1.You look ______ today!
great
greatly
greatlier
the greatest
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует знать степени сравнения прилагательных и наречий и перевести варианты ответов:
great – прекрасный, великий, сильный (положительная степень прилагательного);
greatly – значительно, весьма, возвышенно, благородно (положительная степень наречия);
greatlier – заведомо ложная форма;
the greatest – великий, прекрасный (превосходная степень прилагательного).
Согласно контексту и правилу грамматики только вариант ответа great является правильным, поскольку после ряда глаголов, выражающих состояние (be, become, remain, stay, taste, get, appear, seem, go, fall, grow, keep, sound, feel, look, smell), а не действие, употребляются прилагательные, а не наречия: «Ты прекрасно выглядишь сегодня!»
2.Life is getting …
harder and harder
as hard as
hardly
more and more hard
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует знать степени сравнения и сравнительные конструкции прилагательных и наречий, перевести варианты ответов:
harder and harder – труднее и труднее;
as hard as – такой трудный как (требует сравниваемого объекта);
hardly – едва, с трудом (положительная степень наречия);
more and more hard – заведомо ложная форма.
Согласно контексту и правилу грамматики только вариант ответа harder and harder является правильным, поскольку в данном случае употреблена усилительная конструкция сравнения прилагательных, которая состоит из дублирующихся прилагательных в сравнительной степени, разделенных союзом and: «Жизнь становится все труднее и труднее».
3.I am sorry I’m late. I got here as ________ as I could.
fast
the fastest
fastly
faster
Решение:
Для того чтобы выполнить это задание, следует знать степени сравнения прилагательных и наречий и правильно перевести варианты ответов:
fast – быстрый (положительная степень наречия);
the fastest – самый быстрый (превосходная степень наречия);
fastly – заведомо ложная форма (морфологическая форма прилагательного и наречия в данном случае совпадают: fast – быстрый, быстро);
faster – быстрее (сравнительная степень наречия).
Согласно контексту и правилу грамматики только вариант ответа fast является правильным, поскольку это прилагательное используется в данном предложении в сравнительной конструкции as… as (такой… как), в которой прилагательное употребляется в положительной степени сравнения: «Мне очень жаль, что я опоздал. Я прибыл сюда так быстро как мог».
4.The more electricity you use, ________ your bill will be.
the higher
more higher
the highest
less higher
Решение:
Для того чтобы выполнить это задание, следует знать степени сравнения наречий и правильно перевести варианты ответов:
the higher – выше (превосходная степень прилагательного);
more higher – заведомо ложная форма;
the highest – самый высокий (превосходная степень прилагательного);
less higher – заведомо ложная форма.
Согласно контексту, только вариант ответа (the) higher, то есть прилагательное high в сравнительной степени, является правильным, поскольку оно в данном предложении используется в сравнительной конструкции the… the… («чем…, тем…»), где прилагательное употребляется в сравнительной степени с определенным артиклем перед ним: «Чем больше электричества Вы используете, тем выше будет плата за него».
5.Some old laws are no longer …
effective
more effective
the most effective
effectively
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует знать степени сравнения прилагательных и наречий и перевести варианты ответов:
effective – эффективный (положительная степень прилагательного);
more effective – более эффективный (сравнительная степень прилагательного);
the most effective – самый эффективный (превосходная степень прилагательного);
effectively – эффективно (положительная степень наречия).
Согласно контексту и правилу грамматики только вариант ответа effective является правильным, поскольку в данном случае употреблена конструкция сравнения прилагательных, в которой после no longer (в значении «больше не») должно употребляться прилагательное в положительной степени (effective): «Некоторые старые законы больше не эффективны».
6.Out of all the students in my music school, I practise …
most often
more often
the most often
often
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует знать степени сравнения наречий и перевести варианты ответов:
most often – чаще всех (превосходная степень наречия);
more often – чаще (сравнительная степень наречия);
the most often – заведомо ложная форма;
often – часто (положительная степень наречия).
Согласно контексту и правилу грамматики только вариант ответа most often (употребляется без определенного артикля), то есть наречие often в превосходной степени сравнения является правильным в данном предложении, так как в предложении, где используется превосходная степень, часто употребляется предлог of в значении из: «Из всех учащихся моей музыкальной школы я занимаюсь чаще всего».
Тема 8: Существительное
1.I advise you to visit my …
father-in-law’s library
father-in-law library’s
father’s-in-law library
father-in-laws’ library
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует знать категорию падежа имени существительного, уметь использовать ее в заданном контексте и перевести варианты ответов:
father-in-law’s library – библиотека свекра;
father-in-law library’s – заведомо ложный вариант ответа;
father’s-in-law library – заведомо ложный вариант ответа;
father-in-laws’ library – заведомо ложный вариант ответа.
Существительное father-in-law является составным существительным, притяжательный падеж которого образуется путем прибавления окончания -‘s к последнему слову, входящему в его состав.
Таким образом, согласно контексту и правилу грамматики только вариант ответа father-in-law’s library является правильным: «Я советую Вам посетить библиотеку моего свекра».
2.The money _______ to him.
belongs
belong
do not belong
is not belonging
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует знать категорию множественного числа имени существительного, уметь использовать ее в заданном контексте и перевести варианты ответов:
belongs – ед. ч., Present Simple;
belong – мн. ч., Present Simple;
do not belong – отрицание в Present Simple (мн. ч.);
is not belonging – заведомо ложная форма.
Существительное money является неисчисляемым существительным, всегда согласующимся с глаголом в единственном числе.
Таким образом, согласно контексту и правилу грамматики правильным вариантом ответа является belongs: «Эти деньги принадлежат ему».
3.Do you think the police _______ well-paid?
are
doesn’t
is
isn’t
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует знать категорию множественного числа имени существительного, уметь использовать ее в заданном контексте.
Согласно контексту и правилу грамматики, собирательное существительное police всегда согласуется с глаголом во множественном числе: «Вы думаете, что в полиции хорошо платят (работники полиции хорошо оплачиваются)?» (на русский язык глагол to be в настоящем времени не переводится).
4.Ten miles ________ a long way to ride.
is
don’t
are
were
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует знать категорию множественного числа имени существительного, уметь использовать ее в заданном контексте и перевести варианты ответов:
is – ед. ч., Present Simple;
don’t – отрицание в Present Simple (во мн. ч.);
are – мн. ч., Present Simple;
were – мн. ч., Past Simple.
Выражение ten miles согласуется с глаголом в единственном числе, так как обозначает единое целое – расстояние (подобные случаи: five years (period of time), fifty pounds (a sum of money).
Таким образом, согласно контексту и правилу грамматики правильным вариантом ответа является is: «Проехать десять миль – (это) дальняя дорога» (на русский язык глагол to be в настоящем времени не переводится, но подразумевает это).
5.He had ________ holiday last summer.
a month’s
month’s
a months’
months’s
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует знать категорию падежа имени существительного, уметь использовать ее в заданном контексте.
Существительные, обозначающие время, могут принимать форму притяжательного падежа.
Таким образом, согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа a month’s является правильным: «У него был месячный (в течение месяца) отпуск прошлым летом».
6.There are special schools for _________ in our country.
the blind
the blinds
blinds
a blind
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует знать категорию множественного числа имени существительного, уметь использовать ее в заданном контексте.
Некоторые имена прилагательные могут, как и в русском языке употребляться в значении существительных. Они употребляются со значением множественного числа, обозначая всех лиц или группу лиц, обладающих данным признаком. Они не имеют окончания -s и употребляются с определенным артиклем.
Таким образом, согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа the blind является правильным: «В нашей стране существуют специальные школы для слепых».
7.They offered me the job because I had much …
experience
certificates
degrees
ideas
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует знать категорию множественного числа имени существительного, уметь использовать ее в заданном контексте.
Существительное experience является неисчисляемым существительным, поэтому именно оно согласуется с местоимением-прилагательным much.
Таким образом, согласно контексту и правилу грамматики, правильным вариантом ответа является experience: «Они предложили мне работу потому, что у меня много опыта».
Тема 9: Артикли
1.You could buy ________ at $500 in those days.
A Picasso
The Picasso
an Picasso
Picasso
Решение:
Чтобы правильно выполнить задание, следует знать правила употребления артиклей.
Неопределенный артикль a, как правило, не употребляется перед именами собственными. Однако существует несколько исключений из этого правила, в соответствии с одним из которых артикль a используется для наименования произведения искусства или изделия: «He drives a Ford» («Он ездит на “Форде”»).
Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант a (Picasso) является правильным: «В те дни картину (одну из картин) Пикассо можно было купить за 500 долларов».
2.Coffee isn’t popular in England, ________ prefer tea.
the English
a English
an English
English
Решение:
Чтобы правильно выполнить задание, следует знать правила употребления артиклей.
Определенный артикль the употребляется перед названиями национальностей (при обозначении наций в целом), оканчивающихся на -sh, -ch, -ese.
Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа the (English) является правильным: «Кофе не популярен в Англии, англичане предпочитают чай».
3.You can easily find that place. There’s ________ in the middle of the square.
a monument
an monument
the monument
monument
4.Show me ________ on this map, please.
the Canary Islands
a Canary Islands
an Canary Islands
Canary Islands
Решение:
Чтобы правильно выполнить задание, следует знать правила употребления артиклей.
Определенный артикль the употребляется перед названиями рек, морей, океанов, горных хребтов, групп островов.
Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа the (Canary Islands) является правильным: «Покажите мне Канарские острова на этой карте, пожалуйста».
5.Porcelain was first made by …
the Chinese
a Chinese
Chineses
Chinese
Решение:
Чтобы правильно выполнить задание, следует знать правила употребления артиклей.
Определенный артикль the употребляется перед названиями национальностей (при обозначении наций в целом), оканчивающихся на -sh, -ch, -ese.
Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа the (Chinese) является правильным: «Фарфор впервые сделали китайцы».
6.I can’t get through to …
the Johnsons
a Johnsons
an Johnsons
Johnsons
Решение:
Чтобы правильно выполнить задание, следует знать правила употребления артиклей.
Определенный артикль the употребляется перед именами собственными во множественном числе, обозначающими членов одной семьи.
Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа the (Johnsons) является правильным: «Я не могу дозвониться до Джонсонов».
7.English is not ________ language spoken in Great Britain.
the only
a only
an only
only
Решение:
Чтобы правильно выполнить задание, следует знать правила употребления артиклей.
Определенный артикль the употребляется, если перед существительным стоит одно из следующих слов: next (следующий), same (тот же самый), last (последний), very (тот самый), only (единственный).
Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа the (only) является правильным: «Английский – не единственный язык, на котором говорят в Великобритании».
8.St. Bernard dogs are named after a monastery high up in …
the Alps
a Alps
an Alps
Alps
Решение:
Чтобы правильно выполнить задание, следует знать правила употребления артиклей.
Определенный артикль the употребляется перед названиями рек, морей, океанов, горных хребтов, групп островов.
Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа the (Alps) является правильным: «Сенбернары названы по имени монастыря, находящегося высоко в Альпах».
Тема 10: Предлоги
1.They should arrive ________ the airport in about an hour.
at
in
to
out of
2.Walk ________ the station, but turn right a couple of blocks before you get there.
towards
in
from
into
Решение:
Чтобы правильно выполнить задание, следует знать правила употребления предлогов и изучить варианты ответов:
towards к, в направлении;
in в;
from − от, из, с;
into в, внутрь.
Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа towards является правильным: «Идите в направлении станции, но поверните направо в двух кварталах до нее».
3.We should arrive _______ Paris at six in the morning.
in
at
to
out of
Решение:
Чтобы правильно выполнить задание, следует знать правила употребления предлогов и изучить варианты ответов:
in в;
at в, на, у;
to в, на, к;
out of от, из, с.
Следует также знать, что в английском языке некоторые глаголы требуют после себя определенных предлогов, связывающих их с последующими словами. Глагол to arrive употребляется с предлогом in в значении прибывать (приезжать) в большой город; данный глагол употребляется с предлогом at в значении прибывать (приезжать) в небольшое место (например, аэропорт).
Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа in является правильным: «Мы должны прибыть в Париж в шесть утра».
4.The train is to arrive ________ a quarter of an hour.
in
at
by
to
Решение:
Чтобы правильно выполнить задание, следует знать правила употребления предлогов и изучить варианты ответов:
in в, через, за;
at в, у, на;
by – к, у;
to – в, на, к.
Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа in является правильным: «Поезд должен прибыть через четверть часа».
5.Mary hasn’t seen her distant relatives ________ three years.
for
since
from
before
Решение:
Чтобы правильно выполнить задание, следует знать правила употребления предлогов и изучить варианты ответов:
for − для, за, в течение;
since − с (такого-то времени), со времени;
from от, из, с;
before перед, впереди, до.
Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа for является правильным: «Мери не видела своих дальних родственников три года (в течение трех лет)».
6.You were rude ________ him for no reason.
to
at
with
on
Решение:
Чтобы правильно выполнить задание, следует знать правила употребления предлогов и изучить варианты ответов:
to в, на, (по отношению) к;
at в, на, у;
with − с;
on на, у, в.
Следует также помнить, что глагол to be в сочетании с прилагательными nice/kind/good/generous/polite/rude/friendly употребляется с предлогом to в значении быть милым/добрым/хорошим/благородным/вежливым/грубым/дружелюбным с (кем-либо).
Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа to является правильным: «Ты был груб по отношению к нему (с ним) без всякой причины».
7.They discussed, ________ other things, recent events in Europe.
among
between
by
at
Решение:
Чтобы правильно выполнить задание, следует знать правила употребления предлогов и изучить варианты ответов:
among среди, между, из числа;
between между;
by к, у;
at в, на, у.
Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа among является правильным: «Они обсуждали, среди прочих вещей, недавние события в Европе».
Тема 11: Союзы
1.Christine and Andrew knew happiness, _________ they were so poor.
though
after
before
lest
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует знать правила использования союзов и перевести варианты ответов:
though – хотя, несмотря на то, что (подчинительный союз уступки);
after – после того как (подчинительный союз времени);
before – до того как, прежде чем (подчинительный союз времени);
lest – чтобы…не (подчинительный союз цели).
Данное предложение является сложноподчиненным предложением с уступительным придаточным, указывающим на обстоятельство, вопреки которому совершается действие (though they were so poor).
Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа though является правильным: «Кристина и Эндрю знали, что такое счастье, несмотря на то, что они были так бедны».
2.Few people like him _______ of his bad manners.
because
since
though
in case
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует знать правила использования союзов и перевести варианты ответов:
because (of) – из-за (подчинительный союз причины);
since – с тех пор как, поскольку (подчинительный союз времени, причины);
though – хотя, несмотря на то что (подчинительный союз уступки);
in case (of) – в случае если (подчинительный союз условия).
Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа because (of) является правильным: «Мало людей любят его из-за его плохих манер».
3.She wouldn’t forgive him ________ all his apologies.
despite
after
in case
for
4.Children are allowed to use the swimming pool _______ they are with an adult.
provided
in spite of the fact that
though
unless
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует знать правила использования союзов и перевести варианты ответов:
provided – при условии, если (подчинительный союз условия);
in spite of the fact that – несмотря на то что (подчинительный союз уступки);
though – хотя (подчинительный союз уступки);
unless – если… не (подчинительный союз условия).
Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа provided является правильным: «Детям разрешается пользоваться бассейном при условии, если они со взрослым».
5.She is going to take some chocolate ________ she gets hungry.
in case
because
after
while
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует знать правила использования союзов и перевести варианты ответов:
in case – в случае если (подчинительный союз условия);
because – потому что, так как (подчинительный союз причины);
after – после того как (подчинительный союз времени);
while – в то время как, пока (подчинительный союз времени).
Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа in case является правильным: «Она съест шоколад, в случае если проголодается».