Решение домашнего задания




Изложение теоретического материала.

Практическое решение задач на компьютерах.

Операторы ввода-вывода встречаются в каждой программе, так как позволяют ввести необходимые для работы программы, данные с клавиатуры, из текстового файла или вывести на экран, в текстовый файл ответы, полученный в ходе выполнения программы.

организация ввода – вывода информации необходима для обеспечения связи с пользователем программы. Какая-то информация должна передаваться программе пользователем в качестве исходной, результаты обработки должны быть сообщены пользователю. Для этого используются стандартные операторы

- Read и ReadLn для чтения (ввода информации в программу);

- Write и WrileLn для записи (вывода информации из программы).

Ln (line) позволяет после выполнения оператора переместить курсор в начало следующей строки.

За именем операторов следуют параметры, заключенные в круглые скобки и отделенные друг от друга запятыми.

В качестве параметров оператора чтения используются имена переменных. Параметрами оператора записи могут служить текст, заключенный в апострофы, выражения.

Например, команда Writeln (‘Здравствуйте’) выведет на экран сообщение «Здравствуйте» и переместит курсор в начало следующей строки. А, команда Readln (а) будет запрашивать у пользователя ввод значения переменной а.

Рассмотрим следующий пример.

Пример. Написать программу приветствия и запроса даты рождения.

Var a,b,c: integer; {Переменные для даты рождения}

Name: string; {Переменная для имени}

BEGIN

Writeln (‘Привет. Как тебя зовут?’);

Readln (name);

Writeln (‘Введи день рождения’);

Readln (a);

Writeln (‘Введи месяц рождения’);

Readln (b);

Writeln (‘Введи год рождения’);

Readln (с);

Write (‘Тебя зовут – ’, name, ‘. Ты родился: ’, a, ‘.’,b, ‘.’,c);

Readln;

END.

Итак, наберем данную программу на компьютере и, применив пошаговую отладку, рассмотрим каждый пункт программы.

С ребятами нужно запустить данную программу и разобрать её по пунктам.

Следующий оператор, с которым мы познакомимся это оператор присваивания.

Оператор присваивания в Паскале имеет вид

А:= В,

где А – переменная некоторого типа, а В – выражение этого же типа. Выражение может включать в себя константы, переменные, знаки операций, функции, скобки. Если тип присваиваемого выражения В не соответствует типу переменной А, то компилятор выведет сообщение об ошибке Type miss match – несоответствие типов.

При выполнении этого оператора подсчитывается значение выражения, полученный результат присваивается переменной.

Рассмотрим применение данного оператора на примере.

Пример. Необходимо подсчитать значение функции f = -2,7*x2+0,23*x-1,4

Var f,x: real;

BEGIN

Writeln (‘Введите значение х’);

Readln (х);

f:=- 2.7*x*х+0.23*x-1.4;

Writeln (‘Значение функции f равно ’, f:0:2);

Readln;

END.

При выводе значения функции f добавляется следующая запись:0:2 для того, чтобы избежать вывода числа вещественного типа в экспоненциальной форме. Данной записью мы отводим для получившегося числа необходимое число позиции экрана для вывода цифр до запятой и 2 позиции – после запятой.

Подведение итогов.

Итак, сегодня мы познакомились с операторами ввода-вывода и присваивания.

Ребята, что нужно помнить при решении задач с использованием операторов ввода-вывода? А оператора присваивания?

При решении задач с использованием оператора ввода следует помнить, что:

· для ввода с клавиатуры во время работы программы исходных данных (значений переменных) предназначена инструкция readln;

· используя одну инструкцию readln, можно ввести значения нескольких переменных;

При решении задач с использованием оператора вывода следует помнить, что:

· инструкции write и writein предназначены для вывода на экран монитора сообщений и значений переменных;

· одна инструкция write (writein) может вывести на экран значения нескольких переменных и (или) несколько сооб­щений;

· инструкция writein без параметров переводит курсор в нача­ло следующей строки экрана.

При решении задач с использованием оператора присваивания следует помнить, что:

· инструкция присваивания используется для изменения зна­чений переменных, в том числе и для вычислений по формулам;

· тип выражения, находящегося в правой части инструкции присваивания, должен соответствовать типу переменной, имя которой стоит слева от символа инструкции присваивания (при нарушении соответствия типа переменной и выражения компилятор выводит сообщение об ошибке Type miss match - несоответствие типов).

А теперь запишите домашнее задание:

Задача 1. Напишите программу, которая подсчитывает площадь круга по формуле s=p*r2. Радиус круга известен. Ответ вывести на экран.

Задача 2. Написать программу, которая выводит на экран четверо­стишие:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

А. С. Пушкин


Приложения

Раздаточный материал

Для рассмотрения операторов ввода-вывода

Var a,b,c: integer; {Переменные для даты рождения} Name: string; {Переменная для имени} BEGIN Writeln (‘Привет. Как тебя зовут?’); Readln (name); Writeln (‘Введи день рождения’); Readln (a); Writeln (‘Введи месяц рождения’); Readln (b); Writeln (‘Введи год рождения’); Readln (с); Write (‘Тебя зовут – ’, name, ‘. Ты родился: ’, a, ‘.’,b, ‘.’,c); Readln; END.
Var a,b,c: integer; {Переменные для даты рождения} Name: string; {Переменная для имени} BEGIN Writeln (‘Привет. Как тебя зовут?’); Readln (name); Writeln (‘Введи день рождения’); Readln (a); Writeln (‘Введи месяц рождения’); Readln (b); Writeln (‘Введи год рождения’); Readln (с); Write (‘Тебя зовут – ’, name, ‘. Ты родился: ’, a, ‘.’,b, ‘.’,c); Readln; END.
Var a,b,c: integer; {Переменные для даты рождения} Name: string; {Переменная для имени} BEGIN Writeln (‘Привет. Как тебя зовут?’); Readln (name); Writeln (‘Введи день рождения’); Readln (a); Writeln (‘Введи месяц рождения’); Readln (b); Writeln (‘Введи год рождения’); Readln (с); Write (‘Тебя зовут – ’, name, ‘. Ты родился: ’, a, ‘.’,b, ‘.’,c); Readln; END.

 

Для рассмотрения оператора присваивания

Var f,x: real; BEGIN Writeln (‘Введите значение х’); Readln (х); f:=- 2,7*x*х+0,23*x-1,4 Writeln (‘Значение функции f равно ’, f:0:2); Readln; END.
Var f,x: real; BEGIN Writeln (‘Введите значение х’); Readln (х); f:=- 2,7*x*х+0,23*x-1,4 Writeln (‘Значение функции f равно ’, f:0:2); Readln; END.
Var f,x: real; BEGIN Writeln (‘Введите значение х’); Readln (х); f:=- 2,7*x*х+0,23*x-1,4 Writeln (‘Значение функции f равно ’, f:0:2); Readln; END.
Var f,x: real; BEGIN Writeln (‘Введите значение х’); Readln (х); f:=- 2,7*x*х+0,23*x-1,4 Writeln (‘Значение функции f равно ’, f:0:2); Readln; END.
Var f,x: real; BEGIN Writeln (‘Введите значение х’); Readln (х); f:=- 2,7*x*х+0,23*x-1,4 Writeln (‘Значение функции f равно ’, f:0:2); Readln; END.

 


Решение домашнего задания

 

Задача 1.

 

Var r,s:integer;

Begin

Writeln(‘Введите радиус’);

Readln®;

S:= pi*sqr®;

Writeln (‘Площадь круга=’,s);

Readln;

End.

 

Задача 2.

begin

writeln(‘Унылая пора! Очей очарованье!’);

writeln(‘Приятна мне твоя прощальная пора.’);

writeln(‘Люблю я пышное природы увяданье,’);

writeln{‘В багрец и золото одетые леса.1); writeln;

writeln(‘ А.С.Пушкин’);

readln;

end.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: