Александр Сергеевич Пушкин




Тема: «А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

Цели:

- познакомить детей с биографией А.С. Пушкина, его творчеством в сказках;

- учить выделять главное, значимое;

- учить мыслить самостоятельно;

- формировать у детей умение выразительно и вдумчиво читать отрывки из сказок;

- расширять кругозор детей и их словарный запас;

- расширять словарный запас;

- развивать память, мышление, внимание;

- развивать творческие способности;

- развивать интерес к чтению;

- развивать артистические способности;

- воспитывать доброту, уважать окружающих людей.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, ПК, музыкальный центр, аудиокассета со сказкой «О рыбаке и рыбке».

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Речевая разминка.

На лесной опушке выросли волнушки,

Улыбнулись и сказали:

«Здравствуйте, а вы нас ждали?

3. Проверка домашнего задания.

«Птицы под снегом»- пересказать.

- Какое спасение для рябчика под снегом? (Тепло, корм и спрятаться можно. В снегу делает ходы и окошечки для воздуха)

- А что особенного у тетерева? (Прячется в снегу от непогоды и от ястреба)

- Что можете сказать про куропатку? (Прячет в снег только голову, а хвост снаружи, за него и вытаскивает её ястреб)

- Можно назвать ястреба умным? (Не всегда! Ходит по снегу, в котором куропатки спрятались, а найти их не может)

Ребята, что мы должны помнить зимой о птицах? (Делать кормушки, подкармливать)

Молодцы!

 

4. Сообщение новой темы.

- Сегодня на уроке мы будем читать «Сказку о рыбаке и рыбке». Я не ошиблась, говоря читать, а не знакомиться! С этой сказкой вы многие знакомы с самого раннего детства. Кто написал эту сказку (А.С. Пушкин.)

- Это, значит, какая сказка? (Авторская)

- Какие ещё сказки бывают? (Народные)

- У каждого автора есть своя биография, т.е.как жил этот человек.

 

Александр Сергеевич Пушкин

(1799-1837)

Почему-то кажется, что великие люди в детстве должны быть необыкновенными. Трудно себе представить, что изящный, порывистый Александр Пушкин был когда-то толстым и неповоротливым. Гулять не любил: только силой можно было его на улицу вытолкать!

(мама) (папа)

Мама ахала, папа головой качал: опасались, видимо, за умственные способности ребенка.

Бабушка Мария Алексеевна сочувствовала мальчику - и прятала его в огромной корзине. Залезет Саша в корзину, глядит оттуда и думает: «Как тревожно живется в этом мире!» Похоже, он и потом не изменил своего мнения.

(Бабушка) (Сестра Ольга)

Учился Саша поначалу неважно. Выручала сестра Оля: ответит прилежная девочка учителю, а Саша за ней повторит точь-в-точь! Не любил он арифметики: никак не мог понять деления. Уж не потому ли, став взрослым, поэт, обременённый семьёй, никак не мог свести концы с концами?

 

Ему было 9 лет, когда, блуждая по большому дому, он забрел в отцовскую библиотеку. От больших книг с золотым тиснением исходило что-то волшебное. Саша с трудом снял одну такую книгу. На ней было написано «Плутарх». Он раскрыл ее и начал читать. А потом началось что-то необыкновенное: Саша вставал среди ночи, потихоньку шел в библиотеку и читал

"Охота пуще неволи", - думала няня Арина.

"Страсть к чтению", - полагали родители.

В семь лет с Сашей будто что-то случилось: из тучного, боязливого увальня он превратился в резвого и озорного ребенка. Вот тут-то Саше и захотелось стихи писать. И он писал стихи, но «увы»! На французском языке. В доме все говорили по-французски.

(Арина Родионовна)

Арина Родионовна сыграла большую роль в жизни поэта. Он с ней виделся во время посещения села Михайловского в 1817 и 1819 годах. Арина Родионовна - «замечательный образец душевной красоты, мудрости и духовных свойств нашего народа». Теперь она сама стала гением: Арина Родионовна - «добрый гений поэта».

Под влиянием няни Пушкин уже в детстве полюбил русский язык и русский народ. Литературный талант няни был очень велик. Она «талантливая сказочница, впитавшая в себя всю премудрость народной поэзии». Няня Арина так и сыпала пословицами и поговорками. Знала много, говорила складно. У няни и получил Пушкин первые уроки литературного мастерства. Известно, что поэт записал в черновиках семь няниных сказок, которые затем, почти дословно, передал в своих стихах.

Арина Родионовна заменила ему семью, а подчас друзей и общество. Зимой в Михайловском доме морозным зимним вечером его согревает лишь любовь няни.

В повзрослевшем Саше обнаружился неуемный темперамент, и родители опять растерялись. Справиться с Сашей они не могли.

"Ну, все, - решили родители, - "Пусть другие люди его воспитывают!".

Сурово, конечно, но Саша с радостью покинул дом. Так он стал воспитанником Лицея.

Нерадивый ученик Александр Пушкин стал одним из образованнейших людей своего времени.

И написал для нас с вами 7 замечательных сказок. Но прежде чем мы перейдём к сказке, мы отдохнём.

5. Физминутка.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо!

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше!

6. Сказка о рыбаке и рыбке.

- Послушаем на кассете начало сказки, а потом почитаем сами.

Положите голову на парту, закройте глаза и попытайтесь представить то, что рассказывает автор.

(Включить кассету)

- Что делал старик? Зачем он ловил рыбу?

- Чем занималась старуха? Что такое пряжа?

- Что такое откуп?

- Почему старик отказался от откупа? Какой он был? (добрый)

- Как он сказал рыбке? (Бог стобою…)

- Что мы можем сказать про старика? (Добрый)

- Да, ребята, ДОБРОТА главное и важное качество человека.

Продолжаем читать с.136 (3 строчка снизу)- жужжание 1 минуту, а далее по 1 ученику на усмотрение учителя.

Беседа по прочитанному.

- Что значит забранила? (Заругала)

- Как она его ругала? (Дурачина, простофиля)

- Какая старуха? (Злая, вредная)

- Как обращался старик к рыбке? (С поклоном)

- Вспомните к кому и где обращались с поклоном? (На Руси, когда приходили в дом в гости)

Чтение детьми.

Какое 2 желание было? (Дом)

3 желание? (Дворянкой)

- А как она вела себя с крестьянами? (Обижала, за чупрун таскала)

- Вот видите как она изменилась, когда поменялся её статус!

Я хочу, что бы все вы помнили эту сказку на протяжении всей жизни, и когда станете взрослыми. Может, кто –то будет директором, относитесь уважительно к своим подчинённым!

7. Итог урока. Что важного вы взяли из этого урока для себя?

Оценки.

8. Домашнее задание.

Дочитать сказку до конца.

 

 

 

ГОУ ЦО №2006

 

 

Открытый урок во 2 «В» классе,

по теме: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

проведённый 18 декабря Учитель: Кайнова Н.Е.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: