Преимущества и недостатки рыночной экономики.




Экономические системы. Типы и формы собственности.

Экономические системы - это совокупность характерных для данной экономики явлений и процессов: способа организации общественного производства.

Типы

Частная собственность

Государственная собственность

Коллективная собственность

Формы собственности.

Общенародную, государственную, региональную государственную;

коммунальную, муниципальную, переданную в распоряжение местных органов;

коллективную;

общую; индивидуальн ую,

3.

Безграничность потребностей - желание потребителей приобрести и использовать товары и услуги, которые доставляют им полезность Их перечень включает бесчисленное множество продуктов, которые мы подразделяем на предметы первой необходимости (пища, жилье, одежда) и предметы роскоши (духи, яхты, норковые шубы), способно удовлетворять человеческие потребности. ограниченность ресурсов Ограниченность означает, что общество может предложить меньше ресурсов, чем хотели бы иметь люди. Конечно, ограниченность ресурсов относительна. Следствием ограниченности ресурсов является стремление к наилучшему их использованию. Сущность и классификация экономических благ. Средства, с помощью которых удовлетворяются потребности, называются блага ми. Все многообразие благ классифицируется по группам, исходя из определенных признаков. По функциональному назначению блага подразделяются на потребительские и производственные По источникам происхождения: материальные и нематериальные, которые в свою очередь делятся на внутренние и внешние. По роли в потреблении: предметы первой необходимости, предметы роскоши. По продолжительности использования: долговременные и недолговременные .Потребности — это категория, отражающая отношение людей к условиям их жизнедеятельности. В структуре потребностей общества можно выделить несколько типов: потребности в охране природы; потребности в средствах производства и предметах потребления;потребность в самовыражении, саморазвитии, в социальном статусе, общении; потребность в интересном, творческом труде, в отдыхе и др. Экономические интересы — это отношения людей к экономическим условиям их жизнедеятельности, характеризующиеся ощущением недостатка определенных благ и услуг,

4.

Собственност ь – это система экономических отношений между людьми выражающаяся во владении, пользовании и распоряжении средствами производства.

Собственность в юридическом смысле выражает имущественные отношения, обусловленные законом. Это комплекс прав, а именно:

- право владения; - право пользования; - право распоряжения. 1. Право владения возникает в результате купли, дарения, наследования, 2. Право распоряжения это возможность использования данной собственности по ее назначению. 3. Право пользования собственностью владелец может передать другому лицу, предоставив свою собственность в аренду. Экономическая Собственность - это система объективных отношений между людьми по поводу присвоения средств и результатов труда производства.

Исторически различают разные типы собственности, главными из которых являются ОБЩАЯ и ЧАСТНАЯ Частная собственность - это закрепление права контроля экономических ресурсов и жизненных благ за отдельными людьми или их группами. Государственная собственность -закрепление права контроля объектов за государством.

Формы собственности.

Общенародную;региональную;государственную; коммунальную, муниципальную, переданную в распоряжение местных органов; Коллективную;. Общую; индивидуальн ую,;

Современная экономика – это многоукладная экономика.

Таким образом, народное хозяйство должно представлять собой единство взаимосвязанных и конкурирующих в соревновании за потребителя различных форм собственности.

10.

Экономические блага - это материальные и нематериальные предметы, точнее, свойства этих предметов, способные удовлетворять экономические потребности. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ - лицо, осуществляющее экономическую, хозяйственную деятельность, будь то человек, семья, предприниматель, предприятие, государство.

Кругооборот начинается с домашних хозяйств как собственников ресурсов.

Второй круг кругооборота начинается с предприятий. Предприятия, осуществляя производственные затраты, выступают на рынке ресурсов как покупатели.

7.

рынок – это совокупность экономических отношений производства и обмена товаров при помощи денег;

рынок – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей, отношения спроса и предложения;

Регулирующая функция – самая важная. Предполагает воздействие рынка на все сферы экономики.

Стимулирующая функция состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции.

Ценообразующая функция – это установление ценностных эквивалентов для обменов продуктов.

Контролирующая функция рынка выполняет роль главного контролера конечных результатов производства.

Посредническая функция обеспечивает встречу экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда.

Информационная функция дает участниками рынка через постоянно меняющиеся цены объективную информацию об общественно необходимом количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые поставляются на рынок.

Санирующая функция - рыночный механизм – это не благотворительная система. Ей присуще социальное расслоение, беспощадность по отношению к слабым.

Структура рынка — это совокупность отдельных локальных рынков в границах национальной экономики страны.

8.

Важнейшими условиями возникновения рынка являются общественное разделение труда и специализация. Для возникновения рынка какого-либо продукта важна и величина трансакционных издержек – издержек, связанных с заключением сделок и отражающих затраты на выбор партнера; Важным условием возникновения рынка является свободный обмен ресурсами. Только свободный обмен, существующий в спонтанных порядках, позволяет сформироваться свободным ценам.

В качестве условий для нормального функционирования рынка некоторые экономисты также выделяют:

1) многообразие форм собственности;

2)товаропроизводитель должен быть хозяином средств производства и свободно распоряжаться результатами своего труда;

3) свобода производственной и коммерческой деятельности всех участников общественного производства;

4) четко налаженная система денежно-кредитных и финансовых отношений;

5) поддержание здоровой конкуренции;6) развитая инфраструктура.

Преимущества и недостатки рыночной экономики.

К его преимущества м относят:

1. экономическую демократию - свободу выбора 2. эффективное распределение ресурсов;

3. гибкость, высокая адаптивность к изменяющимся условиям.

Недостатки

1. Рынок не способен противостоять монополистическим тенденциям.

2. Рынок не заинтересован и не способен производить общественные блага

3. Рыночный механизм не пригоден для устранения внешних (побочных) эффектов.

9. Това́р — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность. Состовляющие

Качество - критерий оценки товара, объединяющий комплекс требований к нему.

Цена товаров и услуг. Цена – денежное выражение стоимости товара. Общественные товары – это товары, для которых характерны такие признаки, как всеобщая доступность.

неэкономические блага не являются предметом производственной деятельности людей, не обмениваются на другие блага. Экономические блага - это материальные и нематериальные предметы, точнее способные удовлетворять экономические потребности.

11.

Спрос (D) – это то количество товаров и услуг, которые покупатели (потребители) готовы приобрести при данных ценах в течение определенного времени.

Зависимость между ценой и спросом описывается законом спроса, согласно которому между ценой и спросом существует обратная зависимость: с увеличением цены спрос падает, и наоборот.

Степень изменения спроса под воздействием факторов, влияющих на спрос, называется эластичностью спроса.

факторы, приводящие к изменению спроса при данных ценах.

1. Предпочтения потребителей (вкус и мода). 2. Уровень дохода. 3. Цены других товаров. 4.Количество и состав покупателей на рынке.

5. Ожидания покупателей в отношении изменения цен товаров и их доходов.

12.

Предложение — это количество товаров или услуг, предложенное для реализации на рынки, или которое в данное время и в данном месте могут получить люди, желающие их купить. На объем предложения влияет множество факторов, но одним из главных является цена.

На смещение кривой предложения оказывают влияние следующие неценовые факторы:

Изменение цен на ресурсы Изменение технологии.Изменение налогов и дотаций. Изменение цен на другие товары. Изменение ожиданий. Изменение числа поставщиков.

Существует положительная или прямая зависимость между ценой и количеством предлагаемого продукта или услуги: с повышением цены соответственно возрастает и величина предложения; со снижением — сокращается предложение. Эта связь называется законом предложения

Эластичность предложения по цене — это степень реагирования объема (величины) предложения на изменения цены единицы товара или услуги. Коэффициент эластичности предложения по цене рассчитывается по формуле:

К.эл.п.ц. = процентное изменение объема предложения: процентное изменение цены

13.

Цена равновесия - цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить.

Функци и цены равновесия:

-Распределительная-Информационная- Стимулирующая- Балансирующая

Равновесная цена складывается по причинам:

1.влияния превышения объёма предложения над объёмом спроса (когда рыночная цена превышает равновесную) — происходит давление избытка предложения на цену (посредством конкуренции продавцов), рыночная цена снижается.

2. влияния превышения объёма спроса над объёмом предложения (когда рыночная цена ниже, чем равновесная) — происходит давление избытка спроса на цену (посредством конкуренции покупателей), рыночная цена повышается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: