ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ




· Перед прохождением практики студент должен внимательно изучить программу практики и обратиться к соответствующим нормативным материалам и литературе с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению поручений, данных руководителем практики.

· Прибыв на место прохождения практики, необходимо явиться в управление предприятия и отметить дату прибытия, получить документ – пропуск (удостоверение).

· В первые два дня прохождения практики необходимо познакомиться с экономической характеристикой предприятия и организацией планово-экономической службы (отдела труда и заработной платы), и в эти же дни вместе с руководителем практики составить календарный план работы в соответствии с программой практики. В календарном плане указывается количество рабочих дней и конкретные сроки выполнения планируемой работы. Календарный план подписывает руководитель практики от предприятия и заверяет печатью. Порядок оформления календарного плана указан в приложении 1.

· Во время прохождения практики студент ежедневно должен вести дневник в соответствии с календарным планом. В дневнике ежедневно кратко описывается фактически выполненная работа. По окончании практики руководитель подписывает дневник и заверяет печатью. Порядок оформления содержания дневника указывается в приложении 2.

· Последние два дня практики отводятся окончательному оформлению отчета о практике. Отчет о практике должен быть подписан руководителем практики и заверен печатью.

· По окончании практики студент должен получить подробный отзыв руководителя практики о своей работе на практике и выполнении календарного плана. Отзыв должен быть подписан руководителем практики и заверен печатью.

· Отчет о практике с приложенным календарным планом, дневником, отзывом руководителя практики от предприятия о работе студента в установленные руководителем от кафедры сроки сдается на кафедру.

· Проверка отчета осуществляется руководителем практики от кафедры. При получении положительного отзыва студент защищает отчет перед руководителем практики от кафедры.

· Оценка результатов практики вносится в зачетную ведомость и в зачетную книжку студента. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется повторно на практику в период студенческих каникул. В отдельных случаях деканат факультета экономики и менеджмента может рассматривать вопрос о дальнейшем пребывании студента в высшем учебном заведении.

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

В процессе практики студент должен изучить следующие вопросы:

- Общие сведения о хозяйстве, его размеры.

- Формы разделения и организации труда.

- Анализ условий труда.

- Организация рабочих мест.

- Нормирование труда.

- Оплата труда.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫПРАКТИКИ

 

Общие сведения о хозяйстве, его размеры

 

В данном разделе необходимо изучить следующие вопросы:

- Наименование хозяйства, его почтовый адрес.

- Организационно - правовая форма хозяйства по последнему действующему уставу, принятому (_________).

дата

- Земельная площадь по видам угодий по годовым отчетам за последние 5 лет.

- Количество скота (по видам), птицы, лошадей, пчелосемей, зверей за последние 5 лет.

- Среднегодовая численность работников по категориям за последние 5 лет (переписать данные годовых отчетов).

- Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности хозяйства за последние 5 лет: стоимость валовой продукции, прибыль (убыток), уровень рентабельности (% окупаемости затрат).

Завершение раздела должно сопровождаться выводами о причинах изменения всех вышеуказанных показателей, их взаимосвязи и взаимозависимости.

 

Формы организации труда

5.2.1. Дать характеристику первичных подразделений в растениеводстве с указанием их номера или названия, а также вида (тракторно-полеводческие, др.) (табл. 1).

Таблица 1

Характеристика подразделений растениеводства

 

Показатели Наименование бригад (звеньев)
           

Показатели размера

1. Закреплено, га: Пашня Естественные сенокосы Пастбища 2. Количество тракторов, шт 3. Количество комбайнов, шт 4. Количество работников, чел. из них - трактористов-машинистов; - учетчиков; - бригадиров.          

Посевные площади на 2010 г. (га)

1. Зерновые и зернобобовые - всего в том числе: ______________________________________________________________________ 2. Кормовые – всего в том числе: ______________________________________________________________________ 5. Прочие _____________________ ___________________________________ Всего посевов Пар Всего пашни          

 

- Изучить даты начала, окончания и продолжительность основных рабочих периодов (весеннее-полевые работы, уборочные работы, зимний период).

- Описать: а) какие виды работ выполняются работниками растениеводства в разные периоды года; б) механизм планирования объема работ по бригадам и порядок его распределения между членами бригады. Если для целей планирования хозяйство использует технологические карты или составляет плановые задания по бригадам, то по одной копии этих документов приложить к отчету.

☺! На периоды основных работ в бригадах обычно формируются технологические звенья - посевные, сеноуборочные, уборочные и т.д. На примере одной бригады необходимо дать характеристику размера и состава таких звеньев. Если формируются общехозяйственные уборочные звенья (отряды), то также их описать.

- Дать характеристику степени самостоятельности бригад: есть ли совет бригады, какие решает вопросы? Может ли бригада сама решить - что сеять, кого включить в состав бригады, исключить из бригады?

- Указать в каких документах отражены должностные обязанности руководителей, специалистов, технических исполнителей, рабочих. По каждой функциональной категории приложить к отчету по одной копии документов. При отсутствии документов перечислить функциональные обязанности трактористов-машинистов.

 

5.2.2. Рассмотреть характеристику первичных подразделений в животноводстве (табл. 2)

Таблица 2

Характеристика подразделений животноводства

(на примере молочно-товарной фермы)

Показатели Животноводческие бригады
         
1. Общая численность работников, всего чел. в том числе: - операторов машинного доения; - операторов по уходу за животными; - операторов по кормлению; - телятниц; - бригадиров; - осеменаторов; - учетчиков. 2. Плановое поголовье на 20__ год, голов: - коров; - телят 3. Норма обслуживания, голов - операторов машинного доения - операторов по уходу за животными - операторов по кормлению - телятниц - бригадиров - осеменаторов          

 

- Изучить даты начала, окончания и продолжительность основных рабочих периодов (пастбищный, стойловый).

- Описать: а) какие виды работ выполняются работниками животноводства в разные периоды года; б) механизм планирования объема работ по бригадам и порядок его распределения между членами бригады. Если для целей планирования хозяйство составляет плановые задания по бригадам, то копию одного экземпляра приложить к отчету.

- Указать в каких документах отражены должностные обязанности руководителей, специалистов, технических исполнителей, рабочих. По каждой функциональной категории приложить к отчету по одной копии документов. При отсутствии документов перечислить функциональные обязанности операторов машинного доения; операторов по уходу за животными; операторов по кормлению; телятниц.

 

5.2.3. Описать организацию труда в ремонтной мастерской.

- Общая численность работников, чел.

из них

- зав. ремонтной мастерской;

- слесарь;

-

 

- Количество станков, шт.

- Объем ремонтных работ, тыс. чел.-час., всего, в т.ч. по видам.

- Изучить даты начала, окончания и продолжительность основных рабочих периодов (летний, зимний).

- Описать: а) как распределяется объем работ в разные периоды года, указать какой период наиболее напряженный и почему; б) механизм планирования объема работ в ремонтной мастерской и порядок его распределения между работниками. Копию одного документа, содержащего плановые показатели объема ремонтных работ приложить к отчету.

- Указать в каких документах отражены должностные обязанности руководителей, специалистов, технических исполнителей, рабочих. По каждой функциональной категории приложить к отчету по одной копии документов. При отсутствии документов перечислить функциональные обязанности основных работников ремонтной мастерской.

 

 

Анализ условий труда

5.3.1. Изучить режим труда трактористов-машинистов в нестрадную пору: количество, начало, окончание и продолжительность смен. То же в страду (посевная и уборочная). С помощью какого документа регламентируется продолжительность рабочего дня в период напряженных работ? Копию документа приложить к отчету.

- Рассмотреть порядок доставки механизаторов на поля, к агрегатам. Указать наличие полевых станов и описать, чем они оборудованы. Изучить порядок доставки и оплаты стоимости горячего питания, обеспечения питьевой водой на полевых работах.

- Рассмотреть порядок предоставления выходных дней и дней отпуска для трактористов-машинистов. На примере одного из подразделений, показать порядок составления графиков отпусков и взаимозаменяемость работников в дни отпуска, болезней, прогулов и т.д.

5.3.2. Изучить условия труда животноводов ведущей для хозяйства профессии. На примере одного из подразделений рассмотреть следующие вопросы:

  • Суточный режим труда и отдыха: количество, начало, окончание и продолжительность смен, перерыв на обед (начало, окончание, продолжительность). Копию внутрисменного графика работы доярок приложить к отчету.
  • Продолжительность рабочей недели (пяти- или шестидневная). Недельный график работы доярок бригады: чередование рабочих и выходных дней. ☺! Если графики в хозяйстве не составляются, то их необходимо составить самостоятельно и приложить к отчету.
  • Фактическая продолжительность рабочей недели в часах.
  • Продолжительность отпуска для основных категорий работников.
  • Уровень механизации основных производственных процессов (доение, поение, кормление, навозоудаление) с указанием марок средств механизации.
  • Рассмотреть, как осуществляется доставка к месту работы и обратно, организация горячего питания на месте работы. Указать на наличие комнаты отдыха. Дать оценку тяжести работы.

5.3.3. Изучить условия труда работников ремонтной мастерской. На примере одного из подразделений рассмотреть следующие вопросы:

  • Суточный режим труда и отдыха: количество, начало, окончание и продолжительность смен, перерыв на обед (начало, окончание, продолжительность). Копию внутрисменного графика работы приложить к отчету.
  • Продолжительность рабочей недели (пяти- или шестидневная). Недельный график работы членов бригады: чередование рабочих и выходных дней. ☺! Если графики в хозяйстве не составляются, то их необходимо составить самостоятельно и приложить к отчету.
  • Фактическая продолжительность рабочей недели в часах.
  • Продолжительность отпуска для основных категорий работников.
  • Уровень механизации основных производственных процессов с указанием марок средств механизации.
  • Рассмотреть, как осуществляется организация горячего питания на месте работы. Указать на наличие комнаты отдыха. Дать оценку тяжести работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: