Которая пристает, как паразит к дереву».




Известная, как Алакшми, Папи-Лакшми является неблагоприятным двойником благоприятной богини Пунья-Лакшми.

Старшая сестра Лакшми. Алакшми приносит бедность и страдание. Никто не любит ее.

Некоторые тексты описывают ее как существо с ногами антилопы и зубами быка. Другие говорят, что у нее сухое сморщенное тело, впалые щеки, тонкие губы и выпуклые глаза и что она ездит на осле.

Алакшми – это обратная сторона Лакшми. Это ее сестра, которая означает нищету, голод, болезни, страдания, депрессию. Однажды она пришла к Брахме и пожаловалась, что у Лакшми такой супруг как Вишну, а у нее никакого супруга нет, и это несправедливо, т.к. она ее старшая сестра. Брахма сказал:

«Хорошо, тогда твоим супругом будет Смерть (Мритью)».

И Алакшми поселилась там, где грязно, где не убирают, где нечистые мысли, где нечистота.

Алакшми – это та же богиня Лакшми, но она принимает демоническую форму, форму божества в нечистом видении, потому что когда мы действуем неправильно, думаем неправильно, мы искажаем внутреннее божество в форме чистой Лакшми. Само божество не исчезает, но оно интегрируется с нашим менталитетом и с нашими действиями. Так вместо Лакшми, а у нас проявляется Алакшми, а благословения, даршаны и шактипаты Алакшми уже другие. Алакшми живет в гневной мандале и для нее ее гневная мандала тоже чиста, но для нас, людей, она такой не видится.

Хотя она уродлива, хотя она богиня неудачи, никто не осмеливается оскорбить или обидеть Алакшми, поскольку она старшая сестра Лакшми. Вместо этого люди предлагают ей молитвы и почтительно просят ее держаться подальше от их жизней.

Однажды две сестры – Лакшми и Алакшми – пришли к одному торговцу и начали спрашивать:

«Кого ты любишь больше и кто из нас лучше?»

Торговец почувствовал, что он попал в трудную ситуацию: если он скажет, что Лакшми хороша, то Алакшми может обидеться и разорить его, если он сделает комплимент Алакшми, то Лакшми может покинуть его. Он почувствовал себя между двух огней. Тогда он подумал и сказал:

«Лакшми хороша, когда остается, а Алакшми великолепна, когда уходит».

Удовлетворенные, они выполнили его просьбу.

Угрюмой Алакшми никогда нельзя позволять заходить в дом, поскольку она приносит с собой раздор, леность и неудачи. Две сестры, несмотря на то, что полностью противоположны, любят друг друга. Во многих писаниях говорится, что не умилостивив Алакшми, никто не сможет умилостивить Лакшми. В ритуалах обеим поклоняются вместе; богиня удачи приглашается зайти в дом, а богиню неудачи просят оставаться снаружи.

Согласно текстам, обе богини появились из аскетизма Праджапати: Лакшми появилась из его сияющего лица, а Алакшми появилась с его мрачной спины. В Пуранах, где описывается появление Лакшми из молочного океана, также говорится, что Алакшми появилась из яда Калакута, который выплюнул змей Васуки.

Алакшми любит есть кислую и острую еду. Торговцы во многих частях Индии привязывают лимоны и зеленые чили на входе в свои магазины в надежде, что когда богиня неудачи приблизится к порогу их магазина, она съест свою любимую еду и повернется, насыщенная, не бросая свой неблагоприятный глаз на магазин. Кислую еду не употребляют во время празднеств, потому что она ассоциируются с неудачами. Сладкую еду предлагают, чтобы усластить язык и удовлетворить богиню удачи и успеха.

Также верят, что суровая Кадак-Лакшми и сострадательная Сундарья-Лакшми являются Алакшми и Лакшми, темным и светлым аспектами Маха-Лакшми. В селах через ритуалы самоистязания, жертвоприношения крови и подношения свадебных украшений преданных предупреждают опасаться совы Лакшми, которая, согласно верованиям, является Алакшми и символизирует высокомерие и тупость, которые часто сопровождают удачу и являются предвестником неудач.

Две формы богини, которые представляют разрастающийся и умаляющийся аспекты космоса, принося удачу и неудачу соответственно: если первое ищут, то второго избегают.

В местах, где жертвоприношения кровью больше не практикуются, тыквы разукрашивают тумерином и красным кумкумом и рубят, чтобы удовлетворить Кадак-Лакшми. В месяц Картика (следующий за Дивали) жители многих частей Индии жертвуют буйволов и быков, смешивают кровь и мясо с рисом и разбрасывают смесь вдоль границы селения в надежде, что подношение умилостивит Алакшми, и она останется вне селения и не нанесет удар по селению болезнями, смертью или засухой.

Однажды, когда Алакшми увидела, как счастливо живут Лакшми с Вишну в раю под названием Вайкунтха, она выкрикнула:

«Хотя я и являюсь старшей сестрой Лакшми, у меня никогда не было ни мужа, ни дома».

Чувствуя жалость к сестре, Лакшми постановила:

«Мритью, бог смерти, распада и вырождения, будет мужем Алакшми, и она будет жить там, где есть грязь, лень, обжорство, зависть, злость, лицемерие, жадность и похоть».

И с тех пор все, кто хочет, чтобы Алакшми держалась подальше от их жизней, должны очищать свои дома и сердца. Говорят, что Алакшми не нравится чистота, свет, тепло, запахи, звуки и сладость. Поэтому на рассвете и на закате каждый день индусские женщины убирают дом, зажигают лампы и благовония, звонят в колокольчики, дуют в раковины и предлагают всем сладости.

Вернуться к содержанию книги



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: