Цели и задачи; подготовка студентов к углубленному изучению специальных дисциплин, приобретение первичных умений и навыков, получение рабочей профессии.




Рабочая программа

По производственной практике

Пм 04 «СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ»

 

 

РАССМОТРЕНЫ: на заседании предметно (цикловой) комиссии учетно-экономических дисциплин Протокол № ____от___________ Председатель: Валиахмедова Е.П.______________   Составлены: В соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности Заместитель директора по УВР С.В. Байдосова _______________  

Рабочая программа по производственной практикеПМ 04«Составление и использование бухгалтерской отчетности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» среднего профессионального образования.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО (ССУЗ) «Златоустовский торгово-экономический техникум».

Разработчики: Арсланова А.К., Токарева Т.Л. ГБОУ СПО (ССУЗ) «Златоустовский торгово-экономический техникум».

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

   
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4-7  
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины 9-11  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 12-17  

 


Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫпо производственНОЙ практике

СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Область применения программы

Рабочая программа по производственной практике является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» СПО для студентов дневного и заочного отделения.

Практика для получения профессиональных навыков является этапом производственной практики по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» в качестве общепрофессиональной дисциплины профессионального цикла, а так же в дополнительном образовании, повышении квалификации и профессиональной подготовки специалистов в составлении бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации, составлении налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления.

Место прохождения производственной практики предприятия проводится в структурных под­разделениях предприятий, организаций, связанных с работой бухгалтера, с тематическим планом выпускных квалификационных работ и индивиду­альных заданий по практике.

ИП Налетова И.В. (Универсам «Урал»)

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Златоустовский торгово-экономический техникум»

 

Цели и задачи; подготовка студентов к углубленному изучению специальных дисциплин, приобретение первичных умений и навыков, получение рабочей профессии.

В результате освоения дисциплины обучающийся студент должен

иметь практический опыт:

- составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;

- составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

- участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

- информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

уметь:

- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

- осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;

знать:

- определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

- механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

- методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;

- порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

- методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

- требования к бухгалтерской отчетности организации;

- состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

- бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

- методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

- процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

- порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

- порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

- сроки представления бухгалтерской отчетности;

- правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

- формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

- форму расчета во внебюджетные фонды и инструкцию по ее заполнению;

- форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;

- сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

- содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

- порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

- методы финансового анализа;

- виды и приемы финансового анализа;

- процедуры анализа бухгалтерского баланса;

- порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;

- порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

- процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

- порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

- состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

- процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

- процедуры анализа отчета о прибыли и убытках:

- принципы и методы общей оценки деловой активности организации, технологию расчета и анализа финансового цикла;

- процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося____72___часа.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
практические занятия  

 

 


2.2. Тематический план и содержание производственной практики «СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работаобучающихся Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Технология составления бухгалтерской отчетности.      
Тема 1.1. Ознакомление с предприятием, организацией. Практическое занятие    
Ознакомление с предприятием. Составление характеристики предприятия (отраслевая принадлежность, техническое оснащение, технологические процессы и т. д.). Составление и расчет основных экономических показателей предприятия. Приложение к отчету: (Приложение 1).    
Тема 1.2. Состав бухгалтерской отчетности. Практическое занятие    
Понятие, состав бухгалтерской отчетности. Общие требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности. Виды отчетности. Бухгалтерская отчетность как источник информации о хозяйственной деятельности организации. Значение и функции бухгалтерской отчетности. Состав, порядок и сроки составления бухгалтерской отчетности. Годовая, квартальная отчетность. Порядок составления бухгалтерской отчетности. Ознакомление с формами бухгалтерской отчетности исследуемого предприятия.Выполнение работ по составлению бухгалтерской отчетности. Приложение к отчету: бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2), отчет об изменении капитала (форма №3), отчет о движении денежных средств (форма №4), приложение к балансу (форма №5), отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6).    
Тема 1.3 Оформление налоговой и статистической отчетности. Практическое занятие    
Порядок составления налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет, налоговых деклараций по начислению страховых взносов. Составление налоговых деклараций по НДФЛ, по НДС, по налогу на прибыль, по начислению страховых взносов, форм статистической отчетности.Составление налоговых деклараций по УСН, ЕНВД. Формирование отчета. Приложение к отчету: налоговые декларации.    
Раздел 2. Основы анализа бухгалтерской отчетности.      

 

Тема 2.1. Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия. Практическое занятие    
Основные экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия за последние 2-3 года оформляются в форме таблицы 1 (Приложение 1). По результатам приведенных в таблице 1 данных, в обязательном порядке делаются краткие экономические выводы (смотри тему 1.1.) Приложение к отчету:Приложение 1.    
Тема 2.2. Анализ финансового состояния деятельности предприятия. Практическое занятие    
Особое внимание следует уделить собственным источникам формирования финансовых ресурсов предприятия, используемых на пополнение основных и оборотных средств предприятия, источники и структуру его формирования. Ознакомиться с основными источниками информационного обеспечения оценки финансового состояния: - Бухгалтерский баланс (форма №1), - Отчет о прибылях и убытках (форма №2). - Отчет об изменении капитала (форма №3), - Отчетом о движении денежных средств (форма №4), - Приложение к балансу (форма №5). Сделать анализ состава и структуры актива баланса, источников формирования средств предприятия (Приложение 2). Произвести расчет всех показателей ликвидности: коэффициента срочной ликвидности, коэффициента промежуточной ликвидности, коэффициента текущей ликвидности, коэффициента обеспеченности текущих активов собственными средствами, определить чистый оборотный капитал (Приложение 3). Заключение, выводы, предложения. Приложение к отчету: Приложение 2, Приложение 3.    
Итого:      
По результатам практики студенты представляют один отчет по производственной практике по ПМ 04: «Составление и использование бухгалтерской отчетности». Отчет должен быть выполнен в соответствии с основными правилами оформления курсовых работ с применением персонального компьютера. Объем отчета содержит 15-20 страниц без приложений. Структура отчета по производственной практике: 1. титульный лист, подписанный руководителем практики от предприятия и от техникума; 2. отзыв о работе студента (должен содержать оценку руководителя практики от предприятия за работу студента во время прохождения практики, а также должность руководителя, его подпись и расшифровку подписи); 3. табель учета рабочего времени; 4. содержание отчета; 5. приложения.    



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: