СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ И ФОРМЫОТЧЕТНОСТИ
Проводится учебная практика в _ 2_ __ семестре.
Общаятрудоемкость практики составляет 3зачетных единиц, 108часов.
продолжительность 2 недели
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работ и трудоемкость | Формы текущего контроля | |
Количество дней | Академические часы | |||
Знакомство с основами и практикой музейного дела на базе Бийского краеведческого музея имени В. Бианки | Присутствие на лекции (отмечается руководителем практики от АГГПУ в учетной карточке) | |||
Посещение экскурсий по отделам музея: «Исторический отдел», «Музей Чуйского тракта», «Выставочный зал» | Присутствие на экскурсиях (отмечается руководителем практики от АГГПУ в учетной карточке) | |||
Работа в библиотеке, фондах музея и в экспозиционных залах музея с целью подготовки материала для экскурсии. | Наличие систематизированного материала для проекта экскурсии (электронная форма) | |||
Подготовка презентации с визуальными материалами по теме экскурсии | Презентация | |||
Подготовка конспекта экскурсии из предложенного списка тем музея (Приложение №3) | Конспект | |||
Проведение экскурсии | Публичное проведение экскурсии в экспозиционном пространстве музея | |||
Подготовка отчета по практике | Отчет по практике |
Отчет студента по практике включает:
1. Конспект экскурсии по заданной теме. Конспект представляется в печатном виде: на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (297х210 мм) с полуторным межстрочным интервалом, гарнитура Times New Roman, кегль 14. Поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – по 20 мм.
2. Презентация включает не менее 20 слайдов с визуальными материалами к конспекту экскурсии, отражает содержание конспекта. Все слайды подписываются и фотографии экспонатов на слайдах подписываются в соответствии с оригиналом.
3. Учетная карточка студента, где отражены виды работ, заключение руководителя и оценка по практике. (Приложение 1)
4.Самоанализ (Приложение 2)
5. Все структурные элементы отчета (конспект экскурсии, презентация, учетная карточка, самоанализ) сохраняются в PDF формате и сдаются вместе с отчетными документами на CD диске.
Приложение № 1
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА СТУДЕНТА
по учебной практике (культурно-просветительской)
«Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков,
в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности»
«Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет
имени В.М. Шукшина» (АГГПУ им. В.М. Шукшина)
Факультет технологии и профессионально-педагогического образования
Кафедра изобразительного искусства и дизайна
______ курс _________группа
направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Профиль подготовки: Изобразительное искусство, квалификация: бакалавр ______________________________________________________________________
(ФИО студента)
Проходил практику с _______________20___г. по _______________20___г. в______________________________________________________________________
(место прохождения практики)
Руководитель практики_________________________________________________
(ФИО)
Дата | Тема задания | Подпись руководителя |
Заключение руководителя практики_______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка руководителя__________________ /______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заведующий практикой ___________________________
(подпись)
Приложение № 2
САМОАНАЛИЗ
студента(ки) ______ курса гр.___________ _____________________________________________________________________________ (ФИО)
Необходимо ответить на следующие примерные вопросы:
С какими трудностями столкнулись в процессе прохождения этапов практики (посещение отделов музея; работа с архивами и другими источниками в подготовке материалов экскурсии; подбор материалов для составления презентации; проведение экскурсии; подготовка отчета по практике и т.п.)?
Какой из отделов Бийского краеведческого музея им. В. Бианки по вашему мнению наиболее интересен и привлекателен для составления экскурсионного материала?
Что нового и важного Вы почерпнули в процессе прохождения практики (например, информация о городе, крае; возможности музейных экспозиций; способы организации внеучебной деятельности)?
Хватило ли времени, отведенного на практику для выполнения намеченной программы?
С какими проблемами вы столкнулся в ходе практики (взаимоотношений в коллективе сотрудников музея, с коллегами по группе; техническими, прочее)?
Ваше общее впечатление от работы в музее?
Есть ли у вас предложения по усовершенствованию прохождения практики?
Самоанализ пишется в свободной форме, вопросы приведены в качестве алгоритма и не предполагают четкому следованию предложенной последовательности. Представленный перечень вопросов можно дополнять собственными выводами и заключениями.
Приложение № 3
План мероприятий
МБУ «Бийский краеведческий музей им.В.В.Бианки»
по Губернаторской программе «Эстетическое воспитание детей и молодёжи средствами искусства» 2017 г.
Отдел | Мероприятие | Анонс | Аудитория | |
Исторический отдел | Экскурсия «Особенности архитектуры усадьбы Н.И. Ассанова» | Знакомство с уникальным усадебным комплексом в стиле модерн. | Учащиеся 1-11 классов Студенты | |
Экскурсия «Бийск – купеческий» | Культура и быт купечества. Посетители увидят предметы быта, старинную мебель, предметы декоративно-прикладного искусства населения Бийска и уезда, предметы домашнего обихода старообрядцев. | Учащиеся 5-11 классов Студенты | ||
Экскурсия «Острог, крепость, город» | Знакомство со всеми этапами истории Бийской крепости, оружием 18-19 вв., редкими археологическими артефактами. | Учащиеся 1-11 классов Студенты | ||
Лекция «Бийчане в Великой Отечественной войне 1941-1945» | Рассказ о фронтовом и тыловом подвиге бийчан в годы Великой Отечественной войны | Учащиеся 1-11 классов Студенты | ||
Лекция «Искусство деревянной резьбы» | Лекция просвещена деревянному зодчеству старого Бийска. Показ наличников и фронтонов в экспозиции БКМ. | Учащиеся 1-11 классов Студенты | ||
Лекция «Скифская культура на Алтае» | Знакомство с предметами культуры и быта ранних кочевников Алтая (Пазырыкская культура) | Учащиеся 5-11 классов Студенты | ||
Лекция «Традиции чаепития» | История русского, английского и китайского чаепития, устройство самовара. | Учащиеся 5-11 классов | ||
Лекция «Основы христианства и буддизма» | Рассказ о двух мировых религиях с демонстрацией православных икон и буддийской пластики из коллекции БКМ. | Учащиеся 5-11 классов Студенты | ||
Лекция «Традиционные религиозные верования коренного населения Алтая» | На основе этнографических экспонатов БКМ посетители знакомятся с Тенгрианством, шаманизмом и бурханизмом. | Учащиеся 5-11 классов Студенты | ||
Лекция «Военное искусство тюрков» | На основе экспонатов археологической коллекции БКМ посетители знакомятся с принципами военного дела средневековых кочевников Алтая. | Учащиеся 5-11 классов Студенты | ||
Лекция «Бийчане – участники Отечественной войны 1812 года» | Посвящена бийчанам, участникам Отечественной войны 1812 г. | Учащиеся 5-11 классов Студенты | ||
Учебно-игровая программа «Сами строим крепость» | Рассказ об истории строительства Бийской крепости с последующим строительством макета крепости. | Учащиеся 1-5 классов | ||
Учебно-познавательная программа «История денежных знаков» | История зарождения и развития денежной системы и знаков в странах Востока и Запада. | Учащиеся 5-11 классов | ||
Учебно-познавательная программа «Ты удайся, удайся, ленок» | Беседа о технологии обработки льна, изготовление одежды из льна, трудовое воспитание девочек. | Учащиеся 1-4 классов | ||
Учебно-познавательная программа «Сшили Дуне сарафан» | Беседа о деталях русского национального костюма, традиции ношения одежды в Сибири. | Учащиеся 1-7 классов | ||
Учебно-познавательная программа «В старину едали предки» | Особенности русской кухни, о блюдах и традициях застольного этикета. | Учащиеся 1-11 классов | ||
Учебно-познавательная программа «Волшебный сундучок» | Знакомство с редкими и интересными вещами далёкого прошлого. | Учащиеся 1-5 классов | ||
Экскурсия по городу «Улицы старого Бийска» | Посетители совершают увлекательную экскурсию по улицам старого города. | Учащиеся 1-11 классов Студенты | ||
Отдел «Музей Чуйского тракта» | Экскурсия «Дорога тысячелетий» | История Чуйского тракта от вьючной тропы через горы Алтая в Монголию и Китай до современной трассы М-52. Просмотр видеофильма. | Учащиеся 5-11 классов | |
Экскурсия «Занимательная минералогия» и «Полезные ископаемые» | Знакомясь с экспозицией музея, учащиеся откроют для себя удивительный мир камня, познакомятся с историей освоения недр Алтая. | Учащиеся 5-9 классов | ||
Экскурсия «Одна из красивых дорог мира…» | В ходе экскурсии ребята совершат заочное путешествие по одной из самых красивых дорог мира – по Чуйскому тракту. | Учащиеся 1-5 классов | ||
Учебно-познавательная программа-путешествие «Открой музей для себя…» | Участники программы делятся на команды, получают маршрутные листы, отвечают на предложенные вопросы, выполняют задания и в ходе путешествия по музею самостоятельно знакомятся с музейными комплексами. | Учащиеся 5-7 классов; | ||
Учебно-познавательная программа «Высотная поясность в горах на примере Чуйского тракта» | Программа расширит знания детей по учебной программе предмета География России, позволит закрепить на практике тему: «Высотная поясность». | Учащиеся 6-7 классов | ||
Учебно-познавательная программа «Шишков в Бийске» | Учащиеся совершат путешествие во времени и увидят Бийск начала XX века, каким его увидел автор очерков «По Чуйскому тракту»; узнают, что связывало В. Шишкова с нашим городом и как увековечена память о писателе в наукограде. | Учащиеся 8-10 классов; | ||
Учебно-познавательная программа с использованием poster-технологии по рассказу В. Бианки «Первая охота» | Программа предполагает знакомство с экспозицией зала Бианки, просмотр мультфильма «Первая охота» и затем совместное изготовление с родителями и учителями авторского плаката. | Учащиеся 1-4 классов; родители с детьми | ||
Учебно-игровая программа «Король алтайских гор» | В ходе программы ребята погружаются в мир легенд и сказок, повествующих о короле алтайских гор – марале и просматривают авторский фильм А. Кадикова «Алтайский марал». | Учащиеся 1-4 классов; | ||
Учебно-игровая программа «Птичий базар» | В игровой форме с использованием различных жанров устного народного творчества ребята знакомятся с миром пернатых друзей. | Учащиеся 1-4 классов | ||
Учебно-игровая программа «Герои произведений В. Бианки живут в музее» | В ходе игровой программы ребята познакомятся с жизнью и творчеством В. Бианки, наиболее популярными героями его произведений. | Учащиеся 1-4 классов | ||
Художественный отдел | Экскурсия по временным художественным выставкам | Обзор творчества художников. Искусствоведческий анализ их живописных и графических работ. | Учащиеся 1-11 студенты | |
Лекция «Пейзажная живопись Алтайского края». | Описание и художественный анализ пейзажной живописи Бийска, Барнаула, Горно-Алтайска из фондов худож. отдела. | Учащиеся 5-11 студенты | ||
Лекция «Тема родного города в живописи и графике современных художников Алтайского края» | Обзор творчества художников Барнаула и Бийска, работающих в области городского архитектурного пейзажа. Искусствоведческий анализ их живописных и графических работ с из фондов музея. | Учащиеся 5-11 студенты | ||
Лекция «Первые художники Бийска, основоположники изобразительного искусства города» | Описание и художественный анализ живописных произведений Д.И.Кузнецова и А.П.Маркова из фондов музея | Учащиеся 5-11 студенты | ||
Лекция «Культовая архитектура Бийска конца Х1Х – начала ХХ века». | Типология церквей и соборов дореволюционного Бийска. Художественный анализ памятников храмовой архитектуры, как ныне действующих, так и разрушенных в 30-60-ые годы. | Учащиеся 5-11 студенты | ||
Лекция «Гражданская архитектура Бийска рубежа Х1Х-ХХ вв.» | Знакомство с архитектурой сохранившихся купеческих особняков, учебных, торговых и общественных зданий старого Бийска. Выявление стилевых элементов модерна, неоклассицизма, «русских» стилей в гражданской архитектуре дореволюционного Бийска. | Учащиеся 5-11 студенты | ||
Учебно-познавательная программа «Живопись как вид изобразительного искусства» | Специфика образного отражения натуры в живописи. Видовая и жанровая структура живописи. Изобразительно-выразительный язык живописи. | Учащиеся 5-11 студенты | ||
Учебно-познавательная программа «Графика как вид изобразительного искусства» | Графика как искусство рисунка и гравюры. Особенности создания художественного образа в графике, сравнительный анализ худож. образа в живописи и графике. Виды и жанры графики. | Учащиеся 5-11 студенты | ||
Учебно-познавательная программа «Архитектура как вид художественного творчества» | «Триада Витрувия», типология, специфика создания художественного образа, образно-выразительные средства архитектуры. Основные архитектурные стили. | Учащиеся 5-11 студенты | ||
Приложение №4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина»
(АГГПУ им. В.М. Шукшина)
Факультет технологии и профессионально-педагогического образования
Кафедра изобразительного искусства и дизайна
ОТЧЕТ