Анализ наглядных пособий.




Животные на арене цирка

ОБОРУДОВАНИЕ:

Произведения искусства для анализа.

Литературные; отрывок их рассказа Е.Чарушина «Медвежонок».

Произведения изобразительного искусства: В.Ватагин «Сидящий медведь».

Музыкальные: Ф.Шопен «Прелюдия №7».

Наглядные пособия и ТСО: образцы детского творчества; методическая

таблица «Этапы лепки игрушек»; скульптура малой пластики; репродукции; фотографии; книги для детей; компьютер.

Художественные материалы и инструменты для работы: простые карандаши; ластики; стаканчики для воды; стеки; пластилин; салфетки.

Оформление классной доски: с левой стороны - методическая таблица, примерные образцы рисунков детей; с правой стороны - репродукции картин; на обратной стороне – иллюстрации, фотографии; вверху посередине - дата и тема урока, плакат «Формируем художественную культуру» с девизом урока; внизу посередине - эскиз рисунка, место для рисунка педагога.

 

ХОД УРОКА

 

I. Организационный момент.

1.Связь с предыдущим материалам. (Обращаю внимание детей на выставочный стенд с рисунками, выполненными на прошлом занятии).

2.Чтение девиза урока «Любите цирк!» (на плакате, слайде.)

Игра «Сыщики».

На доске слева записаны слова, известные по предыдущим темам. Буквы в них переставлены местами. На доске справа напротив слов скобки, в которые необходимо вписать лишнюю букву, находящуюся в деформированном слове. Ребятам нужно исправить деформированное слово, определить в нем «лишнюю» букву, вписать их в скобки. Справившись с заданием, учащиеся прочитают из букв в скобках название темы урока.

НАЦГЛИ (глина) (Ц)

ИКСТЕ (стек) (И)

ПТОРСКУЛЬР (скульптор) (Р)

КИЗЗЕРАЦ (изразец) (К)

 

II. Объяснение нового материала.

Вступительная беседа о цирке.

· Что такое цирк? (Ответы детей.)

· Мы все ходим в цирк, чтобы увидеть интересное и увлекательное представление.

· Что мы дарим работникам цирка в награду за превосходное зрелище?

(Аплодисменты.)

· Давайте поиграем в игру и узнаем, кто работает в цирке.

Игра «Аплодисменты» На доске нарисован круг (своеобразное изображение арены). Внутри круга прикреплены бумажные карточки с написанными на них профессиями. Карточки повернуты чистой стороной к ученикам. Один ученик выходит к доске, переворачивает карточку, читает вслух название профессии, а все учащиеся, если со­гласны, что названная профессия цирковая — аплодируют, а если нет, топают ногами. Ученик, выбравший карточку с цирковой профессией, объясняет, что делает человек, владеющий этой специальностью.

Карточки с названиями профессий: артист, повар, акробат, гример, художник, жонглер, дрессировщик, водитель, летчик, иллюзионист, эквилибрист, канатоходец, конферансье, клоун.

· Как вы думаете, без чего нельзя представить цирк? (Без арены, без циркачей)

· Кого мы называем циркачами, или артистами цирка? (Ответы детей)

· Можем ли мы сказать, что обученный лев, собачка, крокодил также являются

артистами цирка? (Ответы детей.)

· Какие животные могут выступать на арене цирка? (Медведи, ослы, верблюды,

лошади и многие другие животные).

· Любые ли животные могут стать артистами цирка? (Ответы детей.)

· Кто их обучает и дрессирует? (Дрессировщики.)

· Может ли любой человек стать дрессировщиком, имея дома кошку или собаку?

Почему? (Ответы детей.)

· В наше время очень много знаменитых дрессировщиков, например, братья

Запашные, которые работают с хищниками. Так же всем известен дрессировщик кошек Ю. Куклачев.

· Ребята, как нужно вести себя в цирке? (Ответы детей.)

Анализ наглядных пособий.

· На этом уроке мы с вами снова будем в роли скульпторов. Наша цель — создать

фигурки животных, которые могут быть артистами цирка. Каждый из вас может представить себя в роли дрессировщика и выбрать то животное, которое ему хотелось бы видеть на арене цирка.

Создавать фигурки мы будем из пластилина, давайте более подробно рассмотрим этапы лепки на примере создания образа медведя.

· Демонстрирую скульптуру медведя (В. Ватагин «Сидящий медведь»).

· Посмотрите, кто это? (Медведь.)

· Это животное можно увидеть в цирке? (Ответы детей)

· Послушайте, как Е.Чарушин описывает медведя в своем рассказе

«Медвежонок». Обратите внимание на описание характерных движений животных.

Самый маленький — самый угрюмый. Сидит в углу, чешет животик, лапу сосет и все время ворчит. А другие веселые: борются, по клетке лазят, барахтаются, кричат, пыхтят – мохнатые, пузатые, большеголовые, косолапые медвежатки… Один, черноватый, с белым пятном-нагрудником, все лазает, карабкается. Полез он по железным прутьям клетки к потолку. Прутья-то скользкие, до вершка пролезет, на вершок обратно съедет. Лез, лез, до половины добрался, а дальше – никак. Устал. Вовсю лапами работает, визжит со злости, хочется ему на потолок, а ничего не выходит – вниз съезжает… Принесли медвежатам молочной каши. Все на корыто навалились, толкаются, прямо в кашу лезут, огрызаются, чавкают, чмокают, сопят… Медвежата съели кашу, так вывозились, что никакой масти не узнаешь – все в каше. Стали полосатые, пятнистые. Поели и снова давай играть.

· Опишите, что делали медведи. Какими они при этом были?

· Можно ли увидеть такое поведение у животных на арене цирка?

· Представьте номер с медведями. Как работает дрессировщик? (Рассуждения

детей)

3. Объяснение последовательности выполнения лепки.

• Взять пластилин коричневого цвета.

•Голову медведя сделать в виде шарика, потом руками сформировать мордочку, носик выполнить из кусочка черного пластилина.

•Туловище должно напоминать форму неправильного конуса, передние лапки – короткие, толстые жгуты, задние лапки сплющить, чтобы поделка была более устойчива. Стекой сделать разрез – рот. Потом процарапать глаза и прикрепить уши.

· Сосредотачиваю внимание детей на пропорциях тела животных и характере его

движений (стоит, сидит, лежит, выполняет задание дрессировщика и т. д.); поясняю, что цирковой номер могут выполнять разные животные: кошка и собака, лев и собака и др. (Демонстрирую иллюстрации, фотографии и т.д.)

Аналогичным способом можно вылепить лису, собаку, свинку. Не забывать, что животные выполняют цирковой номер, а, значит, у них должно быть соответствующее положение тела.

Медведя можно изобразить сидящим, если повернуть его голову к лапам, сделать более плоской заднюю часть туловища и слегка развернуть лапы и т.д. (Демонстрация.) (Рис. 14.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: