Раздел 5. Социальная сфера




Социальная структура общества, ее элементы. Социальные отношения и взаимодействия. Социальные изменения. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Личный и социальный статус. Социальные роли. Социальная мобильность. Социальные процессы в современной России.

Понятие о малой группе. Групповые нормы и санкции. Социальные нормы. Элементы социального поведения. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль.

Этнические общности. Межнациональные отношения. Национализм. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Национальная политика.

Семья как социальный институт и малая группа. Тенденции развития семьи в современном обществе. Семейно-демографическая структура общества. Брак.

Молодежь как социальная группа. Молодежная субкультура. Проблемымолодежи в условиях социальных перемен. Роль конфликта в жизни общества.

Понятие и функции социальной политики.

Раздел 6. Политика

Политика, ее роль в жизни общества. Структура политической сферы.

Власть, ее происхождение и виды. Политический режим. Типы политических режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический. Понятие и формы демократии. Институты прямой демократии. Избирательные системы.

Политическая система общества. Политические партии: признаки, функции и типы. Политическая жизнь современной России.

Политическая идеология и ее структура. Функции политической идеологии. Различия и взаимодействие политической идеологии и политической психологии. Политическая идеология и политическая деятельность.

Политическая культура. Типы политической культуры. Функции политической культуры.Пути и формы политической социализации личности.

Раздел 7. Государство

Происхождение государства. Теории происхождения государства. Государство, его признаки. Формы государства. Форма правления. Форма государственного устройства. Политический режим.

Функции государства. Государственный аппарат. Государственные органы. Законодательные, исполнительные, судебные органы. Органы местного самоуправления РФ.

Гражданское общество, его основные черты. Правовое государство, его сущность и основные принципы. Верховенство права. Местное самоуправление. Соотношение правового государства и гражданского общества.

Раздел 8. Право

Определение права. Право в системе социальных норм. Право и человек (правовой статус личности). Право как регулятор жизни общества и государства. Система права: основные отрасли, институты и нормы. Публичное и частное право.

Источники права. Нормативные правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

Правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность и ее виды. Правовая культура и правосознание как элемент правовой культуры.

Международные документы по правам человека. Всеобщая декларация прав человека. Социально-экономические, политические и личные права и свободы и обязанности. Система судебной защиты прав человека.

Гражданство. Административное право. Органы государственного управления. Административная ответственность.

Гражданское право. Право собственности юридических и физических лиц. Обязательства в гражданском праве.

Трудовое право. Трудовой договор. Заработная плата. Формы и виды оплаты труда. Трудовая дисциплина. Трудовые споры и порядок их разрешения.

Уголовное право. Преступление и наказание в уголовном праве. Ответственность за преступления против личности. Уголовная ответственность за другие виды преступлений.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Каверин Б.И. Обществознание: учебное пособие для абитуриентов и студентов вузов // Б.И. Каверин, П.И. Чижик. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 367с.

2. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание: учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2004 – 480с.

3. Обществознание: учебник для учащихся 10 классов общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 351с.

4. Обществознание: учебник для учащихся 11 классов общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 349с.

5. Словарь по Обществознанию. Учебное пособие для абитуриентов вузов / под ред. Ю.Ю. Петрунина. – М., 2006. – 512с.

6. Обществознание: Пособие для поступающих в юридические вузы /Под ред. М.Н. Марченко. - М.: Зерцало, 2002. - 576с.

7. Экономика: Учебное пособие для старших классов общеобразовательных учреждений /Л.Б. Азимов, А.Л. Александрова, Г.Б. Борисова и др.; под ред. Л.Б. Азимова, Д.А. Петрина. - М.: Олимп, ACT, 1999. - 400с.

8. Обществознание для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы. Учебное пособие / А. В. Клименко. – М.: Дрофа, 2002. - 480с.

9. Обществознание. Пособие для абитуриентов / В.Н. Князев, Л.Ш. Лозовский. – М.: Рольф, 2002. - 512с.

10. Обществознание. Пособие для поступающих в ВУЗы / В.В. Барабанов, А.А. Дорская – СПБ.: Союз, 2002. - 461с.

11. Обществознание. Справочное пособие для абитуриентов / А.И. Кравченко, Т.П. Резникова. – М.: Русское слово, 2001. - 432с.

12. Обществознание. Учебное пособие для абитуриентов ВУЗов /Ю.Ю. Петрунин. – М.: Аспект-Пресс, 2002. - 462с.

13. Обществознание. Учебное пособие для поступающих в юридические ВУЗы / Л.Б. Ескина, Н.И. Мацнев. – СПБ.: Лань, 2001. - 720с.

14. Обществознание. Учебное пособие для поступающих в юридические ВУЗы / Н.А. Машкин. – М.: Норма, 2001. - 432с.

15. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому гос. экзамену / Л.Н. Боголюбов, Е.Л. Рутковская. – М.: Интеллект-Центр, 2002. - 96с.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

Дата, время и место проведения вступительного испытания по обществознанию определяется расписанием вступительных испытаний, которое вывешивается приемной комиссией для всеобщего обозрения.

Продолжительность вступительного испытания составляет 180 мин. с момента объявления заданий вступительного испытания. По окончании этого времени абитуриент обязан прекратить работу и сдать листы, выданные для выполнения заданий вступительного испытания, членам предметной испытательной комиссии.

Каждый вариант вступительного испытания содержит 3 части заданий. Первая часть представляет собой тесты по всем разделам обществознания, состоящие из 25 вопросов с четырьмя вариантами ответа. Вторая часть состоит из 4 заданий, подразумевающих либо ответ из одного слова, либо соотнесение понятия или явления с его признаками. Третья часть включает 4 задания, выполняя которые необходимо дать развернутый свободный ответ, проанализировать предлагаемый документ и написать эссе по одному из предложенных высказываний.

Максимальный объем для выполнения третьего задания 2 страницы, минимальный объем не ограничен.

Абитуриент обязан выполнять только тот вариант, который он получил от члена предметной испытательной комиссии.

Абитуриент оформляет титульный лист по образцу, утвержденному приемной комиссией МПГИ. Никакие пометки на остальных листах для выполнения заданий вступительных испытаний, раскрывающие авторство работы, не допускаются.

Во время проведения вступительного испытания абитуриенты должен соблюдать следующие правила написания работы:

1. Использовать для написания черновика и чистового варианта изложения только чистые листы со штампом приемной комиссии;

2. Не допускать использование карандаша, фломастера или маркера (даже для черновых записей);

3. Не исправлять написанное посредством стирания, замазывания, заклеивания и т.п.;

4. Не выделять поля любыми пишущими принадлежностями;

5. Не использовать всевозможные символы, знаки, пометки при написании черновика и чистового варианта экзаменационной работы.

При нарушении правил написания экзаменационная работа будет признана недействительной и не будет проверяться.

Во время проведения вступительного испытания абитуриенты обязаны соблюдать следующие правила поведения:

1. Занимать место, указанное экзаменатором. Вставать с места и пересаживаться допускается только с разрешения экзаменатора;

2. Соблюдать тишину;

3. Работать самостоятельно. Абитуриенту запрещается списывать и заглядывать в работы других абитуриентов;

4. При возникновении вопросов, связанных с проведением экзамена, поднятием руки обратиться к экзаменатору и при его подходе задать вопрос, не отвлекая внимания находящихся рядом абитуриентов.

5. Не использовать справочные материалы (учебные пособия, справочники и т.п., а также шпаргалки любого вида);

6. Не разговаривать с другими экзаменующимися;

7. Не оказывать помощь в решении задач другим экзаменующимся;

8. Категорически запрещается пользоваться и иметь при себе средства мобильной связи и другие, передающие и принимающие информацию средства.

9. Не покидать пределов территории проведения экзамена. Экзаменующемуся может быть разрешен выход из аудитории, где проводится экзамен, но не более чем на 5-7 минут. При выходе из аудитории абитуриента сопровождает экзаменатор. Экзаменационная работа на период отсутствия абитуриента в аудитории должна быть сдана ответственному по аудитории экзаменатору.

10. Сдать экзаменатору в аудитории свою экзаменационную работу (черновик и чистовой вариант экзаменационной работы) по окончании установленного срока. Если работа выполнена раньше, ее можно сдать до окончания срока вступительного испытания;

За нарушение правил поведения абитуриент удаляется с вступительного испытания с проставлением неудовлетворительной оценки за выполненную работу независимо от числа правильно выполненных заданий, о чем составляется акт, утверждаемый Приемной комиссией.

Правила проведения вступительного испытания и поведения на экзамене доводятся до сведения абитуриентов при проведении инструктажа экзаменатором перед началом вступительного испытания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: