Продолжение слов Ибн Таймии(да смилостивится над ним Аллах).




Урок 6.

Говорит: «Почему убеждения суфиев и философов являются неправильными? Потому что, если человек подтвердит: 1)то, чего достоин Всевышний Аллах из атрибутов; 2)если подтвердит, что Всевышний Аллах очищен от всего того, от чего Его следует очищать; 3)подтвердит, что Он-Творец всякой вещи и только посредством признания этих трех вещей он еще не становится единобожником. Эти утверждения являются обязательными, но недостаточным.Пока он не засвидетельствует, что Один Всевышний Аллах достоин поклонения, тогда он становится единобожником.А что значит засвидетельствовать "ля иляха илля Ллах"? Если он подтвердит, что Всевышний Аллах является божеством, и,что Всевышний Аллах достоин поклонения, другие божества не достойны, при этом заявления свидетельства " ля иляха илля Ллах" тоже недостаточно для того,чтобы человек остался в кругу единобожников, но он должен в сердце иметь убеждения, что он готов выполнять те приказы, которые повелел Аллах и отдаляться от запретов, которые запрещает Всевышний Аллах и должен делать это на деле.Если делает все это,тогда он станет единобожником. А что такое божество?Это тот объект, который обожествляется людьми и которым люди поклоняются и тот, который заслуживает поклонения.(Божество то, которое обожествляют люди -это правдиво относительно Всевышнего Аллаха и относительно других божеств, которым люди поклоняются, при этом не уединяется Всевышний Аллах, а уединяется Всевышний Аллах Один в том, что Ему поклоняются по праву, в отличии от других божеств).И неправильно понимать, что божество "аль-иллях" -это тот, кто способен творить. (Божество-то, что способно творить. Неправильно то, что они говорят "абсолютное качество божества-творить". Из этого вытекает неправильное понимание свидетельства "ля иляха илля Ллах" получится:нет божества,способного творить, кроме Аллаха).Такое свидетельство неправильно,потому что курайшиты тоже это подтверждали, но вместе с этим они не говорили "ля иляха илля Ллах". Значит, под словом "иллях" не имеется в виду только тот, кто способен творить. Потому что, если какой-то, истолковывающий это свидетельство "Ля иляха илля Ллах", а конкретно под"иллях" тем, что под ним имеется в виду "способный творить" и возьмет себе в убеждение, что именно "способность творить" -это исключительное свойство божества,и если кто-то скажет, что именно это является целью Единобожия(то есть утвердить,что Аллах способен только лишь творить) как это говорят из философов сыфатыйа(кулябиты и ашариты, они называются "мутакалима ас-сыфатийа" (философы, подтверждающие некоторые атрибуты. Почему они названы "мутакалима ас-сыфатийа"? Потому что есть другие мутакалима, которые отрицают полностью сыфаты,как например, джахмиты.)

Это приписывается именно к Абу аль- Хьасану аль-'Ашари и тем, кто за ними последовали.(К ним приписывается то мнение, что объект способен творить.Вместе с тем, что они называются мутакалима сыфатийа.)Тот не познал истинное понимание единобожия.

(Мы читаем длинные слова ученых и иногда обладатель знания разбирает какой-то вопрос в своих книгах, и при разборе этого вопроса упоминает второстепенные вопросы, которые не касаются посредственно этого вопроса. когда ты читаешь такие длинные слова ученых ты должен стараться не упустить нить, какова суть того, что хочет сказать тебе ученый и отличать нить от второстепенного.(Основная нить слов ибн Таймии заключается в том, что он разъясняет тебе, что такое Единобожие(он говорит,что Единобожие -это не только утверждение, что Всевышний Аллах -Господь, Который все сотворил. Это Единобожие, но это недостаточно, чтобы быть единобожником(то есть, если как бы ты скажешь: " Чтобы поступить в университет надо сдать экзамен по трем предметам: по таухиду, по фикху и по грамматике арабского языка". К тебе приходит человек(экзаменатор) и говорит:" Поступление -это не только грамматика и фикх.". Отсюда ты понимаешь, что грамматика и фикх-это часть поступления, но неполноценная. Если ты не сдашь грамматику и фикх: ты не сможешь поступить; но с другой стороны, если ты сдашь грамматику и фикх, ты всё равно не сможешь поступить,пока не сдашь экзамен по Таухиду. То же самое и здесь, Единобожие это не только,когда ты убежден, что Аллах-Тот, Кто тебя сотворил. Только этого убеждения недостаточно,чтобы быть единобожником. Если и этого убеждения не будет, то, тем более, человек не сможет стать единобожником. Не нужно думать, что мы отрицаем Единобожие в Господстве,не придаем ему значение и относимся к нему легкомысленно.Мы его утверждаем и говорим об обязательности этого утверждения и убеждения. Без этого человек вообще никак не может быть единобожником. Если человек говорит:"Аллах это не сотворил,это не Аллах сотворил, человек не может быть единобожником", отсюда естественно,что человек не может быть единобожником. Почему Шейх уль-ислам ибн Таймийа все это утверждает? Потому что есть люди, которые называются мутакалима сыфатыйа(философы, которые утверждают некоторые атрибуты Всевышнего Аллаха),как это приписывают к Абу Аль-'Ашари и к тем, кто за ними последовал, а также суфии и им подобные, которые утверждают, что достаточно того, что они считают Аллах-это Господь. В опровержение им шейх ибн Таймийа приводит этот длинный свой контекст. А окончательная (...) всего сказанного: "Тот не познал истинное понимание Единобожия". В этих четырех словах содержится краткий результат всех двухстраничных слов, которые шейх ибн Таймия здесь приводит).

А что это за истинная сущность Единобожия, с которой послал Всевышний Аллах своих посланников?! Потому что мушрики(многобожники) арабов подтверждали, что Один Аллах, Который сотворил всякую вещь.

(Важный момент: когда ты вступаешь в полемику с мурталем(тот, который имеет убеждения и призывает к чему-то ложному) не является правильным вступать в спор без основания и фундамента. Допустим, шейх Альбани, известно от него что, когда он вступал в спор с каким-то из нововведенцев, был вынужен вступить в спор, он не шел к нему, а нововведенец сам приходил к нему. Прежде чем вступать в спор, он устанавливал основы. Говорил:" Подожди, давай прежде, чем спорить мы найдем общие черты и общую платформу,на которой мы с тобой сходимся и относительно которой не спорим". Веришь ли ты, что наш спор должен возвращаться к Корану и Сунне?! Естественно,он скажет, что верит, если скажет:" не верю", то он кафир и нечего с ним спорить. Если он говорит:"Да,я верю, что мы должны вернуться к Корану и сунне в споре" и т.д. Сначала основы устанавливает и, исходя из этого ведет спор, приводя ему далили из Корана и сунны. И этот человек вынужден соглашаться с доводами из Корана и сунны, так как он сам при всех согласился, что возвращать спор необходимо к Корану и сунне.

Когда ты споришь с суфиями или с этими философами(ашаритов и тому подобные) прежде, чем спорить ты должен установить единую платформу относительно которой ты и он не разногласите.

Вопрос:мы и суфии, к какой платформе согласны? И мы, и суфии единогласно подтверждаем, что арабы курайшиты были мушриками и не назывались они единобожниками.Если суфии будут в этом спорить они выходят из ислама однозначно. Потому что это будет утверждением того, что пророк(да благословит его Аллах и приветствует) был послан с Единобожием к единобожникам(то есть они этим самым утвердят, что послание Мухаммада(да благословит его Аллах и приветствует) было бесполезным,не несущим никакой мудрости и цели. Для чего эту платформу необходимо устанавливать? Для того, чтобы в конце полемики этого самого суфия разорвать на две части(то есть привести его к противоречию самому себе). Например:

-"Ты утверждаешь, что курайшиты были многобожниками?"

-"Да,утверждаю".

-"Второе, что ты утверждаешь, достаточно признание Аллаха, как Творца, чтобы стать единобожником?"

Теперь мы приводим его к противоречию.Курайшиты подтверждали, что Аллах был Единственным Творцом, а исходя из твоих слов они являются елинобожниками.В начале полемики ты подтвердил, что курайшиты были многобожниками, а в конце утверждаешь, что они единобожники-это противоречие.А противоречие самому себе -признак заблуждения и того, что ты ошибаешься. Это очень важно:путь сужения возможностей противника! Ты ему сужаешь комнату, в которой он находится. Перед полемикой с тобой он чувствует, что он коробль в море:может поплыть направо, поплыть налево, отойти назад, когда нужно нырнуть вперед. Но, когда ты устанавливаешь эту платформу, ты зажимаешь его в оковы узких рамок и он понимает, что он не может двинуться ни вправо, ни влево, ни вперед,чтобы ударить своими доводами. Грубо говоря, ты заставляешь его играть по твоим по правилам в этой полемике и возвращаться к твоим доводам. А если ты этого не сделаешь, то следуют две вещи, в которых ты не нуждаешься:1) твоя полемика не приведет не к какому результату, так он будет прыгать направо, налево.Тебе не нужен спор от которого нет результата; 2) возможно, он победит в споре и тебе придется играть по его правилам.Это будет возвышением лжи и унижением истины-то, что тебе также не нужно.

Говорит шейх ибн Таймия: «Почему эти люди не поняли истину и сущность единобожия? Потому что многобожники из арабов подтверждали, что Всевышний Аллах- Один Создатель всякой вещи, но вместе с тем, они были многобожниками. Сказал Всевышний Аллах: «И большинство из них верует в Аллаха лишь являясь многобожниками». (В этом аяте утверждение их веры, также утверждение их неверия. Как это понять? Как это пришло от ибн ‘Аббаса: «Аллах утверждает им веру в том смысле, что они верят, что Аллах их создал, дает им пропитание и Аллах называет их многобожниками-потому что они, вместе с этим, придают Аллаху сотоварищей в поклонении).Пришло это от целой группы саляфов как они разъяснили этот аят: «Когда ты их спрашиваешь(многобожников из арабов): «Кто создал небеса и землю? Они говорят: «Аллах!». Ибн Аббас сказал: «Это их вера». Это то, что Всевышний Аллах назвал верой в этом аяте, это не вера в шариатском значении (то есть они верят, что Аллах создал небеса и землю, но вместе с этим они многобожники). Сказал Всевышний Аллах: «Скажи: «Кому принадлежит то, что на небесах и на земле, если вы знаете? Они скажут: «Аллаху!». Скажи: «Неужели вы не опомнитесь?!». То есть спроси их(спросить многобожников): «Кому принадлежит все, что на небесах и на земле(люди, животные, прочие творения живут на земле). Они скажут: «Аллаху». Неужели вы не опомнитесь?! (Почему вы тогда продолжаете поклоняться кому-то другому, кроме Аллаха, если вы сами утверждаете, что земля и те, кто на ней принадлежат Аллаху?!). Скажи: «Кто является Господом семи небес и Господом Великого Трона?».Они скажут: «Аллах является Господом семи небес и Господом Великого Трона». (В одном из (…) приходит: «Они скажут АЛЛАХ, а не ИЛЛЯХ!»). Скажи: «Неужели вы не убоитесь?» (вместе с тем, что вы признаете, неужели вы не убоитесь придавать Аллаху сотоварищей в поклонении?!»). Скажи: «В чьих руках владение всякой вещью и он защищает, и нет спасения от Него», если вы знаете. Они скажут: «Аллах». Скажи: «Вы что околдованы?». (Почему вместе с тем, что вы подтверждаете все это, вы что околдованы и продолжаете поклоняться не Одному Аллаху?!).

Поэтому не каждый, кто подтвердил, что Аллах-Господь всякой вещи и его Творец является поклоняющимся Аллаху, не поклоняющимся никому, кроме Него. И взывает он не к Одному Аллаху, и надеется он не на Одного Аллаха, и он не из тех, кто боится Одного Аллаха, и не из тех, кто любит ради Аллаха, враждует ради Аллаха и не каждый из этих людей подчиняется посланникам и не каждый из этих людей приказывает то, что приказал Аллах, и запрещает то, что запрещает Аллах. (Это является противоречием самому себе, ты говоришь, что все в руках Одного Аллаха, а сам боишься не Одного Аллаха. Тот, кого ты боишься в его руках нет власти тебе навредить или принести пользу).

Более того, подавляющее большинство многобожников или, можно сказать, что все многобожники подтверждают, что Всевышний Аллах-Творец всякой вещи. Но при этом они утверждают наличие заступников, которые заступаются за них перед Всевышним Аллахом(эти заступники являются сотоварищами, которых они придали Аллаху). И этих заступников они сделали равных Аллаху. (Значит, проблема многобожников в том, что они подтверждают, что Аллах-Создатель всякой вещи, но они ищут заступников, которые будут заступаться за них перед Всевышним Аллахом, а если они этих заступников не найдут, они считают, что они не могут обратиться ко Всевышнему Аллаху напрямую, так как они слишком унижены, а Всевышний Аллах слишком Велик. Это обман Иблиса, он подошел к ним и представил им многобожие в виде возвеличивания Всевышнего Аллаха. Это дорога Иблиса, что он показывает вещь дурную вещью красивой).

Сказал Всевышний Аллах : «Неужели они взяли себе заступников, кроме Всевышнего Аллаха. Скажи: «Неужели вы будете продолжать брать себе заступников, если даже узнаете, что они не владеют ничем и не имеют разума» .(поймите, что они неспособны заступаться перед Всевышним Аллахом. Тем, что они взяли себе заступников перед Всевышним Аллахом и считают это за возвеличивание Всевышнего Аллаха, они тем самым унизили Всевышнего Аллаха: во-первых, они посчитали, что эти заступники могут заступаться перед Всевышним Аллахом, даже если этого Аллах не захочет, даже если Он не позволит. Когда они к ним обращаются к ним в голову приходит мысль, что Всевышний Аллах может не принять этих заступников?! Они считают, что достаточно обратится к заступнику, а он идет и сразу заступается перед Всевышним Аллахом; во-вторых, они унизили Всевышнего Аллаха, посчитав, что он недостаточно Милосерден к своим творениям и Он является несправедливым и тираном, к которому нельзя обратится напрямую, без посредников и тому подобное). Скажи же им: «Одному Аллаху принадлежит заступничество полностью».

«И они поклоняются, кроме Всевышнего Аллаха тем, кто не причиняет им вреда и не приносит пользы и говорят: «Это наши заступники перед Аллахом».Скажи:«Неужели вы хотите сообщить Аллаху то о чем Он не знает на небесах и на земле?!” (здесь имеется в виду, вы утверждаете наличие заступников за вас перед Аллахом, а относительно этого у Аллаха нет знаний. Он не знает никого, кто был бы вашим заступником перед Ним. Аллах отрицает свое знание относительно этих заступников. Не существует в этом бытии заступников за вас и чтобы их заступничество было принято. Раз Аллах не знает, значит-такого нет.) Преславен и Возвышен Аллах от того, что они придают Ему в сотоварищи (в этом аяте есть две важные основы, которые переламывают хребет суфиям-это два слова: "йа'будун и йушрикун"(Аллах назвал,в этом аяте(Сура Юнус/18, взятие заступников "йа'будун(поклонением). А суфии говорят, что они не поклоняются, а просто просят, чтобы они заступились за них перед Аллахом.Всевышний Аллах сказал, что это и есть поклонение им. А в конце сказал: "они придают Ему в сотоварищи". Суфии говорят, что они не придают Аллаху сотоварищей, а Всевышний Аллах это назвал "йушрикун"(придание сотоварищей). Поэтому мы говорим:"красивые слова не меняют грязную сущность. Если ты назовешь грязную лужу чистым озером, от этого грязная лужа чистым озером не становится". Отсюда берется, что даже если суфии утверждают, что их поиск заступников не является поклонением и многобожием, а Аллах говорит, что это многобожие и поклонение.Кому нам верить вам или Аллаху?Если они скажут:"Нам”, с ними все ясно.Если "Аллаху", они противоречат сами себе. И сказал Всевышний: " И вы к нам пришли в одиночестве, как Мы создали вас в первый раз”. (так Аллах скажет многобожникам в Судный день. Каждый многобожник придет к Аллаху в одиночестве. С ним не будет его заступников, никто с ним не придет,один он придет).

“И вы оставили то, что мы давали вам за своими спинами” (с вами не пришло ни имущество, ни дети, никто кто мог бы вам помочь, вы пришли к Нам сегодня в одиночестве).

"И мы не видим с вами ваших заступников" (Аллах спрашивает у многобожников где их заступники?! Почему Мы их не видим?"

"Относительно которых вы считали, что они являются Моими сотоварищами? (в этом аяте также говорится, что заступничество является взятием в сотоварищи).

Всевышний утверждает, что заступники являются сотоварищами Всевышнего Аллаха, а суфии говорят, что они не считают своих заступников сотоварищами и что не многобожники они. Подобно человеку, который пьет спиртное и говорит: " Я не считаю, что я пью спиртное". То, что ты считаешь, что ты не пьешь спиртное поможет тебе?!Это тебе не помогает.Ты не считаешь их за заступников, когда Аллах называет их заступниками и первые многобожники называли их заступниками и сотоварищами, даже если ты их так не называешь.Название не меняет сущности действий.

" Прервалась между вами связь и исчезло от вас то, что вы считали." (исчезли от вас ваши заступники и не помогли вам).

Также сказал Всевышний: "Из людей есть те, которые приравнивают Аллаху равных" (каким образом люди приравнивают Аллаху равных? То есть говорят, что есть объект, который подобен Аллаху со всех сторон. Есть ли среди людей, которые говорят,что есть два абсолютно равноценных Творца, которые равны во всех своих атрибутах, именах, в творении, силе, мощи, владениях?! Нет никого!

Что значит придают Аллаху равных?Любят их также, как любят Аллаха. Они делают разницу между Аллахом и своими божествами со стороны мощи, величия, владения, говоря, что Аллах только обладает мощью, силой и т.д., а наши божества не владеют ничем. И вместе с этим Аллах сказал, что они уравняли божества.Потому что они любят свои божества так же, как любят Аллаха.Направление действий к двум объектам является уравниванием этих двух объектов. Поэтому, когда суфии нам говорят: "Мы не считаем, что наши праведники, которые здесь захоронены, что они равны Аллаху и что они такие же великие, как Аллах и что они владеют такими же владениями, как Аллах. Мы все этого не считаем, мы не мушрики, мы не многобожники.

Мы говорим им:" Хорошо,Субхьаналлах, разве был кто-то из курайшитов мушриков, которые говорили, что те, кто захоронен в могилах равны Аллаху в этом смысле,просто они Аллаха любили так же как любят тех, кто захоронен в могилах -это есть многобожие. В этом аяте довод на то, что многобожники любили Аллаха, также опровержение суфиям, которые говорят: " Мы любим Аллаха, уповаем на Него, поклоняемся Ему, мы говорим "Ля иляха илля Ллах", поэтому мы не являемся многобожниками. В этом аяте, сура аль-Бакара 165 аят довод на то, что мушрики любили Аллаха, но это не выводит их из границ многобожия и не заводит их в границы единобожия. Потому что вместе с тем, что они любят Аллаха, они любят еще кого-то вместе с Аллахом подобно вам,суфиям).

«Есть из этих многобожников, несмотря на то, что они утверждают, что Аллах сотворил все, что эти многобожники любят Аллаха и уповают на Него, вместе с этим есть из них те, которые поклоняются солнцу, луне, планетам и взывают к ним,держат уразу ради них, приносят жертвы ради них и пытаются приблизиться к ним, а потом говорят, что это не является многобожием».

(Он говорит: “Я не многобожник”.

- “Почему ты не многобожник?”

-“ Потому что я говорю,что все это сотворил Аллах: солнце, луну, планеты, все это не владеет самостоятельным владением, самостоятельной силой, величием, поэтому я являюсь единобожником.Многобожие -это тогда, когда я буду считать, что солнце, луна управляют мною, а если я солнце и луну делаю всего лишь причиной и посредником между мной и Аллахом, я не становлюсь из-за этого многобожником").

И известно вынужденно из религии ислам, что этомногобожие. Конец слов ибн Таймия.

Слова шейха Мухаммада ат-Тамими:"«Всевышний Аллах сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (аз-Зарият, 56)».

Разъяснение Абдурахьмана ибн Хьасана: «Слово "къовл" может читаться в двух чтениях: либо джарром, либо с раф'а. "Джар"-это, когда ты говоришь: "Къовлиллахь" или "раф'а"-когда ты говоришь: "къовлюллохь". Если Китаб ут-Таухид ва къовлюллохь(Книга Единобожия и слова Всевышнего Аллаха:"Я создал джиннов и людей..)

Если Китаб ут-Таухиди ва къовлиллахи та'ала (Книга Единобожия из слов Всевышнего Аллаха...) Ведь слова автора можно понять так, и так.Можно понять,что этот аят он завел в название главы: «Книга Единобожия, а также слов таких-то.А можно понять,что он приводит этот аят, как довод на название главы.

Говорит шейх ибн Таймийа: «Что такое поклонение? Поклонение-это подчинение Всевышнему Аллаху, которое заключается в выполнении того, что приказывает Всевышний Аллах на языке посланников».(Шейх ибн Хьизам говорит, что не нашел источник этих слов»).«Поклонение-это общее слово, которым выражается все, что любит Всевышний Аллах, чем Он доволен из слов и дел внешних и внутренних».(Слова шейха ибн Таймия в начале книги «Аль-Убудийа» стр.5; и также в «Маджму аль-Фатава 10-й том, 149 стр.). Многие из знания заявили, что второе определение «аль-‘ибада» является наилучшим определением поклонения.обладателей

(Зачем автор книги привел нам определение «ибада»? Потому что в аяте приходит: «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне».Возникает вопрос: «А что такое поклонение?» Для того приводит определение).

Шейх ибн Таймия: «Поклонение основывается на 15-и фундаментах. Кто усовершенствует эти 15-ь столпов, тот усовершенствовал свое поклонение Всевышнему Аллаху. Потому что поклонение делится на три части: поклонение сердца, поклонение языка, поклонение органов тела.А постановлений, которые касаются поклонения-пять: обязатальное, желательное, запретное, нежелательное, разрешенное. И все эти пять постановлений касаются сердца, языка и органов тела».(Если мы возьмем сердце, что касается сердца, то относительно него бывают дела, которые являются обязательными, желательными, запретными, нежелательными, разрешенными.Если ты выполнишь обязательное-это твое поклонение, выполнишь желательное-это твое поклонение, ты будешь остерегаться нежелательного и запретного- это тоже твое поклонение, если будешь выполнять разрешенное с определенными правильными намерениями, то и этим Всевышний Аллах будет доволен. Ты совершишь пять вещей, которые касаются твоего сердца. Все эти пять вещей являются поклонением. То же самое есть относительно языка и органов тела. У языка есть, произношение того, что является обязательным, желательным, разрешенным и непроизношение запретного, нежелательного. Всего получается пятнадцать. Поклонение делается на этих пятнадцати столпах. Кто усовершенствует эти 15-ь столпов, тот усовершенствовал свое поклонение Всевышнему Аллаху. У кого будет недостаток из этих 15-и столпов, у того будет соответствующий недостаток в поклонении Всевышнему Аллаху. Недостаток может быть небольшим, маленьким, средним в зависимости от сущности этого недостатка.

Сказал имам Аль-Куртуби: «Основа поклонения- это унижение и смирение».(В тафсире аль-Куртуби на суру Аль-Бакара,21 аят, а также на суру аз-Зарийат,56 аят).

(Еще одним столпом является любовь.Одно лишь унижение и смирение не является поклонением,например, человек может унижаться и смиряться перед тираном, но вместе с тем, он не поклоняется ему, так как он ненавидит его всем своим сердцем. Любовь является обязательным столпом поклонения, чтобы человек при своем унижении и смирении любил тот объект, перед которым он унижается и смиряется.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: