Методы стимулирования ИИ




(Налоговые (фискальные) 1.снижение налоговых ставок на прибыль. 2.освобождение от уплаты налогов (налоговые каникулы) 3.ускоренная амортизация производственного оборудо-вания 4.освобождение от таможенных платежей 5.исключение двойнфого нало-гообложения 6.снижение налогооблага-емой базы путем вычета части расходов.
Финансовые Ø субсидии, займы, кредиты, субсидиро-ванные кредиты и займы, страхование, перестрахование, гарантии, участие государства в венчурных проектах, Ø разрешение свободного перевода прибыли, репатриации капитала
Прочие Ø 1.развитая производственная и соц. Инфраструктура 2.развитый рынок услуг 3.стабильная макроэкономическая ситуация 4.стабильная социально-политическая ситуация 5.высокая скорость и качество проведения рыночных реформ 6.устойчивость национального законодательства 7.минималь-ные политические риски 8.наличие механизма урегулирования инвестиционных споров 9.соответствие нац.законодательства международному 10.участие в интеграции-онных союзах и международных организациях

По РБ В неблагоприятные факторы:зарегулированность хоз. деятельности, большое количество нормативных актов по одним и тем же вопросам, нестабильность зак-ва, отсутствие гарантии собственности. Кроме того, инвесторы отметили полит.проблемы с междунар.организациями, низкий уровень развития рыночных отношений, нежелание государства терять контроль за главными промышленными объектами. Меры по повышению инвестиционной привлекательности экономики РБ: 1 Государству и бизнесу надо совместно выработать правила игры, потому что предприниматель сегодня не может работать, не понимая требований государства и порядка взаимоотношений с ним.

2. Нужно развивать все сферы и отрасли экономики, больше внимания уделять инфраструктуре. Анализ структуры привлечённых иностранных инвестиций показывает их весьма узкую отраслевую направленность. Основная их доля направляется либо в экспортно-ориентированные отрасли (промышленность), либо в сверхприбыльные проекты с малыми сроками окупаемости и незначительной фондоёмкостью (торговля и общественное питание, коммуникации, финансовые услуги).

3. участие инвесторов в процессе приватизации.

4 усиление работы Консультативного совета по иностранным инвестициям, сосредоточить усилия на установлении равных условий для иностранных и национальных инвесторов, на совершенствовании системы бухгалтерского учёта и переводу её на Международную систему, на разработке предложений в нормативно-правовых актах по таможенному законодательству, на совершенствовании мер государственной поддержки малого предпринимательства.

6. сотрудничество с международными организациями, продолжить последовательную работу по унификации таможенно-тарифных систем Беларуси и России, либерализации внешнеторговых связей республики, связанной с вхождением в ВТО.

7. Представляется необходимым продолжение развития СЭЗ – как одну из самых приоритетных форм привлечения внешних инвестиций в республику.

8. Законодательную базу нужно совершенствовать, развивать и принимать законы, реально отражающие цели и задачи гос.развития общества.

 

 

15. Междунар.миграция капитала: понятие, при-чины, последствия, формы, особенности и тенденции. Междунар.миграция капитала - размещение и функционирование нац.капитала за рубежом и ин.капитала в нац.эк-ке, т.е это встречное движение капиталов между странами, приносящее их собственникам соответствующий доход. Причины миграции капитала:1.Неравномерность эк-ого развития стран. 2.Различия в норме прибыли на капитал 3.Эк-ая и политическая нестабильность, структурные изменения в нац.эк-ки 4.Заинтересо-ванность фирм в использовании менее жесткого законод-ва по охране окруж.среды. 5.Приближение к зарубежному управленческому опыту и научно-техническому потенциалу. 6.Стремление к широкому использованию последних научно-технических достижений, контроль над ключевой технологией. 7.Стремление завоевать, сохранить и расширить емкие рынки сбыта принимающих стран. Позитивные последствия для принимающих стран: 1.обновление ОФ предприятий, технологий2.структурная перестройка экономики3.рост экспорта4.доступ к технолог-ким, организационным и управленческим знаниям5.создание новых рабочих мест, рост занятости6.повышение з/п до мирового уровня 7.расширение потребительского выбора и изменение предпочтений8.интеграция нац.эк-ки в мировую на основе включения в сферу междунар.торговли и произ-ва. Негативные последствия для принимающих стран1.уклонение от налогообложения части прибыли 2.злоупотребление практикой формирования трансфертных цен 3.отток большей части прибыли за границу 4.оказание политического давления на принимающую страну 5.создание конкуренции для национальных компаний, вытеснение 6.монополизация нац.рынка 7.отмывание «грязных денег», приток криминального капитала. Позитивные последствия для стран базирования 1.рост конкуренции между отечественными предприятиями 2.увеличение нац.продукта за счет доступа к зарубежным рынкам и ресурсам 3.новые возможности для роста экспорта товаров, услуг 4.обеспечение дохода компаний в форме технологий и прибыли 5.новые возможности для развития и модернизации производства. Негативные последствия для стран базирования 1.вывоз не избыточного капитала, а того, к-ый мог бы с успехом применяться в нац.эк-ке2.утечка (бегство) капитала 3.как следствие - снижение уровня занятости внутри страны 4.как следствие - неустойчивость платежного баланса 5.как следствие – угроза нац.безопасности 6.как следствие – умень-шение налоговых поступлений в бюджет. Формы миграции капитала (классификация): 1. По источникам происхождения капитала: 1. официальные (гос-ые) (≈30%) – ср-ва из гос.бюджета, перемещаемые за рубеж или принима-емые из-за рубежа по решению правительств, а так­же по решению межправительст-венных орг-ций и на основе межправит. соглашений. 2. частные (≈70%) - собственные или заемные ср-ва частных (негос.) фирм, банков и др.негос-ных орг-ций, перемеща-емые за рубеж или принимаемые из-за рубежа по решению их рук. органов и их объединений. По характеру использования капитала: 1. предпринимательские –ср-ва, прямо или косвенно вкладываемые в производство с целью получения прибыли. 2. ссудные – ср-ва ин.банков, междунар. корпораций, правительств отдельных гос-в, междунар. Финн.орг-ций, а также частных лиц и компаний для финансирования инвест.проектов в стране-реципиенте, даваемые взаймы на некот. срок с целью получения %. 3. По функциям и объектам вложения капитала:прямые, портфельные. 4. По сроку вложения капитала:краткосрочные (<1г.), среднесрочные (1-3,5 лет), долгосрочные (>5лет), бессрочные. 5. По форме вывоза капитала: в ден.форме, в товарной форме. 6. По объекту вложения капитала:в физический капитал, в фиктивный капитал, в чел.капитал, в технолог-кий капитал. 7.По степени риска:с меньшей степенью риска,с выс.степенью риска. Особ-сти и тенденции междунар.миграции капитала: 1.переход к инвест.операциям планетарного масштаба 2.рост спроса на ин.инвестиции в развитых странах для финансирования эк-ого роста, решения соц. Проблем. 3.концентрация финн.ресурсов на макроэкон-ом и глобальном уровнях 4.интенсивность финн.сделок, мобильность и взаимосвязь финн.рынков на базе информационных технологий 5.многообразие и динамизм финансовых инструментов 6.рост неустойчивости, изменчивости и непредсказуемости мировой фин.с-мы, возникновение кризисных тенденций.   23. Внешнеинвест.политика: содержание и структу-ра. Понятия «инвест.режим» и «инвест. климат». Внешнеинвест.политика гос-ва–структурная состав-ляющая внешнеэк-ой политики современного гос-ва, представляющая собой с-му форм и методов гос. воздействия на разнонаправленные потоки междунар.инвестиций с целью возрастания положительных эконом. и соц.эффектов в нац. Эк-ке. Структура: Интернациональный уровень: -Регулирование междунар.эконом. орг-ями -Регулирование региональными эк-ими орг-ями и интеграционными объединениями -Регулирование двусторонними соглашениями о взаимной защите и поощрении инвестиций и об избежании двойного налогообложения Нац. уровень: -Политика привлечения ин.инвестиций (регулирование ввоза); -Политика содействия зарубежным инвестициям (регулирование вывоза) Инвест.режим - законодательно закрепленный тип взаимоотношений принимающей страны и ин.инвесторов: 1. Режим наибольшего благоприятс-твования (принимающая страна относится к инвесторам одной страны не менее благоприятно, чем к инвесторам любой др.) 2. Нац.режим (принимающая страна предоставляет зарубежным инвесторам, по крайней мере, такие же благоприятные условия хозяйствования, как и нац-ым) 3. Справедливый и равноправный режим (желания гос-ств принимать ин. кап. на усл-ях, учитывающих интересы инвестора, должны быть справедл-ми и равными по отношению к нац.бизнесу).4. Принцип транспарентности (предпола-гает своевременное уведомление инвесторов об изменениях в инвестиц.режимах принимающих стран, действую-щем законодательстве и внесении в него изм. или дополнений, текущей инвестиционной политике и возможных ее изменениях, а также объяснение специфики административных процедур и практики регистрации, лицензирования и др.) Инвест.климат страны- вся сов-сть условий приема и функциони-рования иностранного капитала в стране, определяющая степень инвест.привлекательности страны-реципиента для ин.инвестора.   32.Интеграционные объединения развивающихся стран.Процесс интеграции в развив-хся стр-х идет медленно и объясн-ся: - внутр-ми особен-ми каж-дой отд-ной страны;- монокультурность нац-ной эк-ки;- недост-к фин-вых рес-в и др.В развив-хся странах специфич-й хар-р целей интеграции:- ускорение эк-го роста;- оптимиза-ция структуры нац-ных эк-мик;- ослабление зависимости от бывших метрополий;- измен-е своего подчиненного положения в междун-ной эк-ке.Все интеграц-е группировки Лат-ой Америки имеют конечной целью создание общего рын-ка. Азиатско-тихоокеанская интеграция проявл-ся на микроуровне в форме обр-ния МНК и ТНК. На Ближнем Востоке значит-ми явл-тся Союз сотрудн-ва арабских гос-в Персидского Залива, Совет арабского сотрудн-ва и Союз арабского Магриба. В Африке сущ-ет огромное разнообразие интеграц-ных груп-к. Наиболее значит-ми явл. 5: •Эк-кое сообщ-во стран Зап. Африки (ЭКОВАС), •Таможенный и эк-кий союз Центр-й Африки, •Южноафрик-ое сообщ-во развития, •Общий рынок Вост. и Южной Африки (КОМЕСА), •Западно-африканский эк-кий и вал-ный союз (УЭМОА). Орг-ция африканского единства (ОАЕ) является скорее политическим, чем экономическим объ-единением. Сущ-ные разл-ия интегр-и в развитых и развив-хся странах: - различные побуд-ные причины интегр-и; - разл-е исходные эк-кие и полит-е мотивы интегр-и; - развитие интегр-ных группировок в развив-хся странах вширь, а не вглубь; - отсутствие динамики в развитии интеграц-х группировок развив-хся стран. 33.Развитие интеграционных процессов в СНГ. СНГ было созд-о в 1991 г.В его состав входило 12 гос-в (в 2008 г. «-» Грузия). Соглаш-е о созд-ии СНГ имеет двойную направл-сть: 1)нацелено на окончат-ный демонтаж старых эк-ких структур: 2)предполагает орг-цию новых отнош-й м/у сувер-ми гос-вами, формир-ние и сохран-е единого эк-го пространства. Процесс формир-ния СНГ прошел:1-й этап-1992 г. – стан-ние СНГ; 2-й этап – 1993-1994 гг. – формир-ние СНГ (подпис-е Дог-ра о создании СНГ, кот-й предусм-вал клас-кую послед-ность интеграции: ЗСТ (Зона своб. торговли) - ТС (Тамож. союз) - ОР (Общ. рынок) тов-в, капит-в, услуг, раб. силы – вал. союз; 3-ий – подпис-ие в апреле 1994 г. соглаш-я о созд-и ЗСТ, (переход от 2-х к многост-нему механизму регул-ния режима внешн. Торговли; 4-й – созд-ие груп-к в со-ставе неск-ких членов СНГ: 1. Тамож. Союз (1996г.): РФ, РБ, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана (1999 г.), преобраз-го в 2000г. в ЕврАЗэс; 2. Союза РБ и РФ (1997), трансформирующегося в 1999 г. в Союзное гос-во; 3. Центральноазиатского Союза (1994) в составе Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Туркме-нии; 4.ГУАМ - в составе Грузии, Украины, Азербайджана и Молдовы, кот-е имеют общий интерес по созданию трансп-го коридора на юге бывшего СССР; 5.Орг-ции региональной интеграции (2003г.): РБ, Казахстана, России и Украины.   34.Платежный баланс: понятие, принципы составления, структура. ПБ – соотн-ние м/у плат-ми, поступающими в дан-ю страну из-за границы, и плат-ми, осущ-ми ею за границей в теч. опред. периода времени. Принципы составления 1. Принцип двойной записи (отраж-е кажд. оп-ции дважды – по К-ту одн. сч. и Д-ту др.)2. Принцип учета эк-кой тер-рии (фикс-ся сделки, сов-ные рез-ми опр-ной эк-кой тер-рии с нерез-ми)3. Принцип учета резидентности и центра эк-го интереса (в ПБ отраж-ся оп-ции, осущ-ные рез-ми страны, критерий опр-ния кот-х - центр эк-го интереса)4. Принцип оценки эк-ких сделок(-треб-ся единая система оценки сделок; -реком-ся оценка по рын-м ценам;-когда рын. цену установить невозм-о, оценка произв-тся по ценам анал-ных сделок или тов-в, сущ-ших на рынке в период времени, за кот-й пров-ся оценка). 5. Принцип учета времени сделки (-время рег-ции записей по К-ту и Д-ту должно совп-ть;-оп-ции отраж-ся в ПБ в момент созд-я) 6. Принцип единой единицы учета(единица учета д. б. стаб-ной, чтобы изм-ния ее курса в теч. уч-го периода не отраж-сь на итог-х показателях Структура ПБ: 1.торг-й баланс (отраж. реальные оп-ции с тов-ми, т.е. экспорт и импорт). 2.баланс услуг и неком-ких оп-ций (вкл-ет платежи и поступл-я от оп-ций по купле-продаже услуг). 3.баланс доходов (выплаты дох-в по инвест-ям за границей и %в по межд-ым кредитам, предо-ставл-е воен-й помощи ин. гос-вам). 4.баланс трансфертов (переход прав собств-сти на реальные или фин-вые рес-сы от рез-в к нерез-там и наоборот). 5.баланс движения капиталов и кредитов. 6.баланс движения золотовалютных резервов (оп-ции, связ-ные с изм-ем офиц-ных золотовал-х рез-в). 7.Счет тек. оп-ций (отраж. величину реальных цен-тей, кот. страна передала загранице или получ. от нее в доп. к ВВП). 8.Счет оп-ций с кап-лом и фин-выми инструментами (соотн-е вывоза и ввоза гос-ных и частных кап-в, предост-ных и получ-х междунар-х кред-в) 38.Валюта: понятие, виды. Валютная обратимость (конвертируемость): понятие, виды. Валюта – все деньги, исп-мые в межд-ных эк-ких отнош-ях, включая депозиты до востреб., монеты и нал-е деньги. Классификация валютПо статусу:- нац. валюта; - ин. валюта; - междунар-я вал.;- регион-я вал. по отнош-ю к вал-м запросам страны:- резервная валюта;- прочая валюта. По видам вал-х оп-ций:- Валюта цены контракта;- Валюта платежа;- Валюта кредита;- Валюта клиринга;- Валюта векселя по отнош. к др. валютам:- Твердая (сильная) валюта;- Мягкая (слабая) валюта по матер.-вещ.-ной форме:- Нал-я валюта; - Безнал-я валюта. Конвертируемость валюты – возм-сть для рез-в и нерез-в свободного обменивать валюту данной страны на валюты др. стран по действующ. вал-му курсу, оплаты ин-х тов-в и услуг нац. ва-лютой. Виды валют по режиму конверт-сти: СКВ – обмен-тся свободно и без огран-й ОКВ:- валюта внешне конверт-мая - ин. валюта может исп-ся в сделках м/у рез-ми и нерез-ми; валюта внутренне конверт-мая - ин. валюта может исп-ся в сделках м/у рез-ми. Валюта неконв-мая – функц-ет только в пред-ах одной страны. Валюта мягко-конв-мая - Свободно обмен-ся по рын-му курсу, риск несут держатели валюты Валюта жестко-конвертируемая - Свободно обменивается по фикс-му курсу, риск несет страна-эмитент валюты Валюта конв-мая по счету тек-х оп-ций ПБ - отсутствие огран-ий на платежи и трансферты по тек. оп-циям ПБ Валюта конв-мая по счету капитала ПБ - отсутствие огран-й на платежи и трансферты по оп-циям ПБ, связанным с движ-ем капитала. 35.Макроэк-ое значение, равновесие платежного баланса. Факторы, влияющие на платежный баланс. Макроэк-кое знач. ПБ: 1.исп-тся для опред-ния ВВП и НД. 2. показ-ет спрос и предл-ние ин. валюты на дан-й момент или за опред-ный период времени. 3.исп-тся при анализе гос-й эконом-й политики и выработке ее долгоср-х целей. 4.исп-ся для регул-ния внутр-го вал. Рынка. 5.информирует о формах привл-ния ин. Капитала. 6.предост-ет инф-цию о накопленной задолженности, выплате %в и платежей по осн. сумме долга, возможностях страны зарабатывать валюту для буд-х платежей. 7.показ-ет как развивалась внешняя торговля. 8. показ-ет, как Центр. банк менял уровень междунар-х резервов. 9.отражает изм-ния в сост-нии рын-го и гос-го регул-ния эк-ки. 10.отражает степень междунар. конкуренции, инфляции, измен-я вал-го курса и др. Равновесие ПБ (I - S) + (X – М) = 0 = ВР (укороченная запись равновесия ПБ), где, X – экспорт, M – импорт • запись показывает связь м/у межд-ми потоками средств, предн-ных для накопл-я капитала и междунар-ми потоками тов-в и услуг; -равнов-е ПБ достиг-ся, когда прав-во не увел-ет и не теря-ет офиц-ные резервы, т.е. когда баланс офиц-го рез-ного счета равен нулю. Ситуации равновесия ПБ: •если (I - S) полож-на, a (X – M) – отриц-на, имеется активное сальдо движ-я капитала и дефицит тек-го счета ПБ, страна берет займы на мир-х фин-х рынках и импорт-ет больше товаров, чем экспорт-ет •если (I - S) отриц-на, a (X – M) — полож-на, имеется деф-т счета движ-я капитала и активное сальдо счета тек-х оп-ций, на мир-х фин-х рынках страна явл-ся кредитором и больше экспорт-ет товаров, чем импорт-ет (I - S) + (X – М) + OR = 0 (полн. запись равн-сия ПБ), где OR - счет движ-я золотовал-х рез-в Факт-ры, влияющие на ПБ: Неравн-ность эк-го развития стран, междун-ная конкур-я; -циклич-ие колебания эк-ки;-рост за-гран-ных гос-ных расх-в;-вывоз и ввоз кап-ла;-инфляция;-чрезвычайные (форс-маж-е) обст-ва;-торговые огранич-я.     36.Регул-ние (гос и межгос-ое) и финансирование платежного баланса. ПБ РБ. Гос. регул-ние ПБ - это сов-сть эк-ких мероприятий гос-ва, направленных на форм-е основ-ных статей ПБ, а также покрытие сложившегося сальдо. Гос регулир-е: 1. Дефляционная политика - сокращ-е внутр-го спроса, ограничение бюдж-х расходов пре-имущественно на гражданские цели, замораживание цен и з/пл. 2. Девальвация – пониж-е курса нац. валюты направлено на стимул-ние экспорта и сдержива-ние импорта тов-в. 3. Валютные ограничения - напр-ны на устран-ие дефицита ПБ путем огранич-я экспорта ка-питала и стимулир-ния его притока, сдержив-я импорта тов-в. 4. Фин-вая и ден-кредитн пол-ка: бюдж-е субсидии экспортерам, повыш-е импортных по-шлин, отмена налога с процентов, выплачиваемых ин-м держателям цен-х бумаг 5. Спец. меры возд-ия (огранич-е нормы вывоза валюты туристами данной страны, регулиро-вание миграции рабочей силы). Межгос регул-ние: - соглас-ние условий гос. кредит-ния экспорта; - двухсторонние правит. кредиты, краткосрочные взаимные кредиты центр-х банков в нац. валютах; - кредиты междунар. ва-лютно-кредитных и фин-х орг-ций, прежде всего МВФ. Фин-ние: Резервные активы – междунар-е высоколикв-е активы страны, кот. находятся под контролем ее ден-х властей или прав-ва и в любой момент м.б. использованы ими для фин-ния дефицита ПБ и регул-ния курса нац. валюты. Исключительное финанс-ние – оп-ции, провод-е страной, испытывающей трудности с фин-нием отрицательного сальдо ПБ, в целях сниж-я этого сальдо до уровня, кот-й м.б. профинансиро-ван традиц-ми ср-вами. ПБ РБ – стат. отчет, в кот-м в системат-ном виде отражаются суммарные данные о внешне-экономической деят-сти страны за опред-ный период времени. В ПБ фикс-ся все оп-ции м/у рези-дентами РБ и нерез-ми, связ-ные с движ. тов-в, услуг, дох-в, фин-х активов и обязат-в. ПБ разраба-тывается ежеквартально.ПБ публикуется на 75–й день после отч-го периода. 25Междунар/миграция труд/ресурсов: понятие, причины, виды, современные тенденции развития. Междунар.миграция тр.рес-в- перемещение, переселение трудоспособного населения из одной страны в другую по эконом и др.причинам, сопровожд.сменой места жит-ва или возвращением к нему сроком более чем на год.Повремени::постоянная(долгоср,безвозвратная),временная(краткоср),сезонная,маятниковая(приграничная), по степени законности: легальная, нелег, по тер-му охвату: межконтинентальн, внутриконтин, по уровню квалифик-и мигрантов: высококвалиф-ая,низкоквалиф, по форме трудового соглашения: индив. и коллективная, по характеру: прямая и косвенная.Причины миграции: внеэкономические: войны, полит. и религиозн. преследования, стремление открыть и освоить новые простран-ва, желание воссоед-я с семьей,природные бедствия, экономические: поиски новой работы, поиски более оплачив. или творческой работы. Направления миграц.потоков:1 из развивающихся стран в высокоразвитые,2 между развитыми странами, 3 между развивающимися странами, 4миграция высококвалиф. кадров из промыщ-но развитых стран в развивающиеся, 5миграция из бывших соцстран в промыш-но развитые. Междунар.рынок труда-рынок,кот.объед.нац. и регион.рынки труда и сущ-т в форме междунар.трудовой миграции.Внешний рынок рабочей силы формируется под воздейс­твием двух потоков - эмиграции и иммиграции рабочей силы.ЭМИГРАЦИЯ - выезд работников данной страны на работу в другие страны. ИММИГРАЦИЯ - обратный процесс, то есть въезд иностранных рабочих на работу в данную страну.Реэмиграция-возвращение эмигрантов в свою страну.Миграционное сальдо-разность между кол-ом иммигрантов и эмигрантов.Страна-реципиент(импортер труд.ресурсов)-страна, кот пост-о принимает трудовые ресурсы из др.стран.Страна–донор(экспортер труд.рес-в)-страна, из кот. постоянно выезжают трудовые ресурсы в др.страны. Важное значение для внешней трудовой миграции имеет закон о въезде и выезде, который принимается каждым отдельным государством в целях защиты внутреннего рынка рабочей силы. Ограничению въезда иностранцев в страну способствуют и такие факторы, как: незнание ин.языка; непризна­ние статуса отечественного диплома об образовании; незнание культуры и обычаев страны планируемого пребывания; отсутствие нац. законов, гарантирующих защиту прав ее граждан за рубежом и по возвращении на родину и др. Формирование рынка рабочей силы на основе миграционных потоков имеет как полож, так и отриц стороны. Полож. сторона в том, что, «прокачав» часть своего трудоспособного населения через экономически более развитые страны, страна-экспортер рабочей силы приобретает силы и средства для своего дальнейшего развития. Это: валютные доходы от экспорта рабочей силы; налоги с прибыли фирм-посредников; переводы эмигрантов на содержание семей и родственников по постоянному месту жительства; ввоз из-за границы предметов длительного пользова­ния; ввоз средств производства для начала собственного бизне­са; повышение квалификации и приобретение опыта работы на современном оборудовании и др.   30.Североамериканская модель интеграции НАФТА НАФТА (NAFTA, North American Free Trade Agreement) -Североамериканская ассоциация(зона) свободной торговли, объед-ая США, Канаду и Мексику. Соглашение о ее создании было подписано в дек 1992 г., а вступило в силу 1 января 1994 г. Создание зоны свободной торговли в североамерикан. Регионе было обусл.рядом факторов:1 географ. близостью стран-участниц и взаимодополняемостью национ. Экономик, 2 тесными торговыми связями м-у ними и расширяющимся производственным кооперированием, 3 растущей сетью подконтрольных предприятий американскихТНК в Канаде и Мексике и Канадских ТНК в США и усилением позиций ЕС, Японии и новых индустриальных стан на мировом рынке.. Основными целями Соглашения являются: 1.снятие барьеров в торговле и содействие свободному движению товаров и услуг между подписавшими Соглашение странами, 2.установление справедливых условий конкуренции в рамках зоны свободной торговли, 3.существенное увеличение возможностей для инвестирования в странах - членах НАФТА, 4.обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности в каждой из стран НАФТА, 5. выполнение данного Соглашения и применение его дляурегулирования торговых споров, 6.возможность в перспективе расширения рамок данного Соглашения за счет подключения к нему новых стран-участниц. Сегодня на долю Ассоциации приходится около 20% всего объема мировой торговли. В ней создаются условия не только для свободного передвижения товаров и услуг, но также капиталов и рабочей силы. Предпринимаются меры по защите североамериканского рынка от экспансии азиатских и европ компаний, зан-ся реэкспортом своих товаров в США через Мексику.     26Направления и эк-ие последствия междунар. трудовой миграции. Современные центры притяжения трудовых ресурсов. РБ и междунар. рынок труда. Направления миграц.потоков:1 из развивающихся стран в высокоразвитые,2 между развитыми странами, 3 между развивающимися странами, 4миграция высококвалиф. кадров из промыщ-но развитых стран в развивающиеся, 5миграция из бывших соцстран в промыш-но развитые. Последствия для стран–экспортеров: 1 положит: улучшается состояние плат.баланса,снижение уровня безработицы в стране, повыш.жизнен.уровня населения за счет заработков за границей, повыш.квалиф. раб.силы,возвр.из-за рубежа,рост предприним активности у бывших трудовых мигрантов. 2отрицат.: потеря наиболее активной и квалиф.части раб.силы, желание мигрантов скрыть получ.доходы, тенденция роста потребления заработанных средств за рубежом, снижение квалификации работающих мигрантов.Последствия для стран-импортеров: 1 положит: приобретение высококвалиф.раб.силы без затрат на ее подготовку, рост конкуренции на внутреннем рынке раб.силы-сдерживает рост зп и стимулирует производ-ть труда, решение проблемы дефицита раб.силы на низкооплачив.,непрестижных для местного населения специальностях, 2 отрицат.: рост безработицы, рост соц.напряженности в обществе,конфликты на расовой религиозной основе, рост преступности, увеличение соц.выплат, незаконная миграция.Географ.центрами миграции явл-ся наиб.развитые страны, такие как США, Канада, Австралия, больш-во западноевропейских стран, Азиатско-тихоокеанский регион, а также страны с высокими доходами от продажи нефти и бурным экономическим ростом(Саудовская Аравия,Бахрейн. Кувейт. ОАЭ и т.д.). Также сущ.такие центры притяжения как Лат.Америка и африканский центр. В РБ осущ-ся дифференцир.допуск ин.раб силы. Преим-во отдается тем лицам, кот.инвестируют в экономику, оказывают информ-консультативные услуги в области передовых технологий и опыта организации производственного и трудового процесса, выступают в кач.спонсоров в благотворит.фондах. Учет и анализ миграционных процессов в Республике Бе­ларусь ведется с 1994 г. Лидером по приему мигрантов является Брестская обл, куда из приграничных районов Украины прибывает основная их масса (около 70%), в основном оседающая в приграничных районах области. Такая направленность потока обусловлена разными темпами рефор-ния экономики Беларуси и Украины, более тяжелой фи­нансовой ситуацией в последней, безвизовым режимом въезда в Беларусь, соседством стран. Из стран СНГ приезжают на работу граждане Армении, РФ, Латвии и др. Из других стран в Беларусь традиционно приезжают с торговыми целями вьетнамцы. Поток мигрантов, выезжающих из Беларуси, связан в основном с выездом на заработки в другие страны. Как и прежде, основной поток направлен в Россию. Подавляющее большинство мигрантов (около 90%) выезжают на работы, связанные с физической деятельность.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь