Для специальности 060103– «педиатрия»




 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

Вопросы:

 

1. Гемоглобин: свойства, соединения гемоглобина, количество Нв, методы его определения. Цветовой показатель: понятие, формула расчета, значение для клиники. Кривая диссоциации оксигемоглобина и факторы, на нее влияющие. Понятие о кислородной емкости крови. Метаболизм гемоглобина.

2. Пищеварение в полости рта грудных детей: роль слюны, сроки созревания слюнных желез, взаимоотношения процессов глотания, сосания и дыхания.

Задача:

Количество эритроцитов в крови у спортсмена до тренировки составляло 4,5x1012 в литре, после физической тренировки 5.5х1012, общее периферическое сопро­тивление (ОПС) после тренировки уменьшилось. ЧСС и АД увеличились.

Вопросы к задаче:

1) Назовите основные депо крови?

2) Что такое кислородная емкость крови и как ее рассчитать? Изменится ли она после

тренировки?

3) Меняется ли вязкость крови при длительной физической нагрузке? Почему?

4) Изменится ли в этом случае гематокрит?

5) Изменится ли потоотделение в процессе тренировки и почему?

7) Объясните механизмы уменьшения ОПС, увеличения ЧСС и ЛД.

 

Зав. кафедрой физиологии проф. А.А. Савченко __________

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

 

 

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 31

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

Для специальности 060103– «педиатрия»

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

Вопросы:

 

1. Лейкоциты: количество, методы подсчета, лейкоцитарная формула, функции различных видов лейкоцитов. Физиологический лейкоцитоз: понятие, виды. Нервная и гуморальная регуляция лейкопоэза.

2. Особенности пищеварения в желудке у детей 1-го года жизни: особенности строения желудка, желудочный сок, регуляция его функций. Структурно-функциональные и регуляторные особенности поджелудочной железы и печени новорожденных и грудных детей, роль желчи в пищеварении.

Задача:

 

Старшему научному сотруднику, имеющему избыточный вес (100 кг), предлага­ется разгрузочная диета: 400 г говядины, сваренной без соли и 300 г белокочанной капус­ты.

Вопросы к задаче:

1) Рассчитайте калорийность разгрузочной диеты.

2) Достаточна ли калорийность этой листы для компенсации его основного обмена?

3) Достаточна ли калорийность этой диеты для компенсации его общих суточных энергозатрат (общего обмена)?

4) Соответствует ли количеств белка этой диеты белковому оптимуму?

5) Почему разгрузочную диету рекомендуется проводить не чаще 1-2 раз в неделю?

6) Каковы возможные причины увеличения веса у человека?

 

 

Зав. кафедрой физиологии проф. А.А. Савченко __________

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

 

 

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 32

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

Для специальности 060103– «педиатрия»

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

Вопросы:

 

1. Понятие о группах крови и системах групповых антигенов. Группы крови систем АВО:.Группы крови систем Rh-, значение для клиники. Краткая характеристика других систем антигенов (M, N, S, P и др.). Правила переливания крови. Основные требования к кровозаменяющим растворам.

2. Особенности пищеварения в тонкой кишке новорожденных и грудных детей: структурные особенности, соотношение типов пищеварения и всасывания женского и коровьего молока. Структурно-функциональные особенности толстой кишки детей 1-го года жизни: длина кишки, ферменты, микрофлора, дефекация.

Задача:

В клинику поступил больной после автотравмы. Установлено, что в результате разрыва крупных сосудов он потерял около 1,5 литров крови.

Вопросы к задаче:

1) Какие защитные механизмы включаются для компенсации кровопотери в организме?

2) Какова будет динамика изменения объема циркулирующей крови?

3) Изменится ли у больного функция почек? Как и почему?

4) Изменятся ли у данного больного частота сокращений сердца и артериальное давле­ние?

5) Какие гормоны будут выделяться для поддержания артериального давления и регуля­ции водно-солевого обмена?

6) Изменится ли характер дыхания у пациента? Как и почему?

 

Зав. кафедрой физиологии проф. А.А. Савченко __________

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

 

 

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

III этап итогового экзамена



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: