Транснациональная стратегия




Мотивы создания глобальной стратегии

Каждая фирма уникальна по своему, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала и еще многих факторов.

Для того чтобы добиться оптимального функционирования, предприятие должно выбрать хорошую стратегию, которая, в свою очередь, должна строиться на сильных позициях.

Яркими примерами ведения глобального бизнеса и осуществления глобальной стратегии являются фирмы Coca-Cola, PepsiCo, McDonalds, Procter&Gamble, Sony, Kodak и другие крупнейшие корпорации или, как их раньше называли, транснациональные компании.

Мотивами могут выступать:

1.Доступ к дешевым ресурсам.

2.Перекрестное субсидирование. Глобальная стратегия позволяет ис­пользовать ресурсы, полученные в одной части мира, для победы в конкурентной борьбе в другой его части

3.Доступ к стратегически важным рынкам.

4.Международная конкуренция

5.Национальные ресурсы и возможности

6.Желание выйти на международный рынок

7.Получение дополнительной прибыли

 

Этапы создания стратегии бизнеса.

Создание стратегии предприятия предусматривает этапы:

1. определение периода формирования стратегии;

2.выбор стратегических целей деятельности фирмы;

3.определение направлений стратегических мероприятий и источников их финансирования;

4.конкретизацию стратегических программ (проектов) и сроков;

5.оценку разработанной стратегии;

6.пересмотр стратегии в зависимости от изменения внешних условий и состояния внутренней среды предприятия.

Продолжительность первого этапа зависит от общего состояния экономики и развития рынка, а с учетом последних 2-х десятилетий - от состояния глобальной экономики.

В условиях нестабильной экономики прогнозы развития предприятий не превышают 3-5 лет. В странах с развитой экономикой крупнейшие компании прогнозируют свою деятельность на 10-15 лет.

Варианты глобальных стратегий.

Глобализация.

Когда организация выбирает стратегию глобализации,это означает, что она использует стандартные товарные и рекламные стратегии во всем мире. Та­кой подход основывается на предположении о том, что для многих потреби­тельских товаров и товаров производственного назначения существует еди­ный глобальный рынок. В соответствии с этим предположением люди везде хотят покупать одни и те же продукты и вести одинаковый образ жизни, на­пример, пить «Кока-колу» и есть гамбургеры McDonald's.

Стратегия глобали­зации может помочь организации повысить эффективность за счет стандар­тизации проектирования и производства продукта, использования общих поставщиков, более быстрого распространения продуктов по всему миру, ко­ординации цен и исключения дублирования производственных мощностей. Например, GilletteCompanyрасполагает крупными производственными пред­приятиями, имеющими общих поставщиков и использующими одинаковые процессы для производства во всем мире товаров со стандартными техниче­скими характеристиками.

Благодаря глобализации даже только отделы маркетинга помогают корпо­рациям экономить миллионы долларов. По данным одной из компаний, произ­водящей потребительские товары, в каждой стране, где используются типовые рекламные ролики, компания экономит до $2 млн только за счет сокращения производственных издержек. Еще больше средств экономится благодаря стан­дартизации дизайна и упаковки.

Мультирегиональная стратегия.

Мультирегиональная стратегияпредполагает адаптацию организации к услови­ям конкуренции в каждой стране в отдельности. Таким образом, мультинациональная компания может присутствовать во многих странах, но при этом по­ощрять модификацию и адаптацию маркетинга, рекламы и проектирования продукта с учетом специфических потребностей каждой страны.

Многие ком­пании отвергают идею единого глобального рынка. Им известно, что французы не желают пить за завтраком апельсиновый сок, что в некоторых районах Мек­сики стиральный порошок используется для мытья посуды и что население Ближнего Востока предпочитает зубные пасты с пряными ароматами.

Например, кредитные карты мало используются в Японии и Германии. В то же время в Японии покупателям нравится оплачивать коммунальные услуги и другие счета в магазинах товаров широкого ассортимента. Поэтому 7-ElevenJapan также предоставляет людям возможность оплачивать покупки, сделан­ные через Интернет, в местных магазинах сети 7-Eleven.

Транснациональная стратегия

Транснациональная стратегияпризвана обеспечить и глобальную интеграцию, и учет национальной специфики. Реализовать по-настоящему транснациональ­ную стратегию очень трудно, так как одна ее цель требует жесткой глобальной координации, а другая — локальной гибкости. Но многие компании, испытывая в связи с усилением конкуренции потребность повышения глобальной эффек­тивности, сталкиваются с необходимостью более полного учета национальной специфики.

Глобальная стратегия важна для полной реализации возможностей предприятия: фирма, которая боится стать глобальной, рискует потерять свои позиции и на внутреннем рынке. Даже если глобальная стратегия не подходит для бизнеса, может быть полезным проведение глобального внешнего анализа. Анализ конкурентов, рынков и тенденций в других странах способен привести к определению важных возможностей, угроз и стратегических вопросов. Такой анализ, конечно, более труден, поскольку необходимо учитывать различия культур, экономических систем и политических рисков.

Любая стратегия имеет свои плюсы и минусы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: