Взаимоотношения и связи по должности




Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского»

 

Факультет культуры и искусств

 

Кафедра социально-культурной деятельности

 

ОТЧЕТ

О прохождении учебной практики

в период с 28.03.2017 по 13.04.2017

 

Место прохождения практики:

ГУ «Михайловская средне образовательная школа»

 

Выполнил:

Студент группы КСБ-608-ЗИ-01

Бычков Александр Сергеевич

 

 

Защищена с оценкой

«_________________»

«__ » __________ 20 __ г.

 

 

Руководитель практики от кафедры:

Доцент, кандидат исторических наук

Безгубенко Александр Анатольевич

 

 

 

 

Омск, 2017

 

Содержание

 

Введение

1. Раздел 1. Характеристика, дневник-таблица

2. Раздел 2.Организационная структура Михайловской СОШ

3. Раздел 3.Подробный отчёт о проведении учебной практики на базе

Михайловской СОШ

Заключение

Список литературы

 

Введение

Учебная практика по направлению: «Менеджмент в социально-культурной деятельности», в период с 27.03.2017г. по 13.04.2017г. проходила на базе ГУ «Михайловская средняя образовательная школа». Михайловская СОШ основана в 1979 году, педагогический состав 25 учителей с высшим и средне-специальным образованием, количество учащихся 137. Направление школы: математическое. Основной целью учебной практики является: - ознакомление работы образовательного учреждения, с методами социально-культурной деятельности.

Задачи:

- изучить структуру социально-культурной деятельности Михайловской СОШ;

- ознакомится с государственными стандартами и документами, в сфере организации проведения социально-культурных мероприятий в данной организации; - выявить основные методы работы, в сфере организации культурно- массовых мероприятий.

Вид прохождения практики – учебная. Тип практики – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в сфере социально культурной деятельности.

Форма провидения практики – непрерывная.

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Заместителя директора по воспитательной работе

Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основании Трудового кодекса РК от 15.05.2007г. № 251-III, приказа МОН РК от13.07.2009 г. № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц», Закона РК «Об образовании» от 27.07.2007 г. № 319, устава и Правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов.

1.2.Заместитель директора по воспитательной работе (ВР) назначается и освобождается от должности директором по согласованию с РОО и с учетом мотивированного мнения профсоюза.

1.3. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по ВР его обязанности могут быть возложены на другого заместителя директора по ВР или УР, или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей- В этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований Трудового кодекса РК.

1.4.Заместитель директора по ВР должен иметь высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 3 лет.

1.5.Заместитель директора по ВР подчиняется не посредственно директору.

1.6.Заместителю директора по ВР непосредственно подчиняются библиотекарь, классные руководители и учащиеся.

1.7.Должен знать:

- Конституцию РК.

- Законы РК «Об образовании», «О языках в Республике Казахстан». «Оправах ребенка в Республике Казахстан», «О борьбе с коррупцией», «О браке и семье», «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту», «О специальных социальных услугах», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности» И другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования.

- Основы педагогики и психологии.

- Государственные общеобязательные стандарты образования.

- Достижения педагогической науки и практики.

- Основы менеджмента, финансово-хозяйственной деятельности, правила и нормы охраны труда. Техники безопасности и противопожарной защиты.

- Санитарные правила и нормы.

- Трудовой кодекс РК.

А также в своей деятельности заместитель директора по ВР руководствуется решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, уставом и локальными правовыми актами (в т.ч правилами внутреннего трудового распорядка(ВТР), настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.8 Заместитель директора по ВР должен владеть эффективными навыками пользования компьютером и другими информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), глобальной сетью Internet.

Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по ВР является:

2.1. Системная организация воспитательного процесса и руководство им в соответствии с уставом и правилами ВТР, законодательством РК.

2.2. реализация и соблюдение прав ребенка.

2.3.Организация работы по профилактике правонарушений среди подростков,

2.4.Делегирование полномочий полицейскому, социальному педагогу, психологам, дежурному учителю, вожатой, педагогам дополнительного образования и классным руководителям в рамках их компетенции.

Должностные обязанности

Заместитель директора по ВР выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

• проблемы воспитательного процесса;

• состояние и результативность воспитательной работы;

• состояние и перспективные возможности в области воспитательной работы;

• условия жизни, потребности, проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;

• уровень профессиональной компетентности учителей и классных руководителей в области воспитательной работы;

• состояние воспитанности учащихся;

• готовность педагогического коллектива к реализации воспитательных задач.

3.2. Прогнозирует эффективность проведения тех или иных воспитательных мероприятий.

3.3. Разрабатывает и определяет:

• расписание занятий кружков и предметов дополнительного образования в строгом соответствии с СанПиНом и другими нормативными документами;

• комплексно-целевую программу воспитательной работы;;

• проекты приказов и распоряжений по в соответствии со своими обязанностями;

• перспективные и текущие планы своей работы;

• планы по воспитательной работе обучающихся, обеспечивая новые подходы в ее организации;

• подготовку и проведение культурно-воспитательных мероприятий;

• отчеты и справочные материалы по вопросам воспитательной деятельности в соответствии со своими обязанностями;

• отдельные фрагменты программ развития, других стратегических документов в соответствии со своими обязанностями;

3.4. Планирует и организует:

• повышение квалификации и профессионального мастерства; сотрудников, занятых воспитательной работой;

• воспитательную работу;

• текущее и перспективное планирование деятельности старшей вожатой, классных руководителей, педагогов дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического циклов;

• проведение субботников, "чистых четвергов", внеклассных мероприятий;

• методическую учебу педагогического коллектива по вопросам содержания и технологии воспитательной работы с учащимися;

работу с родителями учащихся, работу общешкольного родительского комитета;

• работу ЮДП, ЮИДД, наркопостов, экопатрулей, по профилактике СПИДа;

• работу по благоустройству и ее территории;

• работу с «трудными» учащимися, связь с ОДН и общественными организациями;

• соревнования, экскурсии, праздники;

• деятельность классных руководителей, учителей дополнительного образования, физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического циклов;

• помощь учителям в разработке авторских и адаптированных программ дополнительного образования учащихся;

• содержание, формы и методы воспитательной работы;

•работу по укреплению учебно-материальной базы, касающейся внеклассной работы.

3.5.Обеспечивает:

• взаимодействие структур с родительским комитетом, соответствующими комиссиями, попечительским советом и т. п.;

• новые подходы к организации воспитательного процесса в системе образования;

• безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

• работу по координации развития процесса физического воспитания, спортивно-оздоровительной и военно-патриотической работы, по привитию норм здорового образа жизни;

• защиту законных прав и интересов в соответствии с, законодательными актами РК учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии со своими обязанностями;

• выполнение требований по внешнему виду учащихся и единой школьной форме;

• дежурство учителей на переменах по установленному графику;

• проведение всех утренних линеек учащихся по установленному директором графику.

3.6.Руководит:

• работой по созданию благоприятного морально-психологического климата;

• работой по оформлению и озеленению.

3.7.Контролирует:

• качество воспитательного процесса, посещает классные часы и другие виды культурно-воспитательных мероприятий (не менее 150-180 ч за учебный год);

• выполнение плана курсовой подготовки и переподготовки классных руководителей;

• работу кружков, секций и других видов воспитательной работы, проводимой работниками;

• индивидуальную воспитательную работу с детьми с девиантным поведением работу классных руководителей, МО классных руководителей; работу психолога с учащимися среднего и старшего звеньев;

• социальную и полицейскую службы;

• военно-патриотическое воспитание;

• соблюдение санитарно-гигиенических требований к урокам дополнительного образования;

• правильность ведения документации по воспитательной работе в классах, классных журналов;

• выполнение принятых решений в области развития воспитательного процесса в соответствии со своими обязанностями.

3.8. Координирует (и содействует):

• деятельность классных руководителей по вопросам социальной защиты учащихся, охране их прав и законных интересов;

• работу по разработке необходимой методической документации по воспитательной работе, по подготовке и проведению общешкольных культурно-воспитательных мероприятий;

• взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений, обеспечивающих воспитательный процесс с представителями общественных и правоохранительных органов, с родителями и родительским комитетом;

• деятельность экопатруля.

3.9.Оценивает, экспертирует:

• обстоятельства несчастных случаев, происшедших с учениками;

• стратегические документы по вопросам воспитания учащихся в соответствии со своими обязанностями;

• качество воспитательной работы с учащимися, проводимой классными руководителями;

• предложения классных руководителей по совершенствованию УВП;ЗЛО.

Консультирует

• учителей и родителей по вопросам воспитательного процесса;

• учителей и родителей по вопросам социальной защиты учащихся, охране их прав и законных интересов.

 

3.11.Редактирует, корректирует подготавливаемые к изданию материалы по УВП - методические разработки классных часов и мероприятий, результаты исследований и экспериментов и т, п.

3.12.Информирует:

• администрацию и учителей по вопросам воспитательного процессов системе образования;

• библиотечную, полицейскую, социальную и психологическую службы по вопросам воспитательного процесса в соответствии с их обязанностями.,

3.13. Налагает вето:

• на использование оборудования, приборов, не предусмотренных 'типовыми перечнями, в т.ч. самодельного, при проведении культурно- воспитательных мероприятий без соответствующего акта разрешения;

• на УВП в помещениях, если там создаются опасные условия здоровью учащихся и сотрудников.

3.14. Участвует:

• в работе педагогических советов;

• в работе совещаний, семинаров, конференций, тренингов, в заседаниях«круглого стола» и в других мероприятиях, организуемых и проводимых Iвышестоящими инстанциями;

• в разработке необходимой методической документации по 'воспитательной работе;

• в формировании контингента учащихся;

• в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников.

3.15. Курирует:

• социальную защиту имущественных и неимущественных прав несовершеннолетних;

• работу классных руководителей, МО классных руководителей;

• работу старшей вожатой, социального педагога, педагогов дополнительного образования и полицейского;

• деятельность детских и молодежных организаций;

• деятельность библиотеки.

Права

Заместитель директора по ВР имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Исполнять обязанности директора в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.).

Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством РК, уставом и Правилами внутреннего трудового

распорядка на основании приказа директора.

4.2.Давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненными работникам.

4.3.Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания учителю во время занятия.

4.4.Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, отрицательно влияющие на УВП, в порядке, установленном уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка.

4.5.Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

4.6.Запрашивать для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных сотрудников(положения, планы, программы, рабочие материалы и т. д.).

4.7.Представлять директору сотрудников для рассмотрения к награждению и присвоению почетных званий.

4.8.Требовать от сотрудников соблюдения технологии воспитательной работы, норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых планов и программ (носящих обязательный и инновационный характер).

4.9.Участвовать в формировании контингента учащихся.

4.10.Повышать свою квалификацию.

Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных приказов и распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в т. ч. за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора по ВР несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РК.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено понижение в должности или увольнение.

Взаимоотношения и связи по должности

6.1. Взаимодействует:

• с педагогическим советом;

• с родительским комитетом;;.

• с заместителями директора;

• с классными руководителями и учителями;

• с медицинской, полицейской, социальной и психологической службами;

• с главным бухгалтером;

• с секретарем-делопроизводителем;

• с заведующим библиотекой

• с техническим персоналом.

6.2.Систематически обменивается информацией с заместителями директора по УР, заместителем директора по ВР, заведующими кафедрами и МО.

6.3.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из -часовой рабочей недели.

6.4.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть с учетом плана работы и выше стоящих инстанций.

6.5.Своевременно представляет директору необходимую информационную и отчетную документацию.

6.6.Получает от директора информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.;

6.7.Систематически представляет информацию сотрудникам по вопросам воспитательной деятельности, входящим в их компетенцию.

6.8. Информирует директора обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем учащихся и сотрудников.

 


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Библиотекаря

Общие положения

1.1.Настоящая должность инструкция разработала на основании Трудового кодекса РК от 15.05.2007 г. № 251-III, приказа МОН РК от13.07.2009 г. № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц», Закона РК «Об образовании» от 27.07.2007 г. № 319, устава и Правил внутреннего трудового распорядка локальных нормативных актов

1.2.Библиотекарь назначается и освобождается от должности директором с учетом мотивиронного мнения профсоюза.

1.3.На период отпуска и временной нетрудоспособности библиотекаря его обязанности могут быть возложены на заведующего библиотекой. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора — изданного с соблюдением требований Трудового кодекса РК. Библиотекарь должен иметь библиотечное среднее специальное или высшее образование.

1.4.Библиотекарь подчиняется непосредственно директору, заведующему библиотекой.

1.5.В своей деятельности библиотекарь руководствуется Законом РК«Об образовании», постановлениями Правительства РК и руководящими документами выше стоящих органом по вопросам библиотечной работы, правилами организации библиотечного труда, участка, инвентаризации, правилами по охране труда и техники безопасности и противопожарной защите, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также уставом и локальными и правовыми актами (в т. Ч. Правилами ВТР, настоящей должностной инструкцией), Трудовым договором (контрактом). Соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.7.Должен знать:

• Конституцию РК;

• Законы РК «Об образовании», «О борьбе с коррупцией», «Оправах ребенка в Республике Казахстан» и другие нормативные..правовые акты по вопросам образования и библиотечной работе;

• Трудовой кодекс РК;

6.2.Получает от директора, от заведующего библиотекой информацию нормативно - правового и организационно - методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.3.Работает в тесном контакте с учащимися, учителями, родителями обучающихся.


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ|

Библиотекаря школы

Общие положения

1.1. Настоящая должность инструкция разработала на основании Трудового кодекса РК от 15.05.2007 г. № 251 -III, приказа МОН РК от 13.07.2009 г. №338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц», Закона РК «Об образовании» от 27.07.2007 г. № 319, устава и Правил внутреннего трудового распорядка локальных нормативных актов

1.2.Библиотекарь назначается и освобождается от должности директором с учетом мотивированного мнения профсоюза.

1.3.На период отпуска и временной нетрудоспособности библиотекаря его обязанности могут быть возложены на заведующего библиотекой. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора — изданного с соблюдением требований Трудового кодекса РК.

1.4.Библиотекарь должен иметь библиотечное среднее специальное или. высшее образование.

1.5.Библиотекарь подчиняется непосредственно директору, заведующему библиотекой.

1.6.В своей деятельности библиотекарь руководствуется Законом РК «Об образовании», постановлениями Правительства РК и руководящими документами вышестоящих органом по вопросам библиотечной работы, правилами организации библиотечного труда, участка, инвентаризации, правилами по охране труда и техники безопасности и противопожарной защите, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также уставом и локальными и правовыми актами (в т. ч. Правилами ВТР, настоящей должностной инструкцией), Трудовым договором (контрактом).Соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.7.Должен знать:

• Конституцию РК;

• Законы РК «Об образовании», «О борьбе с коррупцией», «О правах ребенка в Республике Казахстан» и другие нормативные правовые акты по вопросам образования и библиотечной работе;

• Трудовой кодекс РК;

• Правила и нормы ОТ и ТБ;

• Педагогику, возрастную психологию;

• Содержание деятельности образовательной организации;

• Современные достижения науки и техники;

• Программно — методическую документацию;

1.8. Библиотекарь должен владеть эффективными навыками пользования компьютером и другими ИКТ, программой КАБИС и локальной сеть Internet.

ФУНКЦИИ

Основными направлениями Деятельности библиотекаря являются:

2.1.Обеспечение учебно - воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно - библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.

2.2.Формирование у читателей навыков независимого пользователя, обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации. :

2.3.Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

Должностные обязанности

3.1. Обслуживать читателей на абонементе и читальном зале;

3.2.Занимается расстановкой и обеспылеванием фонда библиотеки.

3.3.Занимается регистрацией и подшивкой периодических изданий.

3.4Ведет индивидуальную массовую работу с читателями.

3.5.Ведет обработку книг.

3.6.Отвечает за обеспечение учащихся учебниками согласно нормативным актам Управления образования.

Права

4.1. На свободный доступ к информации, связанной с решением поставленных перед библиотекой задач.

4.2.На самообразование.

Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2.За причинение или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением своих должностных обязанностей библиотекарь несет частичную материальную ответственность в порядке установленном трудовом законодательством.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: