Шкала интервальных баллов, соответствующая итоговой оценке




МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Рабочая программа дисциплины

Философия

на основе модульной технологии обучения

 

Специальность: 111201 Ветеринария

 

 

Квалификация (степень): специалист

Форма обучения: очная

 

 

Орел 2011

Составитель:

к.п.н., доцент кафедры философии и истории

____________________ Н.В. Рожкова

«__» __________20__г.

Рецензент:

Д.ф.н., профессор

____________________ В.Н. Финогентов

«__» __________20__г.

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 111201 Ветеринария

Программа обсуждена на заседании кафедры от 16.06.11 протокол №_____

Зав. кафедрой д. ф. н. профессор

_____________________ В.Н. Финогентов

«__» __________20__г.

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета гуманитарных и ЕН дисциплин протокол № ________от ___._______. 20____ г.

Председатель методической комиссии _____________________Т.В. Карнюшкина

Лист согласования рабочей программы

Декан факультета гуманитарных и ЕН дисциплин

д.т.н. доцент ________________ О.А. Иващук

«__» __________20____г.

 

Программа обсуждена на заседании Ученого совета факультета гуманитарных и ЕН дисциплин протокол №________________ от ___._______. 20____г.

 

Секретарь Ученого совета факультета _________________ М.Н. Кузина

 

Программа принята учебно-методической комиссией по специальности 111201 Ветеринария

протокол №_________ от ___._______. 20____ г.

 

Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки 111201 Ветеринария

д.с-х.н., проф. _______________________ В.С. Буяров

«__» __________20____г.

 

Заведующий кафедрой эпизоотологии и терапии

к.в.н., доцент ___________________ Н.В. Сахно

 

«__» __________20__г.

 

Директор научной библиотеки ___________________ Е.В. Ишханова

«__» __________20__г.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 1. Цели освоения дисциплины…………………………………………… 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата …….................... 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины………………………………………………………………… 4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………... 5.Содержание дисциплины. 5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины………………… 5.2. Разделы дисциплин и виды занятий…………………………… 5.3. Тематический план лекций……………………………………… 5.4 Практические занятия……………………………... 5.5. Самостоятельная работа студентов …………………………… 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……….. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………………… 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………            

 

 

Введение

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки по специальности 111201 Ветеринария. РП может быть использована преподавателями и студентами при подготовке к занятиям (лекционным, семинарским, самостоятельным) по дисциплине «Философия»; студентами, изучающими курс экстерном; преподавателями для разработки испытательных педагогических материалов по данному курсу, для разработки испытательных материалов при подготовке к государственной аттестации и аккредитации.

Изучение дисциплины осуществляется на основе технологии модульного обучения с балльной оценкой знаний. В соответствии с модульным принципом обучения весь учебный материал делится на три логически завершённых блока (модуля):

1) «Введение в философию. Исторические типы философствования»;

2) «Онтология и гносеология»;

3) «Философская антропология. Социальная философия».

Содержание конкретных модулей соотнесено с требованиями внешних процедур контроля (ФЭПО, аккредитационного тестирования), т.е. установлена корреляция между выделенными в дисциплине модулями и дидактическими единицами (ДЕ), вошедшими в аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ):

Модуль дисциплины ДЕ АПИМ
1. Введение в философию.   Предмет философии. Специфика и функции философии.
2. Основные этапы развития философии.   Генезис и развитие философии. Отечественная философия.
3. Онтология и гносеология Концепции бытия. Картины мира. Движение, пространство, время. Диалектика бытия. Сущность и природа познания. Познавательные способности человека. Проблема истины. Научное познание.
4. Философская антропология. Социальная философия Происхождение и сущность человека. Человек и природа. Человек и культура. Ценность и смысл жизни человека. Развитие общества. Человек и общество. Глобальные проблемы.

 

Использование модульного принципа построения РП направлено на логичную организацию учебного процесса и дифференцированную оценку успехов студентов в освоении учебной дисциплины. Применение шкалы интервальных баллов положительно влияет на формирование мотивации к учению и позволяет студентам своевременно ликвидировать текущие задолженности, а преподавателю – реализовать индивидуальный подход в обучении.

Шкала интервальных баллов, соответствующая итоговой оценке

Балльная оценка от 0 до 54 от 55 до 69 от 70 до 84 от 85 до 100
Академичес-кая оценка Неудовлетво-рительно Удовлетвори-тельно Хорошо Отлично

 

Студент, по уважительной причине пропустивший контрольные мероприятия в течение семестра, может отчитаться по индивидуальному графику на зачётной неделе в конце семестра.

Суммирование баллов производится в течение семестра и учебного года, при этом минимальная для получения зачёта сумма не может быть набрана преимущественно за счёт поощрительных очков. У студентов, набравших менее 55 баллов, все баллы аннулируются, что предполагает сдачу экзамена по всему курсу.

 

1. Цели освоения дисциплины:

Целью изучения дисциплины является приобретение знаний и умений в области философии, а также навыков, необходимых для формирования у студента общекультурных и профессиональных компетенций и применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни. Курс философии имеет целью ознакомить студентов с основными философскими проблемами онтологии, гносеологии, социальной философии и философской антропологии, раскрыть особенности философской методологии, изучить различные мировоззренческие системы, помочь в формировании у студентов гуманистического мировоззрения, адекватного вызовам современности.

Задачами изучения дисциплины являются:

· формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими научными дисциплинами;

· введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием;

· рассмотрение категориального аппарата философии;

· освоение теоретических положений философии;

· изучение истории философии, отражающей общую логику и развитие человеческой культуры в целом;

· определение места и роли отечественной философии в общей картине философской мысли;

· изучение особенностей философской методологии;

· выявление основных онтологических, гносеологических, социально-философских и антропологических проблем в системе философского знания;

· формирование представлений о тенденциях и закономерностях развития общества, о проблемах и перспективах современной цивилизации.

· умение логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

· умение использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования;

· умение демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

· овладение навыками анализа и восприятия текстов, имеющих философское содержание;

· овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации;

· овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: