Общие положения
1.1. Настоящее положение о всероссийском конкурсе детского социального рисунка «Лес боится огня!» (далее – Конкурс) определяет порядок его проведения, организационно-методического обеспечения и определения призеров и победителей.
1.2. Основными целями Конкурса являются:
- привлечение внимания к необходимости соблюдения правил пожарной безопасности в лесу, предложение использования работ победителей (финалистов) в качестве социальной рекламы для баннеров противопожарной направленности с указанием авторов и наименования учреждения образования;
- развитие творческих способностей детей школьного возраста;
- формирование представления о личной ответственности;
- формирование представления о вреде лесных пожаров и основных источниках возгорания в лесу;
- формирование бережного отношения к лесу как месту обитания;
- формирование представления о лесе как сложной экосистеме.
1.3. Задачами Конкурса являются:
- организация и проведение конкурса, информационное обеспечение, работа жюри по оценке работ; награждение победителей;
- создание условий для возможности реализации личного вклада участников в защиту лесов от пожаров;
- создание условий для выявления творческого потенциала участников;
- стимулирование внедрения информационных технологий в учебный процесс.
1.4. Организаторами Конкурса являются Межрегиональная общественная организация «Природоохранный союз» (далее – Природоохранный союз) и Федеральное агентство лесного хозяйства (далее – Рослесхоз). Соорганизаторами Конкурса могут выступать федеральные органы государственной власти (в частности департаменты Рослесхоза в федеральных округах), органы государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющие государственную аккредитацию общеобразовательные учреждения высшего профессионального образования, общеобразовательные учреждения общего и среднего (полного) образования.
1.5. Официальный Интернет-ресурс Конкурса: www.konkurs-ucn.ru.
1.6. Требования к работам, их содержание и критерии оценки изложены в Регламенте проведения Конкурса (далее – Регламент).
1.7. Участие в Конкурсе могут принять все желающие учащиеся общеобразовательных учреждений общего и среднего (полного) образования. Плата за участие не взимается.
1.8. В Конкурсе могут принимать участие граждане Российской Федерации и иностранные граждане.
1.9. Финансовое обеспечение проведения Конкурса осуществляется за счет средств организаторов и соорганизаторов Конкурса.
Порядок проведения
2.1. Конкурс проводится в сроки, установленные Оргкомитетом.
2.2. Сроки проведения этапов Конкурса определяются Регламентом.
2.3. Конкурс проводится в два этапа:
2.3.1. Отборочный этап состоит из двух туров:
- первый (школьный) тур – проведение Конкурса в школах Российской Федерации;
- второй (региональный) тур – проведение Конкурса в регионах Российской Федерации среди победителей и призеров первого тура;
- третий (окружной) тур – проведение Конкурса в федеральных округах Российской Федерации среди победителей и призеров второго тура.
2.3.2. Финальный этап – проведение Конкурса в городе Санкт-Петербурге среди победителей и призеров Отборочного этапа.
2.4. Соорганизаторы и участники Конкурса должны следовать Регламенту Конкурса, в котором определены правила участия во всех мероприятиях Конкурса.
Организационно-методическое сопровождение
3.1. Для проведения Конкурса создаются Оргкомитет и Жюри Конкурса.
3.2. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет.
3.3. Председателем Оргкомитета является Председатель Центрального совета Природоохранного союза, профессор, доктор биологических наук – Тарбаева Вероника Михайловна.
3.4. Председатель Оргкомитета утверждает состав Оргкомитета из числа сотрудников Природоохранного союза, Рослесхоза, его департаментов и представителей иных организаций, принимающих участие в организации и проведении Конкурса.
3.5. Оргкомитет Конкурса осуществляет следующие функции:
- разрабатывает и утверждает Положение о Конкурсе и Регламент Конкурса, отражая в них необходимые изменения в соответствии с действующим законодательством РФ;
- обеспечивает непосредственное проведение Конкурса;
- формирует состав Жюри Конкурса с учетом того;
- заслушивает отчеты Жюри о результатах;
- утверждает список призеров и победителей Конкурса;
- организует и проводит награждение призеров и победителей Конкурса;
- обеспечивает свободный доступ к информации о графике и регламенте проведения Конкурса, составе участников, победителях и призерах;
- осуществляет иные функции, направленные на достижение целей проведения Конкурса.
3.6. Для проверки работ участников Конкурса на каждом этапе формируется Жюри:
3.6.1. На Отборочном этапе:
- в первом (школьном) туре из числа учительского состава средних образовательных учреждений;
- во втором (региональном) туре из числа преподавательского состава профильных высших учебных заведений региона и иных привлекаемых специалистов в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
- в третьем (окружном) туре из числа преподавательского состава профильных высших учебных заведений округа и иных привлекаемых специалистов в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
3.6.2. На Финальном этапе:
- из числа сотрудников Природоохранного союза, Рослесхоза, его департаментов и представителей иных организаций, принимающих участие в организации и проведении Конкурса.
3.7. Жюри Конкурса осуществляет следующие функции:
- проверяет и оценивает работы участников Конкурса;
- представляет в Оргкомитет Конкурса предложения по присуждению дипломов победителей и призеров Конкурса;
- вносит предложения по совершенствованию организации Конкурса;
- осуществляет иные функции, направленные на достижение целей проведения Конкурса.