Постановления правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны.




· Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года №359 «Об утверждении положения о порядке использования объектов и имущества гражданской

обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями».

· Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года №1396 «О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям».

· Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 года №1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне».

· Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 года №1149 «О порядке отнесения территории к группам по гражданской обороне».

· Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 года №782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально

уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны».

· Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года №1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».

· Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 года №227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне».

· Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года №379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны материально-

технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

· Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской

обороны».

· Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 №804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации».

Президент Российской Федерации: утверждает план ГО РФ; вводит в действие План ГО РФ на территории РФ или в отдельных её местностях в полном объёме или частично; утверждает структуру, состав войск ГО и штатную численность военнослужащих войск ГО; утверждает Положение о войсках ГО; осуществляет иные полномочия в области ГО в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации обязано: обеспечивать проведение единой государствен­ной политики в области ГО; руководить организацией и ведением ГО;

издавать нормативные правовые акты в области ГО и организовывать разработку проектов федераль­ных законов в области ГО; определять порядок отнесения территорий к группам по ГО в зависимости от количества прожи­вающего на них населения и наличия организаций, играющих существенно важную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населе­ния, а также организаций - к категориям по ГО в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения.

 

Федеральное законодательство четко определяет следующие основные задачи в области гражданской обороны:

1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Эта задача включает в себя:

· изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приёмов оказания медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

· совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне;

· выработка умений и навыков для проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ;

· овладение личным составом гражданских организаций гражданской обороны (далее именуются - формирование) приёмами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Обучение населения в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обучение является обязательным и проводится в учебных заведениях.

2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

4. Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.

К объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.


Убежища создаются для защиты работников наибольшей работающей смены организаций, располо­женных в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время; работников работающей смены дежурного и линейного персонала организаций, обеспечивающих жизнедеятельность городов, отнесённых к группам по гражданской обороне, и организаций, отнесённых к категории особой важности по гражданской обороне; работников атомных станций и организаций, обеспечивающих функционирование и жизнедеятельность этих станций; нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, расположенных в зонах возможных сильных разрушений, а также обслуживающего их медицинского персонала; трудоспособного населения городов, отнесённых к группе по гражданской обороне.

Противорадиационные укрытия создаются для защиты: работников организаций, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений и продолжающих свою

деятельность в период мобилизации и в военное время; населения городов и других населённых пунктов, не отнесённых к группам по ГО, а также населения, эвакуируемого из городов, отнесённых к группам по ГО, зон возможных сильных разрушений организаций, отнесённых к категории особой важности по ГО, и зон возможного катастрофического затопления.

Специализированные складские помещени я создаются для хранения средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля и другого имущества гражданской обороны.

Санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорт и иные объекты гражданской обороны создаются для обеспечения медицинской защиты и первоочередного жизнеобеспечения населения, санитарной обработки людей и животных, специальной обработки одежды и транспортных средств.

Создание объектов гражданской обороны в мирное время осуществляется на основании планов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и согласованных с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством экономики Российской Федерации.

В период мобилизации и военное время - в соответствии с заданиями по мероприятиям гражданской обороны, предусмотренными в мобилизационных планах федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.

Создание объектов гражданской обороны осуществляется за счёт приспособления существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений, а также в качестве объектов гражданской обороны могут быть использованы сооружения, предназначенные для обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Под службой ГО понимается служба, предназначенная для проведения мероприятий по ГО, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций ГО в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 1999 года № 1266 «О федеральных службах гражданской обороны » в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О гражданской обороне» созданы:

· федеральная медицинская служба ГО;

· федеральная противопожарная служба ГО;

· федеральная служба ГО охраны общественного порядка;

· федеральная служба ГО защиты животных и растений;

· федеральная служба ГО защиты культурных ценностей.

На федеральную медицинскую службу ГС возлагается решение следующих основных задач - организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных,

санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи поражённым и

больным гражданам в военное время.

На Министерство здравоохранения и социального развития Российской федерации возложено создание и организационно-методическое руководство федеральной медицинской службой гражданской обороны.

Общее руководство гражданской обороной в РФ осуществляет президент, который является по должности начальником ГО РФ.

Министр МЧС РФ является по должности первым заместителем Начальника гражданской обороны РФ.

Непосредственное руководство ГО РФ возло­жено на Федеральное МЧС, которое несёт ответ­ственность за общую готовность к выполнению воз­ложенных на него задач, осуществляет разработку основных направлений развития и совершенствова­ния ГО, соответствующее нормативное регулирова­ние, а также специальные разрешительные надзор­ные и контрольные функции в области ГО.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедстви обязано:

ü принимать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;

ü участвовать в проведении государственной экспертизы проектов строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов гражданской обороны;

ü организовывать согласование типовых и индивидуальных проектов объектов гражданской обороны;

ü организовывать учёт существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;

ü осуществлять методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.

Общие принципы на которых строится ГО:

- Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ определяют главное направ­ление строительства ГО, принимают решение по коренным вопросам её развития и осуществляют контроль за проведением основных её мероприя­тий;

-территориально-производственный принцип организации ГО по всей России;

-максимально полное соответствие организа­ции ГО требованиям как мирного так и военного времени, при постоянной готовности сил ГО к осуществлению запланированных и выполнению

вновь возникающих задач в любое время!!!

Территориальный принцип заключается в организации гражданской обороны на территории субъектов Российской Федерации согласно административному делению нашей страны.

В соответствии с этим принципом ответственность за состояние гражданской обороны на территории республик, краев, городов, поселков и т.д. несут главы администраций исполнительной власти субъектов и муниципальных образований Российской Федерации.

Производственный принцип заключается в организации гражданской обороны в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте.

Введение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях.

Введение военного положения в РФ предусмотрено Федеральным конституционным законом №1 от 30 января 2002 года «О военном положении».

Согласно этому закону под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории России или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ Президентом Российской Федерации в случае агрессии против РФ или непосред­ственной угрозы агрессии.


Силы ГО Российской Федерации представлены:

ü воинскими формированиями, специально предназначенными для решения задач в области ГО, организационно объединёнными в войска ГО;

ü гражданскими организациями (формированиями) ГО.


Вооружённые Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования привлекаются для решения задач в области ГО в соответствии с законодательством РФ.

Под «другими войсками » понимаются:

ü пограничные войска ФСБ РФ;

ü внутренние войска МВД РФ;

ü железнодорожные войска РФ;

ü войска Федерального агентства правитель­ственной связи и информации при Президенте РФ.

Правительство Российской Федерации устанав­ливает численность соединений и частей ГО. МЧС РФ устанавливает организационную струк­туру и предназначение.

В составе группировки ГО - 43 соединения:

отдельных спасательных бригад -8;

отдельных учебных спасательных бригад-1;

отдельных механизированных полков -17;

отдельных мобильных и механизированных батальонов - 8;

отдельных вертолётных отрядов - 4;

отдельных рот специальной защиты - 4;

отдельный автомобильный полк - 1.

Для решения задач в области гражданской обороны привлекаются воинские части и подразделения Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в порядке, определённом Президентом Российской Федерации.

Аварийно-спасательные службы и аварий но-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации. На вооружении войск гражданской обороны находятся специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие. Военнослужащим войск гражданской обороны выдаются удостоверения личности установленного образца, подтверждающие их статус, и международные отличительные знаки гражданской обороны.

Военнослужащие войск гражданской обороны могут проходить службу в федеральном органе исполнительной власти, специально уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, и иных органах, осуществляющих управление гражданской обороной, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Деятельность войск гражданской обороны, комплектование их военнослужащими войск гражданской обороны и гражданским персоналом, социальная защита военнослужащих войск гражданской обороны и членов их семей, а также финансирование деятельности войск гражданской обороны осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность войск гражданской обороны осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Гражданские организации гражданской обороны создаются организациями, указанными в пункте 2 статьи 9 Федерального закона «О гражданской обороне». Порядок создания и деятельности гражданских организаций гражданской обороны определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 года №620 «О гражданских организациях гражданской обороны».

Гражданские организации гражданской обороны представляют собой формирования, создаваемые по территориально-производственному принципу на базе организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются - организации), не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.


Формирования создаются организациями, имеющими и эксплуатирующими потенциально опасные производственные объекты, а также имеющими важное оборонное значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

Организации относятся к организациям, создающим формирования, при наличии хотя бы одного из следующих условий:

а)наличие в организации объектов, отнесённых в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности производственных объектов» к категории опасных производственных объектов;

б)отнесение организации в соответствии с Порядком отнесения организаций к категории по гражданской обороне, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 года №1115, к категории особой важности, первой или второй категории по гражданской обороне;

в)подготовка организации к переводу на работу в условиях военного времени;

г)размещение организации в зоне возможного опасного химического заражения и (или) возможного опасного радиационного загрязнения или возможного катастрофического затопления.

Гражданские организации ГО (формирования) - наибольшая по численности часть сил ГО (общероссийские, областные, краевые, районные, городские и службы объектов)

По назначению формирования подразделяются на формирования общего назначение и на формирования служб ГО.

ü Первые предназначены для проведения спасатель­ных и др. неотложных работ в очагах поражения и зонах ЧС.

ü Вторые предназначены для выполнения специаль­ных мероприятий при проведении аварийно-спаса­тельных и др. неотложных работ (АСИДНР), а также усиления формирования общего назначения при выполнении задач в очагах поражения и зонах ЧС.

Формирования создаются для решения следующих задач:

ü проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для участия в борьбе с пожарами, в обнаружении и обозначении районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

ü обеззараживания населения, техники, зданий и территорий, срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения;

ü восстановления и поддержания порядка в пострадавших районах.

Организациями могут создаваться спасательные, медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно- технические, автомобильные формирования, а также формирования разведки, радиационного и химического наблюдения, радиационной и химической защиты, связи, механизации работ, охраны общественного порядка, питания, торговли, и другие виды формирований.

Вид и количество формирований, а также их численность, определяются с учётом особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличием людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объёма и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской обороны.

Личный состав формирований комплектуется за счёт численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время.

В формирования могут быть зачислены граждане РФ: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1, 2 и 3 группы, беременных, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей до 3 лет.

Формирования оснащаются специальной техникой и имуществом, не предназначенным при объявлении мобилизации для поставки в Вооружённые Силы Российской Федераций, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования, или использования в их интересах.

Оснащение формирований осуществляется за счёт специальной техники и имущества, имеющихся в организациях, а при их отсутствии или недостаточном количестве - за счёт заблаговременного закрепления за формированиями специальной техники и имущества других организаций.

Закрепление за формированиями специальной техники и имущества других организаций производится на договорной основе при участии соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Непосредственная передача специальной техники и имущества осуществляется с введением соответствующей готовности гражданской обороны.

В соответствии с Государственным стандартом РФ:

ü чрезвычайная ситуация - состояние, при котором в результате возникновения источника ЧС на объекте, определённой территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде;

ü источник чрезвычайной ситуации - опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.

ü Под территорией, отнесённой к группе по ГО, понимается территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нём объектами, представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

Отнесение территорий городов или иных населенных пунктов к группам по ГО осуществляется в зависимости от:

· их оборонного и экономического значения;

· численности населения;

· нахождения на территориях организаций, отнесённых к категориям по ГО особой важности, первой и второй, или представляющих опасность для населения и территорий в связи с возможностью химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

Для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются особая, первая, вторая и третья группы по ГО. Предложения по отнесению территорий к группам по ГО подготавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

К особой группе территорий по гражданской обороне относятся территории городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга.

К первой группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

v численность населения превышает 1 млн. человек;

v численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1 млн. человек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

v более 50% населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

Ø численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1 млн. человек;

Ø численность населения составляет от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

Ø более 30% населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

К третьей группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

§ численность населения составляет от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек;

§ численность населения составляет от 50 тыс. человек до 250 тыс. человек и на ней расположены одна организация особой важности по гражданской обороне либо более двух организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

§ менее 30% населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

§ К третьей группе территорий по гражданской обороне относятся также территории закрытых административно- территориальных образований.

Отнесению к категории по ГО подлежат важнейшие действующие, реконструируемые, технически перевооружаемые, строящиеся и перевооружаемые организации:

ü имеющие мобилизационное задание (заказ);

ü представляющие высокую степень потенци-альной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

ü являющиеся уникальными культурными ценностями;

Законом «О военном положении» устанавливаются следующие категории по гражданской обороне: особой важности, первой категории, второй категории. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится в зависимости от показателей, определяющих их роль в экономике государства, а также особых условий, характеризующих:

§ степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

§ месторасположение организации;

§ значимость организации как объекта культуры.

Основными показателями для отнесения организации к категориям по гражданской обороне являются:

· численность работающих (общая, наибольшей работающей смены) в военное время;

· объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время.

К задачам Федеральных органов исполнительной власти относятся:

1. Утверждение по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов и объединений, или находящихся в сфере их ведения.

2. Определение порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядка накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Мобилизационное задание (заказ) мобилизационный директивный документ, устанавливающий задание предприятию, учреждению, организации по определенной номенклатуре и количеству продукции (работ, услуг) для выпуска (выполнения работ, услуг) по мобилизационному плану, а также задания на создание (сохранение, развитие) мобилизационных мощностей для обеспечения указанного производства (работ, услуг).

Мобилизационный план (план на расчётный год) экономики - совокупность мобилизационных документов, определяющих содержание, объём, порядок и сроки осуществления мероприятий в отраслях и сферах экономики при введении военного положения, а также перевод экономики и органов государственной и исполнительной власти на режим работы военного времени. Мобилизационный план составляется на календарный год и в него включаются все мероприятия по производству и поставкам военной и гражданской продукции, предназначенной для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, а также жизнеобеспечения населения в военное время без учёта возможных потерь в экономике от военных действий.

Создание в организациях структурных подразде­лений по ГО осуществляется для обеспечения:

· планирования и проведения мероприятий по ГО;

· создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;

· обучения работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

· создания и содержания в целях ГО запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

· проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создания и поддержания в состоянии постоянной готовности гражданских организаций ГО

Режимы функционирования гражданской обороны:

В зависимости от обстановки различают три режима функционирования системы:

· режим повседневной деятельности - функционирова­ние системы в мирное время при нормальной обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, ведении долгосрочных работ по ликвидации ЧС;

· режим повышенной готовности - функционирование системы при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозе начала войны;

· режим чрезвычайной ситуации - функционирование системы при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения возможным противником современных средств поражения.

В режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и в прилегающих к ним районах;

выполнение программ по предупреждению и ликвида­ции ЧС, повышению безопасности и защите населения, нацио­нального достояния, отраслей народного хозяйства, а также повышению устойчивости ОНХ;

создание и обеспечение готовности сил и средств, обучение населения способам защиты и действиям в ЧС;

создание чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;

осуществление целевых видов страхования.

В режиме повышенной готовности:

принятие непосредственного руководства деятельностью подсистем и звеньев ГО комиссиями по ЧС, выработка предложений по нормализации обстановки;

усиление дежурно-диспетчерской службы;

усиление наблюдения и контроля за обстановкой, прогнозирование возможности возникновения ЧС;

принятие мер по защите населения, повышение устойчивости ОНХ;

повышение готовности сил средств, уточнение планов их действий.

В режиме чрезвычайной ситуации:

организация защиты населения;

выдвижение оперативных групп в районы ЧС для непосредственного руководства работами;

выдвижение сил и средств в районы ЧС для проведения работ;

организация работ по ликвидации ЧС;

организация работ по обеспечению устойчивости функционирования ОНХ, жизнеобеспечению пострадавшего населения;

осуществление постоянного усиленного контроля за состоянием природной среды в районах ЧС, обстановкой на аварийных ОНХ и прилегающих к ним территориях.

Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Государственные целевые программы разрабатываются в соответствии с решениями Совета Федерации, Президента, Правительства РФ и финансируются из федерального бюджета РФ. Содержание основных проектов, составляющих программу, и объёмы финансирования согласовываются с соответствующими органами государственной власти и управлениями, участвующими в их реализации.

Финансирование ГО, её подсистем и звеньев осуществляется за счет специальных фондов, выделяемых из федерального бюджета РФ, республиканских бюджетов республик в составе РФ и местных бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, страховых фондов и других источников.

МС ГО

Для медицинского обеспечения населения в случае применения противником ОМП и других средств нападения, а также в зонах стихийных бедствий и крупных аварий системе здравоохранения страны создана специальная организация, получившая название медицинской службы гражданской обороны (МС ГО).

МС ГО является функциональной системой здравоохранения и предназначена для решения задач в особых условиях обстановки, возникающих в стране или в отдельных её районах.

МС ГО является общегосударственной службой, которая создается на базе органов и учреждений здравоохранения РФ, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собрствености.

Под федеральной Медицинской службой гражданской обороны понимается система органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятии, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, и их лечению в целях возвращения к трудовой деятельности, снижению инвалидности и смертности.

 

Медицинская служба гражданской обороны создана в соответствии с нормативными документами:

- Федеральным законом РФ от 12 февраля Х998 года N9 28 ФЗ «О гражданской обороне»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 149804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации». (Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года N° 1266 «О федеральных службах гражданской обороны» (утратило силу);

- «Положением о федеральной медицинской службе гражданской обороны», утверждённом приказом Министерства здравоохранения РФ от 3.07.2000 года № 242

 

 

Основными задачами медицинской службы ГО являются:

- оказание всех видов медицинской помощи гражданскому населению в очагах массового поражения с целью быстрейшего возвращения поражённых к труду, максимального снижения инвалидности и летальности;

- проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятии, направленных на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний;

- проведение комплексных мероприятий по защите населения и личного состава МС ГО от воздействия поражающих факторов современного боевого оружия и катастроф.

 

Условные обозначения:

БСМП - бригады специализированной медицинской помощи

СЭО - санитарно-эпидемиологический отряд

СЭБ - санитарно-эпидемиологическая бригада

СПЭБ - специализированная противоэпидемическая бригада

ГЭР - группа эпидемиологической разведки

ОПМ - медицинский отряд

ХПГ - хирургический подвижной госпиталь

ТТПГ - токсико-терапевтический подвижной госпиталь

ИПГ - инфекционный подвижной госпиталь

АЛ - аптечная летучка

ГБ - головная больница

МПБ - многопрофильная больница

ПБ - профилированная больница

 

В состав МС ГО входят:

- руководство;

- органы управления,

- силы и средства (учреждения и гражданские формирования).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: