Краткая характеристика электродвигателя НБ-431




1.1 Назначение

 

Электродвигатель НБ-431 служит приводом компрессора КТ-6, который сжатым воздухом питает пневматическую сеть электровоза и тормозную систему поезда.

 

1.2 Устройство

 

Электродвигатель НБ-431 постоянного тока, четырехполюсный с последовательным возбуждением состоит из остова, якоря, щёточного аппарата и подшипниковых щитов.

Остов электродвигателя цилиндрический, отлит из стали 25Л-2,он служит одновременно магнитопроводом. На стороне, противоположной коллектору, предусмотрены окна, закрытые сеткой, для выхода вентилирующего воздуха, а в нижней части лапы для крепления его к фундаменту. Остов также имеет приливы с отверстиями для транспортировки.

Сердечники главных полюсов собраны из тонколистовой стали марки Ст. 2 толщиной 1.5 мм и скрещены стальными заклёпками. Сердечники закреплены к остову тремя стальными шпильками М 24.

Сердечники дополнительных полюсов изготовлены из толстолистового стального проката с латунными наконечниками и прикреплены к остову двумя латунными болтами. Для обеспечения надёжной коммутации при переходных режимах между остовом и дополнительными полюсами предусмотрены дюралюминиевые прокладки толщиной 2 мм.

 

Катушка главного полюса имеет 564 витка и изготовлена из обмоточной меди марки ПСД диаметром 1.81 мм. Катушка дополнительного полюса имеет 393 витка и изготовлена из обмоточной меди той же марки и диаметра. Корпусная изоляция катушек главных и дополнительных полюсов выполнена из стекло слюдинитовой ленты 0.13х25 мм ЛС40РУ-ТТ в 6 слоёв с перекрытием в половину пропитаны в эпоксидном компаунде ЭМТ-1 или ЭМТ-2 по ТН804-69 и представляют собой пере разъемный моноблок. Воздушный зазор между якорем и главными полюсом составляет 3мм, а между якорем и дополнительным полюсом-6мм.

Щёточный аппарат электродвигателя НБ-431 состоит из траверсы поворотного типа, в которой закреплены четыре изоляционных пальца. Палец представляет собой стальную арматуру, опрессованную пресс массой АГ-4, сверху которой посажены фарфоровые изоляторы. На пальцах закреплены четыре щеткодержателя, которые можно регулировать в радиальном направлении. В щеткодержатели установлено по одной разрезной щётки марки ЭГ размером 2(10x25)x50 мм.

 

 

Якорь электродвигателя состоит из коллектора, обмотки, уложенной в пазы сердечника, набранного в пакет из электротехнической стали марки Э22 толщиной 0.5 мм и имеющего три ряда отверстий диаметром 25,22,18 мм для прохода вентилирующего воздуха, передней и задней нажимных шайб и вала. Железо якоря с нажимными шайбами и коллектором напрессованы на вал якоря.

Коллектор двигателя из 343 медных пластин, диаметр его рабочей поверхности составляет 390±0,5 мм. Медные пластины изолированы друг от друга миканитовыми манжетами и цилиндром.

Волновая обмотка якоря электродвигателя состоит из 49 катушек. Катушка состоит из семи секций, она намотана из круглого провода маркой ПЭЛШД диаметром 0,86 мм в два оборота. Концы секций впаяны в катушки коллектора. Корпусная изоляция катушек состоит из шести слоёв стекло слюдинитовой ленты ЛСК-110-ТТ толщиной 0,11 мм, одного слоя ленты фторопласта толщиной 0.03, мм и одного слоя стеклоленты толщиной 0,1 мм, уложенных с перекрытием вполовину ширины ленты.

Катушки якоря в пазах и лобовые части катушек закреплены стеклобандажной лентой толщиной 0,18 мм по ТН 1.28-66 на сердечнике якоря, для намотки стеклобандажной ленты предусмотрены радиальные канавки.

В качестве якорных подшипников в электродвигателе НБ-431 применены роликовые подшипники. Со стороны коллектора установлен фиксирующий роликовый подшипник 8032417 М. Наружные кольца подшипников запрессованы в подшипниковые щиты, изготовленные из стального литья, а внутренние кольца напрессованы на вал якоря. Конструктивное исполнение подшипникового щита обеспечивает создание в нём камеры для смазки, а так же уплотнение для предотвращения утечки смазки. Подшипниковые щиты прикреплены к остову шестью болтами М20 с пружинами шайбами.

На подшипниковом щите со стороны коллектора предусмотрено специальное окно (размером 120х120 мм), где подсоединена брезентовая гармошка для подачи вентилирующего воздуха, поступающего из раструба вентиляционного канала электровоза. Подшипниковый щит, со стороны, противоположной коллектору, имеет отверстие, закрытое сеткой, для выхода вентилирующего воздуха.

Сборку электродвигателя НБ-431 производят в следующей последовательности. На остов электродвигателя НБ-431 запрессовывают и закрепляют подшипниковый щит со стороны коллектора, остов устанавливают на специальном стеллаже щитом вниз, опускают якорь НБ-431, запрессовывают, и закрепляют подшипниковый щит со стороны, противоположной коллектору, затем поворачивают электродвигатель в рабочее положение. Со стороны коллектора горячим способом насаживают приставное кольцо, устанавливают торцевую шайбу в подшипниковую крышку и закрепляют.

Демонтаж электродвигателя НБ-431 выполняют в обратной последовательности.

 

1.3 Технические данные:

 

Мощность 20,4кВт

Напряжение 3000В

Ток якоря 9,5А

Частота вращения 440 об/мин

Сопротивление демпферного резистора в цепи якоря 27 Ом

Класс изоляции B/F

Режим работы повторно-кратковременный Система вентиляции независимая

Количество охлаждающего воздуха не менее 14м3/мин

Вес 1085 кг

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: