Объем времени по производственной практике




Всего предусмотрено прохождение производственной практики ПП 04.01«Технология составления и анализа бухгалтерской отчетности» по профилю специальности в количестве 3 недель /108 часов.



II. РЕЗУЛЬТАТЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом производственной практики является овладение видом профессиональной деятельности в части профессиональных компетенций:

 

Вид профессиональной деятельности Код Наименование результатов практики
«Составление и использование бухгалтерской отчетности» ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Страховым взносам в ФСС, ПФ, ФОМС и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности

 


 

Кроме того, студенты осваивают общие компетенции:

 

Код Наименование результатов практики
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях часто смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 


II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план производственной практики

 

Код профессиональной компетенции Наименования разделов профессионального модуля Производственная практика по профилю специальности (час.)
ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерского отчетности»
ПК 4.1-4.4. 1. Составление бухгалтерской отчетности  
ПК 4.1 -4.4 2. Использование бухгалтерской отчетности  
Итого    

Содержание производственной практики

№ раздела, темы ПМ, МДК Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ Виды работ по практике Объем часов практики по профилю специальности
       

 

ПМ.04 «СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ» 108
Раздел 1.Составление бухгалтерской отчетности  
МДК. 04.01. Технология составления бухгалтерской отчетности  
1.1. Общие положения и основные принципы формирования бухгалтерской отчетности Ознакомление с учетной политикой организации, рабочим планом, графиком документооборота, автоматической обработкой учетной информации. Приложить к отчету - копии данных документов. Изучить основополагающие допущения: учет по методу начисления, непрерывность деятельности предприятия.  
1.2 Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности Процедура составления бухгалтерской отчетности есть упорядоченная совокупность действий и методологических приемов, выполненных для ее формирования. Изучить шаги формирования бухгалтерской отчетности. Шаг 1. Исправление ошибок, которые выявлены до даты представления бухгалтерской отчетности и относятся к периоду, за который составляется бухгалтерская отчетность. Шаг 2. Уточнение оценки отраженных в бухгалтерском учете активов и обязательств. Шаг 3. Отражение финансового результата деятельности. Шаг 4. Оценка информации об условных фактах хозяйственной жизни организации. Шаг 5. Заполнение форм бухгалтерской отчетности. Шаг 6. Составление пояснительной записки к бухгалтерской отчетности. Шаг 7. Составление консолидированной бухгалтерской отчетности. Шаг 8. Подтверждение достоверности и утверждение бухгалтерской отчетности. Результаты изучения шагов по формированию бухгалтерской отчетности оформить в виде таблицы.  
1.3 Формы и этапы составления бухгалтерской отчетности Форма №1 «Бухгалтерский баланс». Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках». Форма №3 «Отчет об изменениях капитала». Форма №4 «Отчет о движении денежных средств». Форма №5 «Приложение к балансу и отчету о прибылях и убытках». Форма №6 «Отчет о целевом использовании полученных средств» (составляют некоммерческие организации). Промежуточная и годовая бухгалтерская отчетность. Изучить состав промежуточной (квартальной) и годовой бухгалтерской отчетности. Приложить к отчету - копии квартальной и годовой бухгалтерской отчетности. Формы, которые организация не заполняет, изучить теоретически и заполнить самостоятельно, в виде примера.  
1.4 Сводная, консолидированная и сегментарная отчетность организации Изучить международные стандарты финансовой отчетности. Изучить принципы формирования сводной, консолидированной и сегментарной отчетности. Приложить к отчету - копию отчетности, которую составляет данная организация.  

 

Раздел 2. Использование бухгалтерской отчетности  
МДК 04.02. Основы анализа бухгалтерской отчетности  
2.1 Сущность и назначение анализа финансовой отчетности предприятия Ознакомиться с составом отчетности, условиями проведения анализа, используемой методикой. Организация аналитической работы на предприятии.  
2.2 Анализ «Бухгалтерского баланса» Дать анализ имущественного положения, рассчитать показатели финансовой устойчивости, ликвидности.  
2.3 Анализ «Отчета о прибылях и убытках» Анализ структуры и динамики прибыли, расчет показателей рентабельности.  
2.4 Анализ «Отчета об изменениях капитала» Анализ структуры капитала, расчет коэффициента движения и эффективности использования.  
2.5. Аанализ «Отчета о движении денежных средств» Анализ денежных потоков.  
2.6 Пояснительная записка к годовому отчету Анализ дебиторской и кредиторской задолженности, деловой активности и конкурентоспособности  
Оформление отчета по практике.  

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

Все расчеты оформить таблицами, с описанием методики.

Дать оценку устойчивости финансового состояния и рекомендации по его укреплению.

При отсутствии возможности освоить отдельные виды работ по практике в организации студент самостоятельно изучает их, используя соответствующую нормативно-правовую и учебную литературу, и заносит проработанный материал в отчет.

По каждому профессиональному модулю студенты сдают экзамен, который проводится одновременно с защитой отчета по практике в один из последних дней практики на базе организации, участвующей в проведении практики. Экзамен проводится в форме презентации выполненного экзаменационного задания.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: