МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Рабочая программа дисциплины
Философия
на основе модульной технологии обучения
Специальность: 111201 Ветеринария
Квалификация (степень): специалист
Форма обучения: очная
Орел 2011
Составитель:
к.п.н., доцент кафедры философии и истории
____________________ Н.В. Рожкова
«__» __________20__г.
Рецензент:
Д.ф.н., профессор
____________________ В.Н. Финогентов
«__» __________20__г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 111201 Ветеринария
Программа обсуждена на заседании кафедры от 16.06.11 протокол №_____
Зав. кафедрой д. ф. н. профессор
_____________________ В.Н. Финогентов
«__» __________20__г.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета гуманитарных и ЕН дисциплин протокол № ________от ___._______. 20____ г.
Председатель методической комиссии _____________________Т.В. Карнюшкина
Лист согласования рабочей программы
Декан факультета гуманитарных и ЕН дисциплин
д.т.н. доцент ________________ О.А. Иващук
«__» __________20____г.
Программа обсуждена на заседании Ученого совета факультета гуманитарных и ЕН дисциплин протокол №________________ от ___._______. 20____г.
Секретарь Ученого совета факультета _________________ М.Н. Кузина
Программа принята учебно-методической комиссией по специальности 111201 Ветеринария
протокол №_________ от ___._______. 20____ г.
Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки 111201 Ветеринария
д.с-х.н., проф. _______________________ В.С. Буяров
«__» __________20____г.
Заведующий кафедрой эпизоотологии и терапии
к.в.н., доцент ___________________ Н.В. Сахно
«__» __________20__г.
Директор научной библиотеки ___________________ Е.В. Ишханова
«__» __________20__г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………… 1. Цели освоения дисциплины…………………………………………… 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата …….................... 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины………………………………………………………………… 4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………... 5.Содержание дисциплины. 5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины………………… 5.2. Разделы дисциплин и виды занятий…………………………… 5.3. Тематический план лекций……………………………………… 5.4 Практические занятия……………………………... 5.5. Самостоятельная работа студентов …………………………… 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……….. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………………… 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………… |
Введение
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки по специальности 111201 Ветеринария. РП может быть использована преподавателями и студентами при подготовке к занятиям (лекционным, семинарским, самостоятельным) по дисциплине «Философия»; студентами, изучающими курс экстерном; преподавателями для разработки испытательных педагогических материалов по данному курсу, для разработки испытательных материалов при подготовке к государственной аттестации и аккредитации.
Изучение дисциплины осуществляется на основе технологии модульного обучения с балльной оценкой знаний. В соответствии с модульным принципом обучения весь учебный материал делится на три логически завершённых блока (модуля):
1) «Введение в философию. Исторические типы философствования»;
2) «Онтология и гносеология»;
3) «Философская антропология. Социальная философия».
Содержание конкретных модулей соотнесено с требованиями внешних процедур контроля (ФЭПО, аккредитационного тестирования), т.е. установлена корреляция между выделенными в дисциплине модулями и дидактическими единицами (ДЕ), вошедшими в аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ):
Модуль дисциплины | ДЕ АПИМ |
1. Введение в философию. | Предмет философии. Специфика и функции философии. |
2. Основные этапы развития философии. | Генезис и развитие философии. Отечественная философия. |
3. Онтология и гносеология | Концепции бытия. Картины мира. Движение, пространство, время. Диалектика бытия. Сущность и природа познания. Познавательные способности человека. Проблема истины. Научное познание. |
4. Философская антропология. Социальная философия | Происхождение и сущность человека. Человек и природа. Человек и культура. Ценность и смысл жизни человека. Развитие общества. Человек и общество. Глобальные проблемы. |
Использование модульного принципа построения РП направлено на логичную организацию учебного процесса и дифференцированную оценку успехов студентов в освоении учебной дисциплины. Применение шкалы интервальных баллов положительно влияет на формирование мотивации к учению и позволяет студентам своевременно ликвидировать текущие задолженности, а преподавателю – реализовать индивидуальный подход в обучении.
Шкала интервальных баллов, соответствующая итоговой оценке
Балльная оценка | от 0 до 54 | от 55 до 69 | от 70 до 84 | от 85 до 100 |
Академичес-кая оценка | Неудовлетво-рительно | Удовлетвори-тельно | Хорошо | Отлично |
Студент, по уважительной причине пропустивший контрольные мероприятия в течение семестра, может отчитаться по индивидуальному графику на зачётной неделе в конце семестра.
Суммирование баллов производится в течение семестра и учебного года, при этом минимальная для получения зачёта сумма не может быть набрана преимущественно за счёт поощрительных очков. У студентов, набравших менее 55 баллов, все баллы аннулируются, что предполагает сдачу экзамена по всему курсу.
1. Цели освоения дисциплины:
Целью изучения дисциплины является приобретение знаний и умений в области философии, а также навыков, необходимых для формирования у студента общекультурных и профессиональных компетенций и применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни. Курс философии имеет целью ознакомить студентов с основными философскими проблемами онтологии, гносеологии, социальной философии и философской антропологии, раскрыть особенности философской методологии, изучить различные мировоззренческие системы, помочь в формировании у студентов гуманистического мировоззрения, адекватного вызовам современности.
Задачами изучения дисциплины являются:
· формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими научными дисциплинами;
· введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием;
· рассмотрение категориального аппарата философии;
· освоение теоретических положений философии;
· изучение истории философии, отражающей общую логику и развитие человеческой культуры в целом;
· определение места и роли отечественной философии в общей картине философской мысли;
· изучение особенностей философской методологии;
· выявление основных онтологических, гносеологических, социально-философских и антропологических проблем в системе философского знания;
· формирование представлений о тенденциях и закономерностях развития общества, о проблемах и перспективах современной цивилизации.
· умение логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;
· умение использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования;
· умение демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;
· овладение навыками анализа и восприятия текстов, имеющих философское содержание;
· овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации;
· овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи.