III этап итогового экзамена




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 36

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

Для специальности 060101– «лечебное дело»

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

 

Вопросы:

1. Физиологические свойства сердечной мышцы (рабочего миокарда) и их особенности по сравнению со скелетной мышцей, их происхождение и значение.

2 Aдаптация организма к физическим, биологическим и социальным факторам. Виды адаптации. Особенности адаптации человека к климатическим и географическим факторам обитания.

 

Задача:

В клинику поступил больной после автотравмы. Установлено, что в результате разрыва крупных сосудов он потерял около 1,5 литров крови.

Вопросы к задаче:

1) Какие защитные механизмы включаются для компенсации кровопотери в организме?

2) Какова будет динамика изменения объема циркулирующей крови?

3) Изменится ли у больного функция почек? Как и почему?

4) Изменятся ли у данного больного частота сокращений сердца и артериальное давле­ние?

5) Какие гормоны будут выделяться для поддержания артериального давления и регуля­ции водно-солевого обмена?

6) Изменится ли характер дыхания у пациента? Как и почему?

 

Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____

Зав. кафедрой нормальной физиологии проф. А.А. Савченко __________

 

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

 

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

 

 

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 37

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

Для специальности 060101– «лечебное дело»

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

 

Вопросы:

1. Электрокардиография: определение, схема ЭКГ, зарегистрированной во втором стандартном отведении, генез зубов, сегментов и интервалов, их параметры, значение ЭКГ для клиники

2 Стресс. Механизм развития общего адаптационного синдрома.

Задача:

 

Мальчик в бессознательном состоянии обнаружен на улице и доставлен в больницу. Он истощен, обезвожен, артериальное давление 85/60 мм рт ст., дыхание с запахом ацетона, ЧСС – 105 уд в минуту. Исследование крови дало следующую картину:

 

Анализ Пациент Норма
глюкоза крови (ммоль/л) 23,6  
калий сыворотки (ммоль/л)   3-5
глюкоза в моле +  

Вопросы к задаче:

1) Назовите норму для приведенных показателей, обозначьте состояние соответствующим термином. С какими эндокринными изменениями может быть связано это явление?

2) Почему в моче здорового человека не содержится глюкоза? В каком случае она появляется в моче? Как изменится диурез при появлении глюкозы в моче?

3) Охарактеризуйте состояние сердечно-сосудистой системы у пациента. Опишите регуляцию АД в норме.

 

Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____

Зав. кафедрой нормальной физиологии проф. А.А. Савченко __________

 

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

 

 

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

 

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 38

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

Для специальности 060101– «лечебное дело»

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

 

Вопросы:

1. Физиологические показатели работы сердца. Минутный объем сердца: понятие, величина, факторы, на него влияющие, исследования с помощью методики Фика (описать методику, произвести расчеты).

2 Группы крови систем Rh-, значение для клиники. Краткая характеристика других систем антигенов (M, N, S, P и др.). Правила переливания крови.

Задача:

 

При обследовании установлено, что суточный диурез у пациента составляет 600 мл.

Вопросы к задаче:

1) Сравните величину диуреза с нормой, обозначьте соответствующим термином.

2) Какие физиологические ситуации могут привести к снижению диуреза?

3) Какие клинические ситуации могу т привести к снижению диуреза?

4) Объясните механизм уменьшения диуреза (прекращение диуреза) при сильной боли.

5) Опишите механизмы уменьшение диуреза при массивной кровопотере.

6) Какие константы крови изменятся при длительном снижении диуреза?

 

 

Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____

Зав. кафедрой нормальной физиологии проф. А.А. Савченко __________

 

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

 

 

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

 

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 39

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: