Реализация внутреннего мониторинга качества образования




 

4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образованияосуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

4.2. Мероприятия по реализации целей и задач планируются и осуществляются на основе проблемного анализа воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:

· качество образовательных результатов воспитанников (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения воспитанниками образовательной программы государственному и социальному стандартам);

· качество организации воспитательно-образовательного процесса, включающей условия организации воспитательно-образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;

· профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

· эффективность управления качеством образования и открытость деятельности дошкольного учреждения;

· состояние здоровья воспитанников.

4.4. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов воспитанников включает в себя:

· промежуточный и итоговый мониторинг уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

· промежуточный и итоговый мониторинг уровня развития интегративных качеств

4.4.1. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя:

· результаты лицензирования;

· эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов;

· программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его использования в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения;

· оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

· обеспеченность методической и учебной литературой;

· оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требования нормативных документов);

· оценку состояния условий воспитания и обучения нормативам и требованиям СанПиН;

· диагностика уровня адаптации детей раннего возраста;

· сохранение контингента воспитанников;

· анализ результатов обучения в школе выпускников дошкольного учреждения;

· оценку открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных организаций, анкетирование родителей.

4.4.2. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

· аттестация педагогов;

· отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений и т.д.);

· знание и использование современных педагогических методик и технологий;

· образовательные достижения воспитанников;

· участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

4.4.3. Содержание процедуры оценки здоровья воспитанников включает в себя:

· наличие медицинского кабинета и его оснащенность;

· регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических мероприятий;

· оценку заболеваемости воспитанников, педагогических и других работников дошкольного учреждения;

· оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня);

· оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;

· диагностика состояния здоровья воспитанников.

4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного учреждения.

4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.

 

Критерии Показатели
Образовательные результаты (внутренняя оценка) Доля воспитанников, у которых высокий уровень овладения навыками и умениями по образовательным областям Доля воспитанников, у которых высокий уровень развития интегративных качеств
Здоровье обучающихся Соотношение доли детей, имеющих отклонение в здоровье к доле детей «условной нормы» Выполнение детодней
Готовность родителей к участию в управлении дошкольным учреждением Доля родителей, участвующих в «жизни детского сада»  
Инновационный потенциал учителей Доля педагогов, которые используют современные педагогические технологии Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации Доля педагогических работников, выступавших на различных мероприятиях окружного и городского уровня Доля педагогических работников, принимавших участие в конкурсах
Соответствие требованиям к условиям обучения Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию Соответствие нормам и требованиям СанПиН Организация горячего питания в соответствии с утвержденными нормами Наличие оборудованного медицинского кабинета

4.7. Периодичность проведения оценки качества образования устанавливается на педагогическом совете.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: