценка за весь тест равна 900 баллам.

ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИКИ

СРЕДНИЕ БАЛЛЫЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЗАДАНИЙ МЕТОДИКИ

Показатели Норма ОНР ЗПР
1. Звукопроизношение 14,9 13,7 14,7
2. Слоговая структура слова 14,9 12,2 13,6
3. Звуковая структура слова 14,9 13,5 14,3
4. Оральный праксис и артикуляционная моторика 27,7 23,2 27,8
5. Цепочки слогов 14,3 11,9 11,3
6. Словообразование 85,3 63,8 67,8
7. Грамматический строй 140,5 119,8 117,3
8. Рассказ по серии картинок 53,8 42,8 46,7
9. Пересказ 53,0 38,3 37,9
10. Рассказ на заданную тему 55,8 34,7 35,2
11. Номинативная функция 85,4 70,5 76,5
12. Импрессивная речь 168,6 149,1 155,2
13. Языковой анализ 27,1 22,6 20,1
14. Письмо 37,2 22,5 20,0
15. Чтение 40,8 26,3 27,1
16. Общий балл за тест 834,2 664,9 685,5
17. Процент успешности 92,7 73,9 76,2
18. Уровень успешности IV III III


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: