ГАОУ СПО НСО «Черепановское педагогическое училище»




Школа: МОУ СОШ № 3

Урок: окружающий мир

Класс: 1 «В»

Учитель: Тихонова М.Н.

Методист: Фомин В.П.

Студент: Морозова О.Н.

Тема: растительноядные и хищные животные.

Цель: научиться сравнивать растительноядных и хищных животных по способу питания, внешним признакам, указывающим на способы питания.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научиться сравнивать растительноядных и хищных животных по способу питания, внешним признакам, указывающим на способы питания; научиться описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: научиться принимать и сохранять учебную задачу, соответствующему этапу обучения; научиться в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Личностные УУД: формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения; формирование первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешной учебной деятельности.

Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.

Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости.

 

Структура Деятельность учителя Деятельность ученика
I. Орг. момент     II. Изучение нового материала   III. Закрепление изученного материала   IV. Итог ¾ Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок, Звери, птицы и жуки, Муравьи и мотыльки… Все, что рядышком со мною, - Это все мое родное! Как же мне в краю родном Не заботиться о нем! ¾ 1 слайд ¾ Сегодня шла я в школу к вам. Вдруг слышу где-то шум и гам. На шум пошла И вижу я Чудесное животное. Там голова была орла, Хвост от лисы, ноги лося, А тело льва. Чьи шея, уши Понять я так и не смогла. ¾ Ребята, помогите мне понять, какие животные были здесь объединены? ¾ Все животные питаются одним и тем же? ¾ Разбейте этих животных на группы по способу питания? ¾ Одни животные питаются растениями. ¾ Как их можно назвать? ¾ Другие животные употребляют в пищу животных. ¾ Как их можно назвать? ¾ Эту группу животных, которые питаются другими животными назвали ХИЩНЫЕ (от слова «хватать»). ¾ 2 слайд ¾ А к какой группе можно отнести ежа? ¾ Еж – это хищник. ¾ Посмотрим на цепь питания ежа. ¾ 3 слайд ¾ Как вы думаете, есть ли разница во внешнем строении животных растительноядных и хищных? ¾ 4 слайд ¾ Подумайте, к какой группе по способу питания относятся эти животные?(акула, обезьяна, орел) ¾ У хищников зубы острые, хорошо развиты клыки, чтобы рвать добычу. ¾ Растительноядные зубами срезают листья, траву, ветки. ¾ У хищников на лапах острые когти. Растительноядным когти не нужны. ¾ Как вы думаете, какими качествами должны обладать хищники, чтобы выслеживать и хватать добычу? ¾ Выносливые, сильные, с развитым слухом, зрением, обонянием. Не зря говорят: Хитрый как….. (лиса). Храбрый как … (лев). ¾ А какими качествами должны обладать растительноядные животные, чтобы спастись от хищников? ¾ Быстротой, ловкость, хорошим слухом и т.д. ¾ Недаром говорят: Быстрая как …(лань). Трусливый как …(заяц) ¾ Как вы думаете, к какой группе можно отнести птиц? ¾ Приведем примеры растительноядных птиц? (Попугай, тетерев, лебедь). ¾ А кто знает каких-нибудь хищных птиц? (Сова, орел, беркут, пингвин). ¾ Сейчас вы будите работать над текстом, делая на полях пометки. ¾ 7 слайд ¾ 8 слайд ¾ Кто хорошо запомнил то, что прочитал, может пересказать текст. ¾ Кто какие пометки сделал? ¾ Ребята, а современный человек чем питается? (и растительной и животной пищей). ¾ К какой же группе его отнести, если он ест всё? ¾ Он – всеядный. ¾ Каких животных называют растительноядными? ¾ Назовите хищников. Организация на урок.   Анализ иллюстрации.     Деление на группы по способу питания.     Ответы на вопросы.   Деление на группы.     Работа с текстом. Его маркировка. Пересказ.    

 

1 вариант

В нашей стране живут беляк и русак. Оба летом буро – серого цвета. К зиме русак чуть светлеет, а беляк резко меняет окраску меха на чисто белую.

Беляк живёт в лесу. Днём спит, а ночью выходит на кормёжку. Зимой он питается корой деревьев. Часто поднимается на задние лапы, чтобы достать кору понежнее: молодых осинок, берёз, мягкую кору ивы. Он легко бегает по снегу, так как ноги его к зиме обрастают шерстью, он как будто надел лыжи. Зимой он делает глубокую, продолговатую ямку и в ней прячется от врагов и ветра. К своему логову он бежит, петляя, путая след.

 

 

2 вариант

Заяц – русак живёт в полях и степях. Он тоже кормится ночью: травой, зёрнами. Зимой, если снег не глубокий, раскапывает его и ест озимые. Если нет пищи, может обгрызать кору молодых яблонь в саду или ест сено из стогов.

От погони зайцы уходят кругами. Врагов у зайцев много: волки, лисицы, собаки, орлы, совы, охотники. Но больше всех заяц боится лесной кошки – того и гляди, рыси с вершины, как с неба, прыгнет на спину.

Зайцев спасает их способность быстро бегать и хороший слух.

Беляка спасает также белая шуба, под цвет снега, а русак похож на пенёк или камень, припорошенный снегом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: