Разъяснение шестнадцати имен Радхи




Нарайана сказал:

РАдхА, Расешвари, РасавАсини, РасикешварИ

КришнапрАнАдхикА, КришнаприйА, КришнасварУпиНИ.| 1 |

КришнавамангасамбхутА, ПарамАнандарУпиНИ,

КришнА, Вриндавани, ВриндА, Вриндаванавинодини. | 2 |

ЧандравалИ, Чандракантха, ШатачанрапрабхананА,

Таковы шестнадцать основных имен Радхи, и из них, и из (всех) других наилучшее – Радха. Слог РА выражает милость. (ДХА- означает наделять). Наделяющая освобождением именуется Радха.. | 3-4|

Поскольку Она Подруга Владыки (танца) Раса, поэтому она именуется Расешвари. Она Та, чье богатство (васу) находтся в Расе, поэтому она - Расавасини.| 5 |

Она- Пребывающая во всех восхитительных (расиканам) богинях как Высшая Владычица (Ишвари), поэтому святые прошлого именуют Ее Расикешвари.| 6 |

Она - Возлюбленная больше жизни для Кришны, Высшего Духа, поэтому она именуется Кришной Кришнапранадхика.| 7 |

Она – любимейшая возлюбленная Кришны, всегда находящаяся рядом с любимым (прийа) Кришной. Поэтому Она именуется сонмами всех богов и считается Возлюбленной Кришны (КришнаприйА). | 8 |

Та, которая способна своею игрой принять форму Кришны, всеми частями тела подобная Кришне, поэтому Она – Внутренняя сущность Кришны (Кришнасварупини).|9|

Она Высшая, целомудренная, являющаяся левой половиной тела Кришны, прославляется Кришной как Кришнавамангасамбхута.|10|

(Она) - Целомудренная, Обладающая собственной формой (мурти), наполненной Высшим блаженством (пармананда), поэтому Она прославляется Шрути как Форма Высшего Блаженства (Параманандарупини).| 11 |

Значение слова Криши – Освобождение, нет ничего превосходящего (значение) этого слова. Слог А означает дающая, поэтому Она именуется КришнА.| 12 |

Та, с кем (всегда) пребывает Вриндаван, именуется Вриндавани, от того Она прославляется как господствующая Богиня Вриндавана.| 13 |

(Та, что) для толпы Сакхи (подружек) как стадо (вринда), (а) для слова- как слог А, прославляется, как Вринда. | 14 |

Та, у которой игры (винода) проходят во Вриндаване, Ее Веды называют Вриндаванавинодини.| 15 |

Та, от ногтей которой непрерывно исходит лунный свет (чандравали), (и такой же свет имеет) Ее лунный лик, именуется Кришной Чандравали.| 16 |

Та, от которой днем и ночью исходит сияние подобное сиянию луны, именуется с восторгом Хари Чандраканта.| 17 |

Та, от лика (анана) которой днем и ночью исходит сияние осенней луны (шараччандрапрабха), именутся поэтому мудрецами Шараччандрапрабханана.| 18 |

Эти шестнадцать имен вместе с разъяснением их значений, которые даны Нарайаной Брахме, (рожденному) из лотоса выросшего на Его пупе были прежде поведаны Брахмой Дхарме, Джанаке и Мне.| 19 |

Милостью Дахрмы, мною тебе передается в великой Пушкара тиртхе, в благоприятный день в собрании богов, с удовлетворенным умом о потомок Адити, эта великая чистая стотра, прославляющая величие Радхи, о мудрец! Ее не следует давать оскорбителю, не вайшнаву.| 20-21|

Человек, который трижды в день, пока жив, читает эту стотру еще в этом мире обретет преданность к лотосным стопам Шри Радхи и Мадхавы.| 22 |

В конце жизни он обретет предание и станет их спутником, обретя вечное тело, восемь совершенств и прочее.| 23 |

Обеты, раздачи даров, методы постижения, вместе со всеми предписаниями, чтение четырех Вед для всех целей, все жертвоприношения, святые места, обуздания чувств, семикратный, полный обход земли, раздача Знания не знающим, но предавшимся под покровительство, даже лицезрение божеств и вайшнавов- результат этого не сравнится с шестнадцатой долей результата чтения этой стотры. Благодаря могуществу этой стотры человек становится освобожденным при жизни.| 24-27 |

Таково в «Брахмавайварта пуране» разъяснение шестнадцати Имен Радхи, составленное Шри Нарайаной.

Вернуться к содержанию книги

Мантры Богине Лакшми



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: