Указания к выполнению задания




А. В. Пужаев

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению индивидуальных заданий

 

 

Специальность 080507 Менеджмент организации

 

Санкт-Петербург


 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Общие положения. 3

Задание 1. «Определение возможных причин возникновения проблемы с помощью диаграммы Исикавы и карты мнений». 3

Задание 2 «Обоснование решения в условиях определенности». 6

Задание 3 «Обоснование решения в условиях риска» (облигации, акции, депозиты) 9

Задание 4. «Обоснование решения в условиях риска» (Банк-1) 13

Задание 5. «Обоснование решения в условиях неопределенности». 15

Задание 6.«Разработка должностной инструкции специалиста». 18

Приложение.

Квалификационные требования к должностям специалистов. 22

 

 


 

Общие положения

Выполнение заданий, предусмотренных рабочей программой, является обязательным условием допуска студента к экзамену по дисциплине. Студенты выбирают вариант заданий под номером, совпадающим с порядковым номером студента в списке группы. При этом необходимо пользоваться указаниями к выполнению заданий, конспектом лекций, учебным пособием по дисциплине.

При возвращении работы с замечаниями к заданиям студент должен их исправить и вновь представить работу, приложив замечания преподавателя.

 

Задание 1. «Определение возможных причин возникновения проблемы с помощью диаграммы Исикавы и карты мнений»

Указания к выполнению задания

 

1. Необходимо достаточно полно представлять себе тот производственный или иной процесс, в котором обнаружилась проблема. При необходимости следует просмотреть конспекты или (и) учебники по ранее прослушанным дисциплинам. Или иным образом получить необходимую информацию.

Далее необходимо максимально конкретизировать проблему. Т.е. вначале дополнить информацию индивидуального задания теми характеристиками, которые в нем отсутствуют, например, вид продукции, профиль предприятия, масштаб деятельности и т.п. Затем необходимо уточнить содержание проблемы, в чем именно она заключается, какие факты свидетельствуют о ее наличии.

Необходимо определить, на основе какой информации была констатирована проблема, откуда эта информация поступает, какова периодичность представления соответствующих сведений (если они носят регулярный характер), какова приблизительная величина данных, характеризующих возникшую проблему. Здесь же надо определить, какое должностное лицо ответственно за решение проблемы, а значит и должно определить возможные причины.

Необходимо также определить промежуток времени, прошедшего с момента, когда контролируемый показатель находился в пределах допустимых изменений, до момента констатации проблемы и понимания необходимости выявления причины ее возникновения.

В большинстве случаев проблема заключается в уменьшении или увеличении контролируемого количественного показателя. Поэтому целесообразно сведения о выходе показателя за пределы допустимого изменения представить в графическом виде.

Вся вышеперечисленная информация должна быть приведена в форме описания. Только максимальная конкретность приведенных сведений позволит успешно справиться с поставленной задачей.

2. При построении диаграммы Исикавы

2.1. При определении так называемых производственных факторов следует исходить из особенностей рассматриваемого процесса и характера проблемы, т.е. подойти к этому творчески, а не переносить механически факторы из примеров построения диаграмм Исикавы, приведенные в учебной литературе или на лекции. В противном случае успешно выполнить задание будет невозможно. В зависимости от особенностей проблемы такими факторами могут быть работники соответствующей категории (профессии, должности и т. п.), оборудование, материалы, используемые методы, продукт, клиенты и т. п. Не следует в качестве факторов использовать характеристики: цену, качество и т. п.

2.2. Формулировки возможных причин должны быть таковы, чтобы просматривалась непосредственная связь между причиной и следствием без дополнительных словесных пояснений. То есть возможные причины, указанные возле «средних костей», должны объяснять возникновение проблемы. А возможные причины, указанные возле «малых костей», должны объяснять возникновение причины, указанной возле «средней кости». Причем причины должны объяснять возможное возникновение проблемы за указанный выше промежуток времени. Причинно-следственная цепочка, как правило, должна содержать 2 причины: «среднюю» и «мелкие» «кости».

3. Карта мнений должна быть по крайней мере двух уровней, карт мнений второго уровня должно быть как минимум две.

4. Таким образом, отчет о выполнении упражнения должен состоять из трех частей: 1. Описание, в котором приводится конкретизация проблемы, информация, с помощью которой она констатирована, промежуток времени, прошедший с момента отсутствия проблемы до ее возникновения и т. п.. 2. Диаграмма Исикавы на отдельном листе форматом А4 в альбомной ориентации. 3. Карты мнений.


Список проблем

 

1. Увеличение травматизма на производстве

2. Увеличение случаев простоя оборудования в цехе

3. Снижение загрузки мощностей в организации

4. Снижение спроса на продукцию фирмы

5. Снижение спроса на услуги фирмы

6. Увеличение случаев поломок транспортных средств предприятия

7. Снижение количества подаваемых рационализаторских предложений

8. Увеличение текучести кадров в организации

9. Увеличение текучести кадров в одном из производственных подразделений

10. Плохая посещаемость занятий по повышению квалификации работниками

11. Частая смена руководителей подразделений предприятия

12. Ухудшение качества уборки помещений и территории

13. Увеличение общей заболеваемости работников предприятия

14. Напряженные отношения между руководителем и квалифицированным подчиненным

15. Увеличение случаев невыполнения планов производственными подразделениями

16. Снижение эффективности принимаемых руководителем решений

17. Частые конфликты в одном из подразделений предприятия

18. Увеличение количества ошибок в бухгалтерских отчетах

19. Увеличение количества ошибок в текстах, набираемых в компьютерном центре

20. Увеличение количества ошибок в текстах, набираемых секретарем руководителя

21. Низкая эффективность рекламы

22. Уменьшение количества покупателей магазина

23. Уменьшение количества клиентов фирмы

24. Снижение количества клиентов банка

25. Уменьшение прибыли фирмы

26. Снижение уровня трудовой дисциплины в одном из подразделений организации

27. Снижение уровня исполнительской дисциплины в одном из подразделений организации

28. Ухудшение транспортного обслуживания жителей города

29. Увеличение количества жалоб клиентов фирмы

30. Снижение уровня удовлетворенности работой сотрудников организации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: