Нормативные правовые акты




Закон – юридический нормативный правовой акт, регулирующий наиболее важные общественные отношения и принятие высшим представительным органом государственной власти либо непосредственно волеизъявлением населения, и тем самым обладающий наибольшей юридической силой по отношению к нормативным правовым актам всех иных органов государства.

Подзаконный акт – нормативный правовой акт того или иного органа государственной власти, имеющего более низкую юридическую силу, чем закон. Подзаконные акты принимаются на основании и во исполнении законов.

Подзаконными актами (в законах часто упоминаются как «иные нормативные правовые акты») являются:

§ указы Президента РФ

§ постановление Правительства РФ

§ нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти

§ нормативные правовые акты исполнительной власти субъектов РФ

§ нормативные правовые акты органов местного самоуправления

Норма права – это установленное государством общее правило поведения, регулирующее общественные отношения и охраняемое принудительной силой государства. Нормы требуют письменного закрепления в определенных формах – документах, которые затем для всех членов общества станут источником права.

Принятой в 1993 году Конституцией РФ установлено, что: «В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда…» и «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены…».

В соответствии со ст. 5 ТК РФ «Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами осуществляется:

§ трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов РФ, содержащих нормы трудового права;

§ иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:

§ указами Президента РФ;

§ постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

§ нормативными правовыми актами исполнительной власти субъектов РФ;

§ нормативными правовыми актами органов местного самоуправления».

Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права и законодательства об охране труда распространяется:
- на работодателей;
- на работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях;
- на членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном участии;
- на студентов образовательных учреждений, проходящих производственную практику;
- на военнослужащих, направляемых на работы в организации;
- на граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях.

На государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ о государственной и муниципальной службе (ст. 11 ТК).

В настоящее время законодательные акты РФ о труде и охране труда представляют собой цельную систему, устанавливающую нормы во всех областях трудового права.

Законодательная система Российской Федерации, устанавливающая нормы трудового права.

Классификация законов и иных нормативных правовых акты в области охраны труда:

  Конституция Российской Федерации Из ст. 7 Конституции Российской Федерации: В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда... Из ст. 37 Конституции Российской Федерации: “Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены…”.  

  2. Нормы международного права Конвенции Международной организации труда Из ст. 10 Конституции Российской Федерации Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, применяются правила международного договора. Конвенция «Об инспекции труда» 1947 год Конвенции «О регулировании вопросов труда» 1978 год Конвенция МОТ № 155 «О безопасности и гигиене труда и производственнойсреде» 1981 г. Конвенция МОТ от 31.05.2006 г. «О содействии в создании национальной системы и национальных программ в области охраны труда» и др.  

  Федеральные законы Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 07.05.2009 № 80-ФЗ) О занятости населения в Российской Федерации. Федеральный закон от 19.04.1991 г. № 1032-1 (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 № 287-ФЗ) Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях. Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23.07.2008 №160-ФЗ) и д.р  
  Указы Президента, Нормативные правовые акты Правительства и других органов исполнительной власти Российской Федерации УКАЗПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 марта 2004 года N 314 (в редакции Указов Президента РФ от 25.12.2008 №1847) О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда Постановление Правительства РФ от 23.05.2000 № 399 ПЕРЕЧЕНЬвидов нормативных правовых актов, содержащихгосударственные нормативные требования охраны труда
  Федеральный орган исполнительной власти, утверждающий документ
1.   Межотраслевые правила по охране труда (ПОТ Р М), межотраслевые типовые инструкции по охране труда (ТИ Р М) Минтруд России  
2.   Отраслевые правила по охране труда (ПОТ Р О), типовые инструкции по охране труда (ТИ Р О) федеральные органы исполнительной власти  
3.   Правила безопасности (ПБ), правила устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭ), инструкции по безопасности (ИБ) Госгортехнадзор России Госатомнадзор России  
4.   Государственные стандарты системы стандартов безопасности труда (ГОСТ Р ССБТ) Госстандарт России Госстрой России  
5.   Строительные нормы и правила (СНиП), своды правил по проектированию и строительству (СП) Госстрой России  
6.   Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила (СП), гигиенические нормативы (ГН), санитарные правила и нормы (СанПин) Минздрав России  

В соответствии со статьей 211 Трудового кодекса Российской Федерации: Государственные нормативные требования охраны труда
Порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

 
  Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации  
 
Акты органов местного самоуправления
   
6. Локальные нормативные акты организации В соответствии со статьей 8 Трудового кодекса Российской Федерации: Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. В их числе: § Штатное расписание; § Правила внутреннего трудового распорядка; § Положение (приказ) о системе управления охраной труда; § Коллективный договор; § Инструкции, проекты, технологическая и другая документация по выполнению работ и обслуживанию рабочих мест; приказы и распоряжения и д

Нормативными правовыми документами законодательно установлено прямое управление, контроль и надзор со стороны государства за состоянием условий и организацией охраны труда. В Конституции РФ, концепциях национальной безопасности и демографического развития России обеспечение безопасной жизнедеятельности граждан, право на труд в достойных условиях были поставлены в число государственных приоритетов.
Правовой основой государственного управления, контроля и надзора за соблюдением требований охраны труда и промышленной безопасности являются:
1. В области охраны труда – Трудовой Кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ).
В Статье 210 ТК РФ указаны 20 основных направлений государственной политики в области охраны труда, в том числе, государственное управление охраной труда и государственный контроль и надзор за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда.
2. В области промышленной безопасности –Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116 (в редакции Федеральных законов от 30.12.2008 № 313), определяющий государственное управление промышленной безопасностью и государственный контроль и надзор за исполнением требований промышленной безопасности.
Кардинально изменилась роль государства, которое выступает посредником и арбитром в трудовых отношениях;
в системе управления охраной труда существенно возросла роль руководителя предприятия (работодателя);
более значимым элементом государственного управления охраной труда стало социальное партнерство, так как государство формулирует и устанавливает только минимальные или рамочные социально-трудовые нормативы;
общий уровень охраны труда стал зависеть от экономики организации;
охрана труда получила свою конкретную цену, т.к. после принятия Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» № 125 (в редакции Федерального закона от 23.07.2008 г. №160) осуществляется дифференцированный подход к определению величины страхового взноса на этот вид страхования.

Государственное управление охраной труда заключается в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, разработке законов и иных нормативных правовых актов в этой области, а также требований к средствам производства, технологиям и организации труда, гарантирующим работникам здоровье и безопасные условия труда.

Государственное управление промышленной безопасностью заключается в реализации основных направлений государственной политики в области промышленной безопасности, разработке законов и иных нормативных правовых актов в этой области, а также требований промышленной безопасности к опасным производственным объектам.

Государственный контроль и надзор – осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами обязательных правил поведения.

Контроль – важнейший вид обратной связи, по каналам которой субъекты власти получают информацию о фактическом положении дел, о выполнении решений. В зависимости от объема контроля различают собственно контроль, в процессе которого проверяются законность и целесообразность деятельности, и надзор, который заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальных органов или лиц с целью выявления нарушений законности. При этом оценка деятельности поднадзорного объекта дается только с точки зрения законности, но не целесообразности. Поэтому при надзоре, в отличие от контроля, вмешательство в текущую административно-хозяйственную деятельность поднадзорного исполнительного органа (должностного лица) не допускается. Надзор – это суженный контроль. Различаются три типа надзора: судебный, прокурорский и административный. Единого правового акта, закрепляющего хотя бы основы административного надзора, в России нет. Существует множество федеральных нормативных актов (законов, указов), которые регулируют разные виды надзора, отдельные аспекты надзорной деятельности. Поэтому у административных надзоров есть элементы контроля.

В сфере охраны труда и промышленной безопасности полномочия между контрольными и надзорными органами РФ распределяются следующим образом:

§ Государственное управление охраной труда и промышленной безопасностью осуществляется Правительством РФ непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти;

§ Контроль и надзор за соблюдением требований охраны труда осуществляет Федеральная инспекция труда, входящая в состав Федеральной службы по труду и занятости. Полномочия и права данной инспекции определены «Положением о Федеральной инспекции труда», утв. постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 №11;

§ Контроль и надзор в сфере здравоохранения осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Санитарно-эпидемиологический надзор осуществляет Федеральная служба в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Данные службы (в т.ч. Федеральная служба по труду и занятости) входят в состав Федерального Министерства здравоохранения и социального развития РФ;

§ Управление, контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), объединившая бывшие Госгортехнадзор, Энергонадзор, Атомный надзор и Экологический контроль. Полномочия и права данной службы определены «Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)», утв. постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 401 (в редакции постановления Правительства РФ от 27.01.2009 №43);

§ Контроль и надзор за пожарной безопасностью осуществляет Противопожарная служба, входящая в состав Федерального Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС);

§ Контроль и надзор за безопасностью транспорта осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, входящая в состав Федерального Министерства транспорта РФ.

Постоянный корпоративный (производственный) контроль соблюдения требований охраны труда и промышленной безопасности в организации осуществляют:

1. Служба (отдел) охраны труда организации

Основными нормативными правовыми документами, регламентирующими структуру, обязанности, права и функционирование данной службы являются:
Трудовой кодекс РФ (ст. 217);
ГОСТ 12.0.230-2007 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Общие требования»
Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации. Утв. постановлением Минтруда от 08.02.2000 № 14;
Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях. Утв. постановлением Минтруда от 22.01.2001 № 10;
Типовые отраслевые положения о системе управления охраной труда.

2. Служба производственного контроля (ПК) организации.
Основными нормативными правовыми документами, регламентирующими структуру, обязанности, права и функционирование данной службы, являются:
ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1999 № 116;
Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением промышленной безопасности на опасных производственных объектах. Утв. постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263 (в редакции Федеральных законов от 30.12.2008 № 313);
Методические рекомендации по организации производственного контроля за соблюдением промышленной безопасности на ОПО. Приказ ГГТН РФ от 26.04.2000 № 49 (в редакции Госгортехнадзора РФ от 09.02.2004 № 20).
В связи с тем, что часть мероприятий по охране труда совпадает с мероприятиями по промышленной безопасности, службы ОТ и ПК могут представлять собой единую структуру – отдел ОТ и ПБ.

Права государственных инспекторов труда
Задачи и функции государственной инспекции труда РФ, обязанности и права должностных лиц государственной инспекции труда регламентированы следующими нормативными правовыми документами:

Трудовой Кодекс РФ (ст.355-358);
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» от 30.06.2004 № 324 (в редакции постановлений Правительства РФ от 27.01.2009 № 43);
«Положение о Федеральной инспекции труда» утв. постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 №11; в порядке установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений посещать в целях проведения инспекции все объекты организации;
запрашивать у работодателей (их представителей), органов исполнительной власти (местного самоуправления) и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию;
изымать для анализа образцы используемых (обрабатываемых) материалов (веществ), в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности отдельных подразделений;
запрещать использование не имеющих сертификатов или не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда (в том числе технических регламентов) средств индивидуальной и коллективной защиты;
выступать в качестве экспертов в суде;
составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
предъявлять работодателям (их представителям) обязательные предписания об устранении нарушений, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным приемам и методам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда.
В соответствии со ст.76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника по требованиям органов и должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.


Права государственных инспекторов Ростехнадзора
Задачи и функции Ростехнадзора РФ, обязанности и права должностных лиц Ростехнадзора РФ регламентированы следующими нормативными правовыми документами:
Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1999 № 116;
Постановление Правительства РФ «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» от 30.07.2004 № 401 (в редакции постановлений Правительства РФ от 27.01.2009 №43);
Методические указания по организации и осуществлению государственного надзора в области взрывного дела в организациях, на предприятиях и объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России. Утв. Приказом ГГТН РФ от 09.10.1998 № 204;
Данными нормативными документами государственные инспекторы Ростехнадзора наделены 23 правами по контролю и надзору. Основные права государственных инспекторов следующие:

§ запрашивать и беспрепятственно получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Федеральной службы;

§ проводить в пределах компетенции Федеральной службы необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, измерений, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора (контроля) в установленной сфере деятельности;

§ рассматривать в случаях и порядке, установленном законодательством, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные (правоохранительные) органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых документах, в пределах компетенции Федеральной службы;

§ в порядке и случаях, установленных законодательством, применять меры предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение (пресечение) нарушений юридическими лицами (гражданами) обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

§ давать юридическим и физическим лицам обязательные для них предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых документах, в пределах компетенции Федеральной службы;

§ выносить предупреждения о приостановлении действия лицензий и издавать предписания о приостановлении действия лицензий в случаях, установленных законодательством.

Органы надзора и контроля, налагающие административные наказания
Согласно ст. 22.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях (далее - КоАП) рассматриваются в пределах компетенции, установленной гл. 23 КоАП.:
федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами, а также государственными органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них ФЗ либо нормативными правовыми актами Президента или Правительства РФ.
Согласно ст.23.12 КоАП Федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 ст. 5.27 (нарушение законодательства о труде и об охране труда), ст. ст.5.28-34, 44. Рассматривать дела вправе:

§ главный государственный инспектор труда РФ и его заместители;

§ главный государственный правовой инспектор труда РФ;

§ главный государственный инспектор РФ по охране труда;

§ руководители структурных подразделений федеральной инспекции труда и их заместители (по правовым вопросам и охране труда), главные государственные инспекторы труда, государственные инспекторы труда;

§ руководители государственной инспекции труда и их заместители (правовые и по охране труда);

§ начальники отделов государственных инспекций труда и их заместители (правовые и по охране труда), главные государственные инспекторы труда, государственные инспекторы труда.

Согласно

ст. 23.29 (Органы, осуществляющие государственный экологический контроль),

ст.23.30 (Органы государственного энергетического надзора),

ст.23.31 (Органы государственного горного и промышленного надзора),

ст. 23.33 (Органы, осуществляющие государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии) КоАП Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями.

Например, по ст.ст. 7.2 (ч.2); 7.3, 4; 8.7; 8.9-11; 8.17(ч.1,3); 8.19;9.1(нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий, а также требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ); 9.2; 11.20; 14.26; 19.2; 19.22 рассматривать дела об административных правонарушениях имеют право:

§ руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного горного и промышленного надзора, и его заместители;

§ руководители управлений и округов государственного горного и промышленного надзора и их заместители;

§ начальники инспекций и отделов государственного горного и промышленного надзора и их заместители;

§ главные государственные инспекторы и государственные инспекторы государственного горного и промышленного надзора.

Согласно ст.24.6 КоАП Генеральный прокурор РФ и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.

Согласно ст.27.3 ФЗ «О прокуратуре РФ» в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые правомочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

Порядок осуществления государственного контроля

Порядок осуществления государственного контроля определен Федеральным Законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля и надзора» от 26.12.2008 № 294 и Руководящими документами надзорных органов.
Согласно ст.7 ФЗ № 294 мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля и надзора.
По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) органа государственного контроля (надзора), осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в 2 экземплярах.
Один экземпляр с копиями приложений вручается руководителю юридического лица (его заместителю) или ИЧП (их представителям) под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного контроля и надзора.

В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения инспектором составляется протокол, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.


Составление протокола об административном правонарушении

В соответствии со ст. 28.2 Кодекса об административных правонарушениях:впротоколе указывается: дата и место его составления; должность, Ф.И.О. лица, составившего протокол; сведения о лице-правонарушителе; Ф.И.О., адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если имеются); место, время совершения и событие административного правонарушения; статья КоАП, предусматривающая административную ответственность; объяснение лица физического или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; иные сведения, необходимые для разрешения дела;
при составлении протокола лицам, в отношении которых возбуждено дело, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе;
лицам, в отношении которых возбуждено дело, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу;
протокол подписывается: должностным лицом, его составившим; лицом, в отношении которого возбуждено дело. В случае отказа указанных лиц от подписания в протоколе делается соответствующая запись;
физическому лицу (законному представителю юридического лица), в отношении которого возбуждено дело, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола.

Ст. 28.6 предусмотрено назначение административного наказания без составления протокола в случае, если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем минимального размера оплаты труда.

Рассмотрение дела об административном правонарушении
В тех случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Если выявлен факт административного правонарушения, то принимается определение о возбуждении дела об административном правонарушении. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. По результатам рассмотрения дела может быть вынесено постановление о назначении административного наказания или прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также определение о передаче дела судье, должностному лицу, уполномоченным назначать наказания иного вида или о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

Исполнение постановления о наложении административного штрафа
В соответствии со ст. 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 днейсо дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП.

При неуплате штрафа в срок копия постановления о штрафе направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление:

§ в отношении физического лица – в организацию, в которой лицо, привлеченное к административной ответственности, работает, учится, либо получает пенсию, для удержания суммы штрафа;

§ в отношении юридического лица – в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или из доходов юридического лица;

§ судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа;

§ должностное лицо принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к ответственности в соответствии со ст. 20.25 часть



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: