Нижневартовский экономико-правовой институт




ПРОГРАММА

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА

(ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ)

 

В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ГОСУДАРСТВОВЕДЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ»

 

 

Нижневартовск, 2013

 

Общие положения

Экономическая и практика менеджмента (производственная практика) в органах государственной власти и местного самоуправления является одним из основных этапов профессиональной подготовки юристов – менеджеров, которая проводится после четвертого курса обучения. Одной из целей этой практики является выработка у студентов навыков работы государственного и муниципального служащего.

Учебно – методическое руководство практики выполняет кафедра гуманитарно-правовых дисциплин управления, которая:

- производит распределение студентов по местам практики;

- назначением руководителей практики с закреплением их за группами студентов и предприятиями;

- осуществляет организацию и контроль за прохождением практики через ответственных лиц;

- координирует работу по выдаче заданий на дипломные работы;

- обеспечивает студентов методическими материалами;

- подводит итоги практики.

Распределение студентов по местам практики и закрепление из числа преподавателей по каждому органу государственной и муниципальной власти и управления оформляется приказом по университету, проект которого вносится на утверждение кафедры за месяц до начала практики. Не позже чем за 10 дней до выезда студентов на практику проводится собрание для разъяснения цели, задач и содержания практики и порядка ее прохождения, а также выдача необходимых документов, методических материалов и заданий.

До отъезда на практику студент должен получить:

- программу практики, командировочное удостоверение, дневник и индивидуальное задание.

По прибытии на место практики все студенты должны представить в отдел кадров необходимые документы и получить направления для ее прохождения в конкретном подразделении или функциональном отделе, соответствующим виду практики, под руководством назначенного от производства специалиста. На время производственной практики, при наличии соответствующих вакансий, студент может быть зачислен на штатную должность. При отсутствии такой возможности он обязан работать в качестве стажера, т. е дублировать обязанности штатного специалиста. В период практики студент полностью подчиняется режиму рабочего дня и внутреннего распорядка органа государственной или муниципальной власти, выполняя указания и поручения наравне со всеми сотрудниками.

Работа студента по выполнению программы практики и индивидуальных заданий осуществляется в соответствии с календарным графиком, который утверждается руководителем практики от органа государственной или муниципальной власти. Учет и регистрация фактически выполненной работы ведется студентом в дневнике ежедневно. Здесь же записывается календарный план и фиксируются отклонения от предусмотренного графика. Дневник периодически просматривается, а в конце практики подписывается руководителем практики.

Во время практики студент должен работать над самостоятельным углублением всех своих теоретических знаний и приобрести практические навыки по широкому кругу организационных, экономических, социальных и политических вопросов деятельности органов государственной или муниципальной власти.

Успешное проведение практики в решающей степени зависит от теоретической подготовки студента, понимания им своих задач, добросовестности, трудолюбия и инициативы.

 

2. Места прохождения практики.

Под органами государственной власти и местного самоуправления, в которых допускается прохождение производственной практики студентов, понимаются:

- Тюменская областная Дума, Ханты-Мансийская и Ямало-Ненецкая окружные Думы, представительные органы субъектов местного самоуправления (Тюменская городская Дума и т.д.);

- администрация Тюменской области, администрация Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, органы исполнительной власти субъектов местного самоуправления (например: мэрия г. Тюмени и т.д.), в т. ч. соответствующие аппараты губернаторов и заместителей губернаторов, комитеты финансов, комитеты по экономике и прогнозированию, комитеты по политике цен, комитеты по промышленности, комитеты по использованию недр, комитеты по торговле, департаменты по социально – экономическому развитию села, департаменты по земельным ресурсам и землеустроительству, комитеты по управлению государственным имуществом, управления жилищно – коммунальным хозяйством, комитеты по строительству и архитектуре, департаменты общей политики, комитеты по транспорту, комитеты социальной защиты здравоохранения, образования, науки и высшей школы, департаменты по делам культуры, молодежи и спорта, комитеты по труду, занятости и миграции, комитет по делам национальностей и малочисленных народностей, комитеты охраны окружающей среды и природных ресурсов, комитеты по лесу, управления внешнеэкономических связей и др. комитеты и управления;

- администрации районов (там, где они продолжают сохраняться в статусе подразделений администрации области или ином) и органы местного самоуправления;

- аппараты областной и окружных избирательных комиссий, системные администрации «ГАС-Выборы»;

- областная и окружные счетные палаты, аппараты КРУ;

- фонды имущества Тюменской области и автономных округов;

- областной и окружные антимонопольные комитеты;

- отделы ЗАГС любого уровня;

- областная и окружные комиссии по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, городские пункты управления силами и средствами;

- областные и окружные внебюджетные и валютные фонды при соответствующих администрациях;

- государственные налоговая инспекция и налоговая полиция (территориальные подразделения любого уровня);

- представительства федеральных органов государственной власти в Тюменской области и автономных округах (Представительство Минэкономики РФ, Казначейство и т. п.), аппараты представителей РФ в области и округах;

- подразделения судебных и правоохранительных органов, занятые управлением персоналом;

- администрация программ развития, официально принятых органами власти и управления и т. п.

 

Руководство практикой.

Непосредственное руководство практикой студентов осуществляется с двух сторон:

- со стороны университета руководителями практики являются преподаватели кафедры гуманитарно-правовых дисциплин.

- со стороны органа государственной власти или местного самоуправления – квалифицированными специалистами, назначенными руководителями практики приказом по предприятию.

Руководитель практики от кафедры в период прохождения периодически посещает объекты практик. При этом:

- контролирует сроки прибытия и убытия студентов;

- дает оценку организации практики и условий в которых она протекает;

- осуществляет необходимую научно – методическую помощь студентам путем проведения бесед, консультаций;

- оценивает соответствие предоставленных студентам рабочих мест задачам практики и их трудовую дисциплину.

Он же проверяет отчет студента о прохождении практики и допускает его к защите, участвует в работе комиссии по принятию отчетов.

Руководитель практики со стороны органа государственной власти или местного самоуправления осуществляет повседневное руководство и контроль за ее ходом. Он:

- знакомит студента с правилами внутреннего распорядка, действующего на предприятии, его должностными обязанностями;

- определяет последовательность и порядок прохождения практики, для чего составляет вместе с практикантами календарный план-график, предусматривающий выполнение всей программы в условиях работы данного предприятия;

- проверяет и оценивает отчет о практике;

- дает характеристику практиканту.

Руководители практики от предприятия обязаны принимать полностью законченный отчет о практике студента, содержание и оформление которого соответствуют требованиям программы.

Выполнение данного условия является важным фактором своевременного подведения итогов и ритмичного выполнения работ по учебному плану.

Характеристика дается на основе работы практиканта и должна содержать оценку степени выполнения программы практики, умение практиканта применять полученные в процессе теоретического обучения знания на практике, перечень до уровня практических навыков вопросов, связанных с работой на штатной должности или стажером, а также участие студента в общественной жизни предприятия. Отчет, дневник и характеристика подписываются руководителем практики и удостоверяются печатью.

 

Цели и задачи практики.

Целью прохождения производственной практики в органах государственной власти или местного самоуправления является углубленное изучение деятельности выбранного органа для:

- получение необходимых навыков в соответствии с требованием государственного стандарта по специальности (направления) «Государственное и муниципальное управление» стандартов;

- возможного разрешения вопросов по перспективному трудоустройству.

Задачами практики в органах власти и управления является:

1. Изучение функциональных задач данного органа.

2. Изучение структуры, функций и задач структурных подразделений данного органа.

3. Изучение видов подготавливаемых в данном органе итоговых документов, порядка их подготовки, организации работы и информационных потоков в рамках данного органа, участие в подготовке нормативно – правовых актов.

4. Изучение нормативной базы данного органа.

5. Изучение кадрового потенциала данного органа.

6. Изучение истории развития данного органа.

7. Изучение текущих проблем и перспектив развития данного органа.

8. Участие в решении текущих задач данного органа (планерки, совещания, семинары, приемы граждан и т. п.).

9. Изучение порядка взаимодействия данного органа с подведомственными предприятиями и организациями.

 

Отчет по практике.

По результатам практики студент представляет на кафедру гуманитарно-правовых дисциплин отчет, включающий в себя разделы 1-9, перечисленные в предыдущем пункте. Общий объем отчета: 45-55 машинописных стр.

При этом:

- в разделе 1 приводится четкий перечень всех основных функциональных задач данного органа;

- в разделе 2 приводится схема структуры изучаемого органа с описанием по каждому структурному подразделению;

- в разделе 3 дается перечень основных итоговых документов, подготавливаемых изучаемым органом с описанием порядка их разработки и схемами основных информационных потоков, возникающих при их разработке;

- в части раздела 4, представляющего из себя текстовое описание, к отчету прикладываются основные нормативные акты, на базе которых изучаемый орган строит свою работу;

- в разделе 5 дается краткая характеристика мероприятий, в подготовке которых принимал участие практикант;

- разделы 6-9 представляют собой текстовые описания.

При подготовке отчета необходимо ориентироваться на возможность использования подготавливаемого текста в учебной работе.

Отчет о прохождении практики является документом, на основании которого определяется степень изученности вопросов, предусмотренных программой практики и оценивается уровень полученных студентом знаний.

Отчет должен отражать изучение всех вопросов, указанных в программе практики с необходимыми иллюстрациями. К отчету прилагаются дневник с характеристикой, заверенные руководителем практики и печатью власти, командировочное удостоверение.

Отчет с указанными документами в течении 2 - х недель после начала занятий представляются на кафедру и оцениваются комиссией, назначенной зав. кафедрой.

Образец титульного листа в приложении.

 


Приложение №1

Нижневартовский экономико-правовой институт

(филиал) ТюмГУ

ДНЕВНИК

прохождения производственной практики

 

1. Студента _____________________________________________________

2. Специальность «Государственное и муниципальное управление»

IV курс

3. Научный руководитель: _____________________________________

4. Место практики:

_________________________________________________________________

5. Руководитель практики от принимающей организации:

_________________________________________________________________

5. Срок прохождения практики: ________________________________

 

Научный руководитель практики: __________________________

(подпись)

(дата)

 

 

Нижневартовск, 2013


Приложение №2

Календарный план прохождения практики:

Содержание выполненной работы Отметка о выполнении руководителя от принимающей организации
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Научный руководитель практики:

__________________________

(подпись)

 

(дата)

 

Приложение №3

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: