Листок обратной связи слушателя лекции




(участника дискуссии или семинара).

 

Оцените свое отношение к лекции

(дискуссии, семинару) Имя __________ Дата _______

 

Мне было интересно 7 6 5 4 3 2 1 Мне было неинтересно

Лекция была полезной 7 6 5 4 3 2 1 Лекция была бесполезной

Я чувствую удовлетворение 7 6 5 4 3 2 1 Я чувствую неудовлетворение

Наиболее полезным для меня было ________________________________

Наименее полезным для меня было ________________________________

Впечатления от этой лекции _____________________________________

 

Приложение 3.

Схема психологического анализа мероприятия.

 

А. Деятельность ведущего.

1. Каково эмоциональное состояние ведущего на разных этапах дискуссии (семинара)?

а) Какой мышечный статус.

б) Тон и темп речи.

в) Мимика и пантомимика.

2. На чем фокусирует группу?

а) На сходстве или различиях.

б) На характере эмоциональных реакций.

в) На процессе дискуссии.

г) На поиске решения.

3. Организационные моменты.

а) Как обеспечивает включенность в работу всех участников.

б) Как концентрирует их внимание.

в) Как создает благоприятную психологическую атмосферу в группе.

г) Как преодолевает затруднения (паузы, конфронтацию, уход от темы).

4. Методические моменты.

а) Все ли этапы дискуссии (семинара) соблюдаются.

б) Как отмечается переход от этапа к этапу.

в) Нарушается или нет последовательность этапов.

г) Насколько результат дискуссии (семинара) соответствует поставленным целям.

5. Какие техники и приемы использует на отдельных этапах.

а) Как разогревает участников.

б) Как фокусирует участников на обсуждаемой проблеме.

в) Как фиксирует предлагаемые решения.

г) По каким критериям отбирает решения.

6. Как стимулирует обмен мнениями.

а) Какие задает вопросы (открытые – закрытые, риторические, на обдумывание и т.д.)

б) Обозначает или нет противоречия.

в) Отмечает ли «тупики» и «топтание на месте».

г) Напоминает ли время от времени о цели дискуссии.

7. Как часто использует базовые психологические навыки.

а) Перефразирование.

б) Отражение чувств.

в) Подведение итогов и развитие идей.

г) Канализирование (усиление акцентов и направление в конструктивное русло) дискуссии.

8. Навыки обратной связи (ОС).

а) Как предоставляет ОС.

б) Как принимает ОС.

в) Как организует обмен ОС между участниками группы.

д) Какой характер носит ОС (с точки зрения описательности, безоценочности и своевременности).

Б. Деятельность участников.

1. Какие чувства выражают участники дискуссии (семинара).

2. Каков мышечный статус и особенности экспрессии.

3. Как реагируют на ведущего и других участников на поведенческом уровне.

4. Какой характер общения между участниками (безличностный, личностный, деловой и т.д.).

5. Как изменяется интенсивность группового взаимодействия на разных этапах дискуссии (семинара).

 

Приложение 4.

Анкета по оценке поведения руководителя дискуссии

(по Л. А. Петровской)

Фамилия, имя, отчество

 

I. В отношении темы обсуждения

 

  Просто называет тему, не пытается заинтересовать ее участников   1 2 3 4 5 6 7 Заинтересовывает участников, умело разъясняя тему
  Не следит за ходом обсуждения, допускает многословие и отклонение от темы   1 2 3 4 5 6 7 Не допускает многословия и отклонения от темы
  Не умеет прерывать повторений 1 2 3 4 5 6 7 Пресекает общие повторения уже сказанного
  Не подводит частичных итогов в ходе обсуждения 1 2 3 4 5 6 7 Подводит частичные итоги в ходе обсуждения
  Неполно подводит заключительный итог, не сравнивает его с поставленной Целью   1 2 3 4 5 6 7 Подводит заключительный итог, сравнивает его с поставленной целью

 

II. В отношении отдельных участников

 

  Не умеет выделить основную мысль в высказываниях участников обсуждения   1 2 3 4 5 6 7 Стремится выделить основную мысль в высказываниях участников
  Слишком рано прерывает, не умеет внимательно Слушать   1 2 3 4 5 6 7 Умеет внимательно слушать, не прерывает преждевременно
  Принимает высказывания без доказательств 1 2 3 4 5 6 7 Способствует тому, чтобы были приведены аргументы
  Недостаточно активизирует пассивных участников 1 2 3 4 5 6 7 Активизирует пассивных участников
  Не умеет разрешать недоразумения, возникающие между участниками   1 2 3 4 5 6 7 Умеет разрешать недоразумения, возникающие между участниками

 

III. В отношении группы в целом

 

  Не вовлекает всех участников в обсуждение 1 2 3 4 5 6 7 Вовлекает всех участников в обсуждение
  Не умеет создавать деловую атмосферу 1 2 3 4 5 6 7 Может обеспечить деловую атмосферу
  Почти не использует предложения, мысли, аргументы и замечания для решения проблемы   1 2 3 4 5 6 7 Умеет использовать вносимые предложения, идеи, доказательства и замечания для решения проблемы
  Много говорит сам, мало спрашивает и слушает 1 2 3 4 5 6 7 Выясняет замечания участников, сам говорит мало, но по существу
  Допускает споры, в которых от темы дискуссии переходят на личность   1 2 3 4 5 6 7 Пресекает споры, в которых от темы дискуссии переходят на личность

 

Приложение 5.

 

Форма отчета по педагогической практике.

Фамилия, имя, отчество студента

Наименование учебного заведения

 

Журнал практики

 

  %   Форма (лекция, дискус., семинар)   Название темы Мероприятия Дата проведения К-во участников Ф.И.О. кл.рук-ля и подпись Прочее
    А. Проведенные        
    ....        
    Б. Посещенные        
    ....        
    В. Консультации с преподавателем        

 

1. Планы и конспекты проведенных мероприятий.

2. Анализ проведенных студентом мероприятий, выполненный наблюдателем, или их экспертная оценка.

3. Анализ посещенных мероприятий, проводившихся напарником.

 

Таблица обратной связи и рефлексии

 

% п/п Мероприятия Дата Средний балл Рефлексия
Интерес полез-ность удовлетво-ренность внутр. опыт внешн. опыт
  Лекция            
  Дискуссия            
  Семинар            
n .......            

 

Общие выводы по практике:

1. Самооценка успешности прохождения практики.

2. Перечень основных знаний и умений, приобретенных студентом во время практики.

3. Перечень проблем и затруднений, с которыми столкнулся.

 

Итоговая оценка по практике ____________

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: