Для специальности 060103– «педиатрия»




 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

 

Вопросы:

 

1. Физиологические показатели работы сердца. Минутный объем сердца: понятие, величина, факторы, на него влияющие, исследования с помощью методики Фика (описать методику, произвести расчеты).

2. Развитие легких в онтогенезе, типы дыхания у детей и их смена в процессе роста и развития организма. Вентиляция легких у детей грудного и более старшего возраста: частота и глубина дыхания, дыхательный и минутный объемы воздуха, жизненная емкость легких.

Задача:

 

При обследовании установлено, что суточный диурез у пациента составляет 600 мл.

Вопросы к задаче:

1) Сравните величину диуреза с нормой, обозначьте соответствующим термином.

2) Какие физиологические ситуации могут привести к снижению диуреза?

3) Какие клинические ситуации могу т привести к снижению диуреза?

4) Объясните механизм уменьшения диуреза (прекращение диуреза) при сильной боли.

5) Опишите механизмы уменьшение диуреза при массивной кровопотере.

6) Какие константы крови изменятся при длительном снижении диуреза?

 

Зав. кафедрой физиологии проф. А.А. Савченко __________

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

 

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 39

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

Для специальности 060103– «педиатрия»

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

Вопросы:

 

1. Экстракардиальная регуляция деятельности сердца блуждающим и симпатическим нервами: открытие влияний этих нервов, виды влияний, механизмы (медиаторы, рецепторы ганглиев и клеток-эффекторов). Тонус центров блуждающего и симпатического нервов (доказательство, значение). Интракардиальная регуляция деятельности сердца: миогенная регуляция, внутрисердечная нервная система, ее схема и опыты, ее доказывающие.

2. Развитие легких в онтогенезе, типы дыхания у детей и их смена в процессе роста и развития организма. Вентиляция легких у детей грудного и более старшего возраста: частота и глубина дыхания, дыхательный и минутный объемы воздуха, жизненная емкость легких.

Задача:

10- летний мальчик направлен на лечение в больницу в связи с сильным кровотечением после удаления зуба. Исследования крови дали следующие результаты:

 

Анализ Пациент Норма
Тромбоциты/л 175x10*  
Гемоглобин(г/л)    
Время кровотечения (мин)   3-6
Лейкоциты/л 6,5x10*  
Са2+ 1,5 мМоль/л 2,2- 2.5 мМоль/л

 

Вопросы к задаче:

1) Каковы возможные причины кровотечения у данного пациента?

2) Каким образом регулируется эритропоэз? Какие факторы необходимы для эритропоэза?

 

Зав. кафедрой физиологии проф. А.А. Савченко __________

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________


ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 40

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

Для специальности 060103– «педиатрия»

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

 

Вопросы:

 

1. Саморегуляция работы сердца. Механизмы и уровни саморегуляции. Рефлекторные механизмы, корковые влияния. Гуморальные механизмы регуляции сердечной деятельности.

2. Особенности регуляции дыхания у детей различного возраста, в период полового созревания, при мышечной работе.

Задача:

При обследовании альпинистов было обнаружено повышение количества эрит­роцитов и гемоглобина, увеличение гематокрита, увеличение ЧСС и АД.

Вопросы к задаче:

1) Назовите нормальное содержание эритроцитов и гемоглобина у мужчин и женщин.

2) Как называется повышение количества эритроцитов? Какова причина его возникнове­ния?

3) Опишите роль гемоглобина в транспорте газов крови.

4) Как изменится характер дыхания на высоте 3000 м?

5) Как изменится газовый состав крови на высоте 3000 м и к каким изменениям кислот­но-щелочного состояния крови это может приводить?

6) Каковы механизмы увеличения ЧСС и АД?

 

 

Зав. кафедрой физиологии проф. А.А. Савченко __________

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

 

 

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №41

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: